Рецензия на книгу
Загадка Рафаэля
Йен Пирс
Аноним30 августа 2013 г.Недотепистый англичанин, крутая девица и картина стоимостью в шестьдесят миллионов долларов - вот он джентльменский набор для классического арт-детектива. Добавьте к этому довольно неплохой язык, не слишком сложный и не затянутый сюжет, солнечную Италию как место действия и в итоге выйдет прекрасная книга для вечера выходного для.
Я, если честно, до последнего времени довольно скептически относилась к арт-детективам как жанру. Достаточно вспомнить Дэне Брауна с его параноидальными фантазиями не тему мировых заговоров в каждом опусе. Однако книга Йена Пирса оказалась приятным сюрпризом.Сюжет разворачивается вокруг некой картины Рафаэля, якобы скрытой под мазней никому неизвестного, посредственного художника 18 века. И никому то нет до нее дела, пока английский студент искусствовед Джонатан Аргайл, в ходе написания диссертации о том самом никому неизвестном художнике Мантини, не выясняет, что тот был замешан в грандиозной афере века. Вот тут то все и начинается.
Вообще то стоит отметить, что первая половина книги напоминает не детектив, а роман о трудных буднях музейных работников. Тут вам и интриги, и скандалы и все что хочешь. На второй сотне страниц наконец начинается собственно детектив, хотя и он весьма незамысловат. На самом деле мне было не так интересно кто преступник, как то, настоящая картина или нет, и что вообще с ней произошло. Потому как тут автор, конечно, постарался на славу запутывая читателя.
Ну и самым любопытным здесь оказалась информация искусствоведческого толка. Пирс очень интересно описывает внутреннюю кухню мира искусства, способы реставрации картин, экспертизы и способы создания таких подделок, чтобы к ним нельзя было придраться.633