Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Höstdåd

Anders de la Motte

  • Аватар пользователя
    Аноним31 мая 2022 г.

    Это, конечно, совсем не полицейский детектив, как утверждает жанровая плашка. Это даже не совсем детектив, от детектива здесь только главная героиня-полицейский и расследование случившегося примерно посередине романа убийства. Но книга мне всё равно понравилась.

    Если идти по порядку, начинать надо с сюжета. Анна Веспер вместе с дочерью переезжает в отдалённый городок на должность главы местной полиции. Тридцать лет назад здесь погиб молодой парень Симон: пятеро друзей (три парня и две девушки) выпустились из школы и устроили ночную вечеринку в походе к озеру, но утром Симона нашли мёртвым в озере. Сочли смертью по неосторожности. Мать парня сомневается, но ничего не может сделать: полицию возглавляет отец одного из участников событий, а он постарался замять это дело. Спустя тридцать лет он наконец уходит от дел, поэтому женщина воспользовалась моментом, чтобы убедить новоприбывшую Анну заново расследовать ту смерть.

    Анна в целом ничего не делает: она разговаривает тут и там с разными людьми, в финале натыкается на правду практически случайно, а преступника находит исключительно благодаря тому, что сам убийца начинает её опасаться и пытается убить. Все загадки в книге очень простые: все внезапные повороты я разгадала сильно заранее, потому что подсказки очень яркие и альтернативных вариантов практически нет.

    Например, на вечеринке появился таинственный незнакомец и диджей включил музыку погибшего Симона. Чуть раньше нам рассказывали, как к пятерым друзьям на озере присоединилась пара Джо и Таня, произошёл ряд событий, после которых Джо и Таня уехали, но Симон отдал Тане кассету со своими музыкальными записями. Делаем простой вывод: этот таинственный незнакомец – Джо, он забрал у Тани кассету и убедил диджея включить запись на вечеринке. Учитывая показанный нам характер Джо, он видимо шантажировал четырёх друзей и использовал музыку в качестве эмоционального давления на них. Очевидно. Но книга выставляет это как загадки. Кто же этот таинственный незнакомец на вечеринке? Как же диджей включил запись погибшего Симона? Сложно, непонятно, таинственно. Нам даже специально говорят имя этого незнакомца (Кент Юаким Рюландер), чтобы мы недоумевали насчёт его личности. Конечно, Анна копается в старом деле и внезапно понимает, что это тот же человек, что был у озера тридцать лет назад, просто он сокращает своё имя Юаким (Joakim) как Джо.

    Если отставить сюжет и детективную составляющую в сторону, для меня есть вторая проблема романа: все герои мерзкие. События тридцатилетней давности нам показывают от лица пятёрки, и друзья у Симона – просто дно. Нам, конечно, пытаются оправдать их алкогольным опьянением и травкой, вот только в реальном мире алкоголь является отягчающим обстоятельством и служить оправдание не может. Взрослыми людьми они приятнее не стали, никто из представленных нам персонажей.

    В остальном книга очень приятная. Она медлительная, но не унылая – скорее созерцательная. Много природы, разговоров, прогулок. Действие разворачивается неспешно, но сюжет постепенно движется. Главная героиня всегда поступает достойно, за неё ни разу не стыдно, она не тупит и не пробуксовывает. Благодаря этому я дочитала книгу без возмущения и разочарования (даже в сторону слабой детективной линии), осталась с приятным впечатлением и вернусь к автору попозже.

    3
    229