Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Разрыв

Саймон Лелич

  • Аватар пользователя
    Аноним14 апреля 2013 г.

    Много эмоций я испытывала во время прочтения этой книги, однако их спектр не был широк. Все они были негативными. И распространялись на всех героев книги. Еще перед тем, как начать читать я недовольно поморщилась, увидев в описании: "преподаватель истории Сэмюэл Зайковски приходит на общее школьное собрание и открывает огонь". Почему именно истории, подумала я? Почему не математики, физики или английского языка? Когда я читала рассуждения директора по поводу пользы изучения истории в школе, я испытала первые негативные эмоции. Какой же идиот! Ну да ладно... В этой странной школе вообще учителям истории не везло, судя по тем трем, что удостаиваются внимания в произведении. Может быть, автор тоже историю не любить, потому что... ну чего сразу так?

    Кого я не взлюбила следующими? Да всех! Моего гнева не удостоился только Сэмюэл. Мне его было безнадежно жаль. Когда я читала описания всех тех издевательств, которые выпали на его долю, мне хотелось саморучно взять пистолет и расстрелять всех этих подонков. Виновата школа? Да. Виноваты родители? Да. Виноваты подростки? Да. Правда, это не значит, что нужно взять и всех перестрелять - это было бы слишком легким решением проблемы. И все же я искренне понимаю Сэмюэля. Чтобы сделала я на него месте? Сбежала бы после второго урока домой и уволилась. Нечего себе тратить нервы работой в такой школе. Почему он не ушел? Вот этот вопрос мне действительно волнует. Может быть, потому же что родители Саймона не стали переводить своего ребенка после первого нападения в другую школу или его сестру Софию...

    Читая такие книги, боишься потом идти в школу. Всякое бывает. И такое тоже. Дети - это самое, наверно, сложное, что есть на этой планете. Только поэтому директор не должен был пускать все на самотек и скрывать проблемы. С первой же жалобы историка, она должен был что-то предпринять. Конечно это и вина Зайковски. Он был совершенно не подготовлен к преподавательской деятельности. Это видно с самого первого урока. Одну верную мысль директор все же сказал. О том, что ему 27, а детям по 11. Вести себя дурно в это возрасте нормально (хоть, и не до такой степени), а учитель должен быть учителем. Самюэл зашел в класс и сразу же себя поставил на уровень ниже, чем его ученики. А должен был встать на три ступени выше. Вообще легко рассуждать, сидя за компьютером. Но если бы у меня не получилось, развернулась бы и ушла. Ну ее эту учительскую карьеру. Пойду лучше займусь садоводством. Авось с растениями получится, раз с детьми не вышло.

    Безумно жалко Зайковски. Очень радостно, что инспектор Мэй стала копаться в этом деле. Вообще, Мэй - это такой типичный образ книжного добра, стремящегося в любом случае докопаться до истины даже ценой потери работы или своего благополучия. Коллеги по профессии - ужасны. Я вообще считаю их лишними в этой книге, ибо в ней итак много всего не веселого. Кстати, я постоянно проводила параллели между Мэй и Зайковски, ибо как-то они похожи... Может быть, травлей или еще чем. Честно, я даже не удивилась бы, если бы инспектор, вооружившись пистолетом, пришла на работу и целилась в шефа.

    Очень много мыслей. Книга меня поразила. Концовка не понравилась. Я ждала, что в конце будет что-то такое, что вообще меня убьет. Вот бац и все. И зубы выпали изо рта все разом! Как-то не дотянуло... хотя, может быть, я придираюсь. Книга итак - разрыв.

    21
    84