Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Studentka

Тесс Герритсен, Гэри Брейвер

  • Аватар пользователя
    Аноним15 декабря 2021 г.

    Когда кто-то говорит, что любит тебя, это как клятва в том, что он будет любить тебя всегда. (с) Тэрин.

    На улице найден труп молодой девушки, выбросившейся из окна. Казалось бы, всё указывает на самоубийство, но у опытной женщины-полицейского Фрэнки чуйка, что тут явно не всё так просто...

    Книга ведётся сразу в двух временных линиях (до/после) и с разными фокальными персонажами. Какая-то глава от лица копа Фрэнки, расследующей дело, какая-то от убитой Тэрин или Джека, профессора по литературе, наставника убитой. Это довольно интересный стиль повествования, когда можно взглянуть на историю с разных сторон.

    У Тесс Герритсен и раньше в книгах затрагивались идеи феминизма и сильных женщин, но эта книга прямо пропитана мыслью "женщины жертвы, а мужчины предатели". После прочтения книга наоборот кажется какой-то...антифеминистической. Потому что женщины, показанные в книге, не выглядят сильными персонажами. Они показаны невнимательными карьеристками (Мэгги), психопатичными манипуляторшами (Тэрин) и неудовлетворенными личной жизнью (Фрэнки). Более того, они зависимы от мужчин. Одна до сих пор переживает измену и сталкерит любовницу мужа, вторая без помощи мужика не может сама добиться магистратуры и лучшей жизни, третья готова пылинки сдувать с изменявшего (ну а че, 12 же лет в браке, можно и потерпеть, ага!). Но если на Мэгги и Фрэнки еще можно закрыть глаза, то Тэрин - это эталон всего раздражающего, что может быть в человеке.

    Не знаю, на что расчитывали авторы, прописывая образ и характер Тэрин, но они создали человека максимального оторванного от жизни. Ее пытались показать как очень чувствительную и влюбчивую особу, которая тяжело переживает уход отца из семьи и расставание с парнем, отчего она постоянно акцентируется на том, что все мужчины - предатели, а женщины бедные и несчастные. Но в итоге получилась настоящая наглая манипуляторша. На протяжении всей книги у меня не получается сочувствовать Тэрин (в глубине души я даже рада, что ее убили в самом начале).

    Во первых, она душная прилипала и сталкерша, неудивительно, что ее парень разорвал отношения. Такое поведение недопустимо как женщине, так и мужчине. Ей парень ясно дал понять, что между ними ничего нет, но



    Она тайком прокрадывалась в квартиру Лиама всего раз пять… ну, может, десять, но она никогда не брала у него ничего ценного. Она брала только те вещи, которые для него ничего не значили, а для нее значили очень даже много. Или все дело в ее звонках и СМС?
    Тэрин припомнила моменты, когда, возможно, действительно зашла слишком далеко и делала то, что не следовало бы делать. Например, она читала его почту, воровала его наволочки и следила за ним в кампусе. Но ведь все это такие незначительные проступки!

    Вот с этим надо идти к психотерапевту, это не любовь, это помешанность. Упаси Боже кому-нибудь столкнуться с таким человеком в реальной жизни, у меня был такой печальный опыт, никому не советую.

    Во вторых, она не понимает, как мужчины посмели ее оставить, ведь, по ее мнению, любовь - это навсегда. Но при этом она нагло играет чувствами Коди, манипуляциями вовлекая его в свою "шпионскую игру", зная, что она ему не безразлична. Т.е Тэрин прекрасно понимает, каково быть в шкуре несчастного влюбленного или преданного человечка, но ведет себя не лучше. Персонаж в целом на протяжении всей истории воспринимает чувства других, как вещи. Есть только то, что она хочет, а остальные - горите огнем.

    В третьих, двойные стандарты. Примеры: а) Медея, убившая брата и родных детей, что бы отомстить Ясону, вызывает у Тэрин восхищение, потому что "она использует свой гнев, чтобы взять контроль над ситуацией в свои руки."
    б) Агамемнон, перерезавший горло дочери, что бы боги помогли кораблям доплыть до Трои, по мнению Тэрин, "честолюбец, поставивший славу превыше любви".
    Хотя в обоих мифах оба персонажа поступили ужасно и обоим нет оправдания. Но авторы показывают Медею хорошей, в отличии от Агамемнона.

    Мужчины в книге тоже прописаны какими-то убогими, например, Джек Дориан просто жалок. Он тряпка и нюня, который обманывает забитую работой жену и не может сказать "нет" обнаглевшей студентке. Вместо этого он мечется как овно в проруби и думает лишь причинным местом, а потом истерит и ищет себе оправданий. Всю книгу хотелось взять его за грудки и хорошенько встряхнуть, крича, "возьми себе в руки, жалкое бесхребетное чмо!".

    В общем, что-то разбомбило меня после прочтения. Книгу не рекомендую. Она ни как детектив не удалась, ни как любовный роман с фем.повесточкой. Что-то Герритсен расслабилась, либо это соавтор на нее так повлиял.



    12
    363