Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

День рождения мертвецов

Стюарт Макбрайд

  • Аватар пользователя
    Аноним5 ноября 2021 г.

    Я мусолила эту книгу, постоянно откладывая процесс чтения в долгий ящик. Не шла она у меня от слова совсем. И вовсе не из-за того самого "шок-контента" (а он тут есть). Просто автор выбрал такой стиль, такую подачу, словно бы пытался протолкнуть квадратное в круглое.

    Повествование рваное, кусками, обрывочными фразами и сценами, зачастую никак друг с другом не связанными. Появляются какие-то лица, выкидывают из себя некие фразы, которые вполне мог составлять стандартный генератор тестов - не потому, что плохо написано, а потому, что сюжетный смысл в них такой же. Это как если бы вам дали фотоаппарат со вспышкой и отправили в темную комнату фотографировать слона. Фотоаппарат начинает делать беспорядочные снимки, освещая то одну часть комнаты, то другую. И по получаемым фотографиям вы никогда не догадаетесь, что фотографируете слона. Об этом знает только автор. Вам остается только вертеть в руках разрозненные кусочки и недоумевать.

    Далее: тон и атмосфера, выбранные автором. Местами он легкий, где-то даже легкомысленный (как вам должностное лицо, расследующее жесточайшее преступление в истории, которое постоянно подшофе и натурально рыгает не только в салоне автомобиля, но иногда даже на спину впереди сидящего?). То ли это черный юмор. То ли это черный юмор на черный юмор. То ли это пародия на черный юмор. Возникает ассоциация с детективами Рекса Стаута - под музыку джаз-бандов. Для Ниро Вульфа и Арчи Гудвина такой тон и атмосфера очень заходят. Но когда речь идет о безумных, чудовищных истязаниях маленьких девочек? Пардон муа, как говорится...

    Далее: главный герой. Точнее, антигерой. Мерзопакостный тип. Который не умеет слушать. Не умеет думать. Работает в полиции. Готов любому сказать гадость, поломать пальцы, набить рожу, приковать наручниками к стулу, заклеить рот. Ему не то что не сочувствуешь - про него вообще читать не хочется. А с учетом, что речь идет о ГГ, ну, вы поняли. Единственные существа, которым сопереживаешь в этой книге, изначально мертвы.

    Примера ради отрывок чудесного диалога глухого со слепым:


    • ...Он превратил Ханну в кого-то другого, здесь все дело в проецировании своих желаний на других людей…

    — Не думал, что вы любите виски...
    — А на номере семь он все сбрил, подчистую, даже брови. Он наказывает не ее, он наказывает того, кого он воображает…
    — ...Откуда вы знаете, что я не вегетарианец?

    Для одного-второго диалога это даже прикольно. Проблема в том, что почти вся книга в таком стиле написана.

    12
    339