Рецензия на книгу
El laberinto de los espíritus
Carlos Ruiz Zafon
Аноним23 сентября 2021 г."Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит..."
Я возвращаюсь в лабиринт забытых книг со сдвоенным чувством. С одной стороны, я рада, я бегу, слышу учащенное биение своего сердца, стремлюсь туда, к знакомым, любимым, таким близким... но тут же страшусь. Мерзопакости, омерзения, леденящего душу ужаса, который соседствует с прекрасным. Особенно в Барселоне. Я боюсь Барселоны Сафона. Этот город призраков, неупокоенных душ, оживших или так и не сумевших умереть тел, тянущих ко мне, невинно хлопающей ресницами туда-сюда по сторонам, зловонные конечности.
Мне страшно, но я иду. Потому что снова хочу побыть там, вдохнуть запах старых произведений, услышать восхитительные речи, пофантазировать на тему персонажей, ибо детального их описания от автора не дождешься. Что в данном случае прекрасно, ибо я наслаждаюсь своим набранным коллективом актеров в голове и разыгранными сценами.
Лабиринт встречает меня темнотой. Так бывает всегда, когда я захожу в книгу Сафона. Не сумрак или предрассветная серость, тьма, мгла, поглощающая все на своем пути, - эссенция, капающая с кончика пера писателя. Тонуть с головой - не то слово, я падаю, лечу как Алиса, в Страну Чудес (или Алисия?:)), размышляя по ходу не вылечу ли куда-нибудь в иной мир, где люди о двух головах и пяти конечностях. Приземляюсь не больно. Но на перепутье. Поначалу не страшно, любопытно больше. Вытягиваю голову, пытаюсь разглядеть двигающиеся фигуры, но куда там. Нужно идти вслед за замыслом сеньора Сафона, чтобы разобраться или хотя бы сделать вид, что понимаешь...
На каждом повороте еще два поворота... А потом еще и еще... Многоточие становится любимым знаком препинания, поддерживающем мысль и огонек смысла. Вот здесь ступала легкая нога Беа, здесь не туда повернула Исабелла... здесь она выжила и перевоплотилась в Алисию... Здесь Давид Мартин никогда не встретил свою любовь, там она осталась с ним навсегда... Выбеленные лица несчастных детей, улыбающихся влюбленных, скорченные фигуры убитых, обманутые надежды спасенных... множество персонажей, картин и линий обретают очертания на одном и том же полотне. Гениально? Я не знаю точного значения этого слова и возможно ли применять подобные громкие термины по отношению к роману. Но я захвачена лабиринтом, да.
Четыре книги, четыре колосса позади. Я встречаю рассвет на пороге черного замка, задумчиво глядя в сторону облаков. Я молюсь за прекрасную душу чудесного автора, покинувшего бренный мир, но оставившего романы, которые обеспечат ему бессмертие.
И да, ничего существенного я не сказала. И слишком много "я" для отзыва о произведении, но я (снова я) захвачена. Как и всегда.
Оставь надежду всяк сюда входящий... ты не уйдешь без эмоций. Ты не уйдешь. Ты не... Ты.
18430