Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Город Ильеус

Жоржи Амаду

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2013 г.
    Земли большого богатства,
    земли большой нищеты.
    (Народная песня)


    Этот эпиграф очень точно выражает главную идею произведения.
    Главного героя определить трудно, скорее всего это три социальные группы общества города Ильеуса: экспортеры какао, владельцы какаовых плантаций и работники плантаций (практически рабы). Экспортеры какао зарабатывают большие деньги, загоняя в долговые ямы владельцев плантаций (раздают кредиты под будущий урожай). Вскоре искусственно созданный экспортерами кризис и переизбыток какао с последующим его обесцениваем вынуждают владельцев плантаций отдать свои земли экспортерам, чтобы покрыть кредиты. Не простая участь и у работников плантаций - их лишили работы, просто разогнали на улицы. Голодающие они согласились на маленькую заработную плату новых владельцев какаовых фазенд.

    В контрасте с резко обличительной манерой изображения мира богатства, Амаду с проникновенной теплотой рисует образы работников плантаций, людей тёмных и невежественных, но хранящих чистоту своей детской души. История Варапау, Капи, негра Флориндо, людей, выхваченных из самой гущи народной, согретых всей теплотой вековой народной традиции, живых людей, которые слагают песни и о которых слагают песни, — это подлинная поэма в прозе. Эти образы лишний раз доказывают, что истоки стиля Амаду-прозаика следует искать в традициях бразильской поэзии, в богатейшей сокровищнице бразильского фольклора.

    Деньги, власть, первые политические партии, шулерская игра, публичные дома, большая любовь, измены и... песни, пропитанные слезами и страданиями простого бразильского разноцветного народа. Ведь там, где Амаду там и фольклор, и стихи-думы, и давние обычаи и верования.

    23
    316