Рецензия на книгу
Assassin's Fate
Robin Hobb
Аноним18 сентября 2021 г.История о том, как Робин Хобб идеально закончила историю Фитца. А потом написала финальную трилогию и все испортила.
В этой рецензии я хочу дать не только оценку финальной книги, но так же поделиться своими эмоциями от всей саги. Сразу стоит сказать, что Сагу о живых кораблях и Хроники Дождевых Чащоб я пропустил в виду того, что я не особо люблю подобные спин-оффы и считаю их в большинстве случаев проявлением жадности автора (о жадности Робин Хобб я упомяну чуть дальше).
Начну с никому не интересной предыстории: я люблю фэнтези, потому часто при выборе книги я руководствуюсь в первую очередь этим своим интересом. Довольно долгое время я не читал ничего, что состояло бы больше чем из нескольких книг (вероятно, Кинговская "Темная башня" и ее финал породили во мне боязнь несчастливых финалов после многих часов, проведенных над книгами), поэтому этот жанр, где редкая история состоит не из как минимум трилогии, стал меня пугать. Но вот в один августовский вечер я не на шутку увлекся Хроникой Убийцы Короля (кстати, Ротфусс, зараза ты бородатая, когда финал?) и вновь почувствовал тяготение к фантастическим мирам. Как итог - великая Дюна, Темные начала, Локвуд и компания, шикарный Аберкромби и его Первый закон, трилогия Ли Бардуго, и вот, наконец, Робин, мать ее, Хобб. Дальше - спойлеры.
Сага о Видящих зацепила меня с первых страниц, увлекла, а потом швырнула о стену счастливым финалом для всех, кроме главного героя. Не стану скрывать, концовка на несколько недель утянула меня в депрессию и я решил уже было забить на историю Фитца и закончить ее для себя на этом. Но нет.
Сага о Шуте и Убийце подарила мне уже не такую интересную историю, как первая трилогия, но в итоге подарила хэппи-энд для Фитца. Казалось бы, отличный финал, герой его заслужил, дайте ему уйти на покой, обретя счастье, которого он всегда хотел. Но нет.
Сложно сказать, что сподвигло Хобб на написание финальной трилогии. Я склоняюсь к теории, что у нее либо закончились деньги, либо, что более вероятно, у нее появился новый дилер, который стал подгонять ей более забористую дурь. Ибо иначе как бреднями старой жадной наркоманки я не могу описать Трилогию Фитца и Шута.
Основная моя претензия к финальным книгам строится на том, что история сама по себе попросту высосана из пальца. Казалось бы, все глобальные сюжетные линии закрыты в прошлых книга:; Фитц счастливо живет с Молли в поместье своего отца, занимается хозяйством, ремонтирует дом и т.д. и т.п.; король счастлив в браке, вместе с женой, матерью и советником он налаживает экономические и политические связи в мире. Робин, поставь точку: "И жил Фитц, жил, пока не помер". К несчастью, в третий раз я повторяюсь: но нет. Тут, как говорится, Остапа понесло: нежданная дочь, загадочный орден слуг, и снова в центре всего - гребаный Шут.
Боже, как я его ненавижу. Еще со времен второй трилогии он стал невероятно меня раздражать буквально в каждой сцене. Эдакий обидчивый высокомерный ублюдок, готовый наплевать на всех и вся ради достижения своих целей. В какой-то момент автор дарит мне радостную мысль - Шут мертв! Но нет (простите, я опять повторяюсь) - безграничная и незаслуженная любовь Фитца дарит ему жизнь, и он сваливает в закат, в итоге накрутив кучу дел, которые и привели к трагичному финалу. От общих претензий перейду непосредственно к Судьбе Убийцы. Прошло больше 2 недель с того момента, как я в 3 часа ночи закрыл книгу, убрал айпад и лег спать, потому многие подробности сюжета успели стереться из моей памяти. История построена на пути Фитца и Шута к мести за их (кстати, в итоге-то, кто отец Би, а?) дочь, а так же пути этой самой дочери к обители Слуг. Что ж, господин бастард, титул "отца года" (согласен с рецензией LittleDorrit целиком и полностью) переходит к тебе. Легкой джазовой походкой ты движешься к своей цели, останавливаясь то там, то тут. А че, дочь мертва, зачем спешить мстить? Тут посидим, там полежим, поболтаем с Любимым (ненавижу козла). Би нет в живых, это точно. Или нет? На каком основании Фитц сделал такой вывод? Что она не вышла из камня? Потрясающе. Он же МАКСИМАЛЬНО обычный ребенок и с ней не может произойти ничего экстраординарного во время перемещения.
Черт, надо было засесть за рецензию в первый же день, когда кровь кипела от эмоций, а не спустя дни, когда я уже остыл и забыл, что же меня так разозлило! Теперь получается рваная статья расстроенного мальчишки.
Коротко пробегусь по ряду моментов:
1. Путешествие на живом корабле изобилует таким большим количеством имен, что мне, пропустившему Сагу о Живых кораблях, поначалу казалось, что я ни за что не запомню, кто есть кто и что с кем когда происходило. Вся эта ветка показалась мне максимально лишней, но, судя по всему, она закрывает истории из этой отдельной трилогии, поэтому просто - ок, пусть так. 2. Сила так и осталась непонятным и нераскрытым термином. Какие-то мелкие намеки, что сознания, души или что-то иное от ее пользователей остаются жить в ней сделали ее только более запутанной. 3. Смерть Чейда в образе обезумевшего старика - грустно, тоскливо, но, с другой стороны, логично и в рамках истории довольно реалистично. 4. Светлый момент в истории - признание заслуг Фитца и раскрытие его тайн всему королевству. Не стану скрывать, проронил слезу.
Что ж, вот я и подошел к главной претензии к автору: чем Фитц заслужил такой финал? Несчастный брошенный бастард принца, который всю жизнь был оружием, был заложником обстоятельств, да, был убийцей, но все равно оставался хорошим человеком, заслужил смерть через боль от съедающих изнутри червей и в безумии, на глазах у всех, кого он любил и кто любил его? Откуда такая жестокость, Робин? Что это, влияние популярности чокнутого старика Джорджа Р.Р. Мартина с его убийствами всех героев или просто бред сумасшедшей старухи?
Есть такая фраза в "Темном рыцаре" Нолана: "Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем" Перефразировав, хочу закончить рецензию следующими словами: Либо ты заканчиваешь историю героя, сделав его счастливым, либо продолжаешь писать, пока читатели не станут несчастными.Содержит спойлеры291,1K