Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дом кривых стен

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    Аноним9 сентября 2021 г.

    Овсянка, сэр?

    Очень показательно, если прочитав две трети книги, перед самой развязкой, когда вот-вот должна вскрыться личность таинственного убийцы, читатель (конечно же, в данном случае в виде меня) говорит: да ну его на фиг, сил моих больше нет и бросает книгу.
    В общем, начитавшись Токийского зодиака , к концовке которого, к слову, тоже есть масса вопросов, я решила и дальше погрузиться в недра японских детективов. Погружение прошло не слишком удачно.
    Во-первых, с первых страниц раздражает и смешит игра в английский замок, все персонажи просто списаны с классического английского детектива, разве что имена у них японские. Они слушают западную музыку, пьют западные напитки и обитают в западных интерьерах. Эдакий косплей Агаты Кристи. Во-вторых, персонажей все-таки многовато, по большей части они безлики, запоминаются с трудом, из отношения друг с другом неинтересны. В-третьих, после первого убийства мы бесконечно выясняем, кто в какой комнате живет, что сложно и утомительно из-за странной конструкции дома. И в середине книги происходит второе убийство. Полиция разводит руками, опять все выясняют сколько идти от одной комнаты к другой, появляется какая-то странная (снова западная) история с еврейским големом. А дальше то, что меня просто убило. Вдруг, через две трети книги как черт из табакерки появляется детектив/астролог/клоун Митараи и заявляет: ребята, да тут все просто, как два пальца об асфальт! Элементарно, Ватсон. На этом мои силы к прочтению истощились, потому что стало понятно, что разгадка окажется очень странной, нелогичной и несколько бредовой. В принципе, дочитавшие до конца так и пишут в рецензиях.
    Так что увы, если Токийский зодиак ещё на что-то годится, то эта книга только для того чтобы сказать: это ж как надо задолбать читателя, чтобы ему было уже все равно кто кого убил.

    46
    809