Рецензия на книгу
Венеция.net
Тьерри Можене
angelofmusic5 августа 2021 г.Венеция? Net!
Хотела начать рецензию словами: "Даже обидно, тот самый Можене, который написал такой адовый "Манускрипт", сумел написать неплохой детектив. Мне теперь что, пересматривать своё к нему отношение?". Не, всё норм. Всего парой фраз Можене сумел слить собственное произведение. Молодец, держит стандартный плохой уровень всегда и везде!
Это небольшая повесть о древнем ордене. Загадка, как таковая, не очень важна, равно как и вопрос о том, что же прячет орден. Начинается книга с художника Якопо Тинторето, которому орден создал благоприятные условия, чтобы венецианец выиграл возможность украшать венецинское палаццо. В частности, зараннее на потолок члены ордена поместили картину Тинторетто. И одна из причин, по которой я читаю подобные книги - я узнаю новые реальные истории и имена художников, не прилагая усилий.
Но основной сюжет заверчен вокруг электронной переписки венецианского следователя Алессандро Бальди и старого нью-йоркского профессора Джефферсона. На протяжении семидесяти лет убили трёх исследователей работ Тинторетто, оставив на трупах золотой дукат 1203-го года.
Скоро Бальди и профессор приходят к выводу, что жертвы обнаружили нечто посредством рентгена, Бальди начинает искать сам нечто на картинах Тинторетто. И всё так мило перемежается жизнью самого художника, сценами чумы, описанием костюма Доктора Чумы (что ж, мир предоставил мне возможность поносить в бытовых условиях подобную маску). В принципе, когда я поняла, что не будет ожидаемого мною штампа
что убийцей является Бальди
я спокойне отнеслась к несуразностям развязки.
Окей, убийца поехал в Нью-Йорк, чтобы убить профессора. Зачем он там остался? Он вполне мог отвечать по инету и из Венеции, когда узнал пароль профа от электронной почты. Можене в курсе, как действует электронная почта? Почему убийца просто отказался отвечать вместо того, чтобы сразу направить детектива по ложному пути?
И самый важный вопрос: почему нельзя было уничтожить в двадцатом веке хартию сразу? То, что всего трое человек просветили старинное полотно - это скорее слишком большая удача, чем тенденция.
Но Можене показал мастер-класс. Он умеет портить всё, к чему прикасается.
Кому интересно, профессора убивает убийца во время последних сообщений и выдаёт себя за него. Детектив пишет ему письмо, мол, обо всём догадался. Но Можене не может успокоиться и детектив не дописывает письмо, мол, его тоже убивают. Редкостное дурновкусие.
Выкинь все современные моменты и моменты с убийствами предыдущих искателей, это была бы очень милая зарисовка "художник и тайное общество". Неплохая вещь для летнего отдыха на пляже. Как детектив - всё очень плохо.
92607