Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

How Music Works

David Byrne

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июля 2021 г.

    ВЛАДИМИР СТАРЧЕНКО. Отзыв на книгу. ДЭВИД БИРН.- "КАК РАБОТАЕТ МУЗЫКА".

    Работа музыки – вопрос конечно интересный. Эта книга – событие не рядовое так как написана известным западным музыкантом, композитором и режиссёром. Слово “работа” классически ассоциируется с понятием “полезная работа”, зависящая, по определению, от площади замыкания рабочего цикла и не зависящая от формы пути.
    Термин “цикл” понимают и трактуют по разному. Например в контексте рыночных отношений, более понятна идея о “циклах продажи” нежели о “рабочих циклах, замыкаемых по площади”. Поэтому, собственно, можно и от “циклов продажи” перейти к музыке.
    В своё время это было ноу-хау, придуманное для эффективных продаж в рамках так называемой системы “прямой линии”, позволяющей продвинутым продавцам в первые четыре секунды контакта с возможным покупателем (4 секунды- не более) сформировать у него логическую и эмоциональную уверенность в необходимости покупки и на этом основании - “впарить” ему любой товар. Метод разработал Джо Белфорт и описал его в книге “Волк с Уолл-Стрит”. Этим методом он ловко “впаривал”, под одну ценную акцию, кучу мусорных. Это пример того как продавец, замыкая цикл формально, по пути развития его сиюминутной эмоции, получает прибыль. А покупатель, замыкая навязанный ему цикл покупки по форме пути, остаётся с убытком и значит совершает для себя вредную работу.
    Аналогично и "рабочий цикл, замыкаемый по площади" тоже совершается на основе логической и эмоциональной уверенности, но дополняется понятием о пользе. Что же касается пользы в музыке, то эту тему обсуждают только в двух-трёх столичных ВУЗах, а в провинциальных академиях, - порой даже определение полезной работы не могут сформулировать, не говоря уж о том чтобы научить отличать в музыке пользу и вред. Говорят, нет методики преподавания стереотипов пользы и вреда понятных гуманитариям. Концепция есть, а методики нет. Но ведь тот же Ломоносов, не зря же попёрся обучаться наукам не в Архангельскг, а в Москву и затем в Киев.
    В этой связи Дэвид Бирн пишет … “Обычные люди думают, что качество музыки нельзя посчитать, а значит судить о её пользе бессмысленно. А вот музыканты говорят, что качество очень даже можно оценить, а значит и посчитать, а с учётом того, что любовь к музыке – результат социального воздействия, то можно сравнить степень социальных и культурных факторов с фактическим качеством музыки. Статистика больших данных подтверждает, что при любой оценке чаще врут люди чем данные, а поскольку данные измеряют только то, что можно посчитать, то многое из того, что ценно в музыке трудно измерить.
    Ведь не просто так социологи интересуются темой социального воздействия музыки, а исключительно в аспекте разработки алгоритма, чтобы как-то оцифровать воздействие. Ведь заказчик – известный нам Facebook. Его цель - максимально расширить аудиторию. Проверенный способ сделать это – дать людям желанный контент, который играет на их душевных струнах и который потворствует им …”
    Так что спрос на подсчёты есть и не надо сочинять “отмазки” о том, что музыканты не могут посчитать пользу и вред. Ещё как могут, если научить. Уж что-что, а считать то они могут налету. Вообще, ученики музыкальных школ приучены поверять гармонию алгеброй ещё и на слух. Они много времени уделяют наработке стереотипов подсчёта гармонических интервалов при исполнении простых композиций. Студенты консерваторий и академий шлифуют этот навык до полного совершенства при исполнении сложных композиций. А вот считать пользу и вред не могут, просто из-за отсутствия образовательных методик в провинциальных академиях…
    В этой связи интересно было бы узнать мнение о книге, с точки зрения академического понимания, у красноярских музыкантов и звукорежиссёров.

    2
    503