Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Единственный ребенок

Со Миэ

  • Аватар пользователя
    EmmaW23 апреля 2021 г.

    Преподавательница криминальной психологии и профайлерша Ли Сонген заинтересовала осужденного на смертную казнь маньяка Ли Бендо. Он захотел встретиться с ней и рассказать о своих преступлениях. Где спрятал тела, как убивал и т.д. Девушка соглашается на встречу ради помощи полиции и чтобы поупражняться в изучении личности преступника, определении его мотивов. Параллельно с этой сюжетной линией развивается вторая. Муж Ли Сонген внезапно приводит домой дочь от первого брака Хаен, которая лишилась родственников и жилья из-за пожара. Главной героине придется приспосабливаться к новым условиям и находить подход к ребенку. Девочка не совсем ребенок, ближе к подростковому возрасту, но очень непростая. Будни героини и ее взаимоотношения с Хаен являются основной темой книги. Т.е. это вообще не триллер, не детектив, а драматическая история.

    С динамикой нет никаких проблем, все читается легко и быстро. Но не сказать, что здесь есть хоть что-то новое или неожиданное. Интрига для меня отсутствует. Я поняла, как построен сюжет, в чем заключается смысл и какой будет развязка примерно на первых страницах. Даже не в общих чертах, а вплоть до мельчайших деталей. Как будто писательница заранее сказала мне обо всем. Хорошо еще, что я не знакомилась с аннотацией и брала наугад, а то там все заботливо проспойлерили. Психологическая составляющая могла бы спасти от предсказуемости, но тут нет глубокого анализа или подробного погружения во внутренний мир персонажа. Больше описываются внешние события и реакции героев, а если есть какие-то мысли, то они банальные и давно известные.

    Все происходящее в книге словно сконструировано из множества других произведений. Задействованы самые стандартные ходы и шаблоны. Со Миэ этого и не думала скрывать. Она прямо говорит, что у нее героиня как бы Кларисса Стерлинг, а маньяк как бы Ганнибал Лектер. Она повторяет ситуацию из «Молчания ягнят». Тюрьма, загоны преступника, попытка темнить в разговоре с героиней, обхитрить ее. Она даже посылает Ли Сонген на двухнедельные курсы в ФБР ради еще большего сходства со Стерлинг. Она постоянно ссылается на «Молчание ягнят». По-моему, ход с обманом и побегом из тюрьмы тоже был скопирован у Харриса, но точно я не помню, читала очень давно. И мне не особо понравилось, потому что не хватило психологической начинки, все показалось каким-то поверхностным. У Со Миэ то же самое.

    Просто куча всяких доставших штампов. Ход с угрозой героине от маньяка. Ход с жалостливой историей от первого лица про ужасную мать. Пережитое в детстве насилие из всех делает маньяков без вариантов. Читатели должны пожалеть убийцу, потому что он хоть и убивал, но мать-то достала. Ход с избранностью героини для маньяка. Это тоже уже везде пихается. Он выбрал ее, он будет мстить или он ее ненавидит или что угодно другое, но главное, что героиня много для него значит. Здесь не было только штампа «герой спасает героиню», потому что не было любовной линии. Разговоры в тюрьме между Ли Сонген и Ли Бендо не несут информации для читателей, потому что все намеки и недосказанности изложены до этого в записках от самого маньяка. О значении яблок и всего остального не знает одна лишь героиня.

    Что касается девочки Хаен, то только человек, не читавший ни одного триллера, не сможет догадаться, что она собой представляет. Здесь могло бы быть интересно, но писательница недостаточно раскрывает ее внутренний мир. И опять все кажется поверхностным и давно знакомым. Как набор расхожих фраз.

    Неожиданной в этой книге для меня была только открытая концовка. Представляете себе психологический роман или драму, которая ничем не заканчивается или заканчивается на каком-то остром моменте? Вот здесь тот самый случай. Придумайте сами, что будет дальше. Кто не любит открытые концовки – не читайте. Плюс еще упоминаются издевательства над животными. Для кого триггер – обойдите книгу стороной.

    Одноразовая история, ничем не выделяется среди прочих.

    7
    756