Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним12 августа 2012 г.

    Два года назад я купила эту книгу, не зная ещё ничего о Геймане. Пролистала первые две главы — и закрыла, потому что не пошло абсолютно. И как же хорошо, что я тогда не стала заставлять себя продираться дальше! Потому что остались только смутные воспоминания-ощущения, но если бы я закончила книгу, то могла бы отбить у себя желание читать ещё что-либо у Нила навсегда. Вообще, интересная получается статистика: на каждую книгу Геймана, которая мне нравится, приходится одна, которая проходит мимо меня. Пятьдесят на пятьдесят.

    «Никогде» — это не книга, это сплошное «недо». Недохарактерные персонажи в недовыписанном сюжете, недопрописанный мир и недопрочувствованная атмосфера — вроде бы всё есть, но всё время чего-то не хватает. В подземельях под Лондоном присутствует загадочный мир, но о мире этом мы ничего не узнаём. Герои на первый взгляд необычны и интересны, но автор их не то что не развивает, он вообще оставляет их картонными куклами с ярким лицом, но не более того. Квест герои проходят исправно, но мы не понимаем ни его важности, ни мотивов некоторых из героев. Второстепенные сюжетные линии вроде бы проходят намёками, но эти ниточки тут же обвисают и не получают никакого продолжения.

    Может быть, на стадии сценария «Никогде» и было атмосферной чёрной сказкой, но книга потеряла всё обаяние. Написанные ужасным языком страницы будто состоят из разных оттенков серого: что подземелья Нижнего Лондона, что маленькие квартиры Верхнего, что жилище заточенного ангела, что ужасный лабиринт — всё выписано с одинаковым равнодушием, отсутствием какого-либо эмоционального накала и изменений атмосферы. Едва ли можно найти что-то, что раздражает меня в книгах больше.

    Ещё одна беда книги — Гейман рассыпает кучу деталей и намёков, но не даёт им ни малейшего продолжения. Более того, он не отвечает на вопросы, которые возникают по ходу чтения. Он вообще ничего не поясняет, и если кое-что можно списать на «так оно и должно быть», то уж, скажем, Маркиз Карабас, Лир, деление на княжества, семья Двери, путешествия во времени — столько всего отчаянно требует если не объяснения, то хотя бы внимания, в котором безжалостно отказано.

    Худшая книга Геймана из прочитанных мною.

    51
    105