Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

S. N. U. F. F.

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июля 2012 г.
    Какая мне разница, запомнит ли меня мир, если сам я с большим удовольствием забуду и его, и себя.

    Медиаоткровения помноженные на философсо-религиозные измышления, приправленные нестатичным сюжетом, любовной линией с биороботом и кровавыми бессысленными бойнями, дают в сумме антиутопию по Пелевину.

    Да, Пелевин точно уже не торт… А книга его как пилюля. Знаете, которая снаружи по вкусу даже ничего, но как раскусишь – такая горечь…

    Прежде всего, напряженно наблюдая за развитием событий «по эту сторону цивилизации», я то и дело ловила себя на мысли: пусть главная героиня и биоробот, пусть главный герой убеждает себя и нас, что она не настоящий человек, не настоящая женщина, что в ней нет света Маниту (=бога), но ведь механизм поведения все равно одинаковый – что у робота с запрограммированными человеком импульсам, что у человека с запрограммированными природой импульсами. Ведь почти у каждой женщины частенько включается то самое «максимальное сучество», которое так возбуждало героя. Жаль, что не часто проявляется «максимальная духовность»

    Пелевин всегда умеет подстроить все так, что философские измышления или объяснения гармонично вплетаются в канву книги: будь то мысли Графа Т или, как в SNUFF, горькая правда из уст робота, подключенного по беспроводной сети ко всей мудрости человечества, а также попытки мальчишки из другого миру узнать правду в электронный словарях (ага, он бы еще правду в газетах поискал!). В Снафе Пелевин не отходит от своей философии (даже не знаю, как ее правильно назвать, чтобы не ошибиться)


    — Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой вялый ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, — продолжала она, — ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать — на самом деле вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления — и огребает по полной программе…
    <...> Все просто происходит — и у тебя внутри, и снаружи. Ваша военная пропаганда называет тебя и других несчастных «свободными людьми». Но на самом деле твоя жизнь — это просто коридор мучений. Среди вас нет ни добрых людей, ни злодеев, а только бедняги, которые хотят чем-нибудь себя занять, чтобы забыть о своей боли. Жизнь — это узкая полоска между огнем страдания и призраком кайфа, где бежит, завывая от ужаса, так называемый свободный человек. И весь этот коридор — только у него в голове.
    <...>
    — Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание, — сказала она. — Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее.

    Но самое, самое в точку – про медиапространство. Я, как журналист, наслаждалась книгой вдвойне. Киновости! Ньюсмэйкеры снимают реальные события как фильмы и провоцируют мир на войны, чтобы показать их в новостях. Fuck yeap!

    А то, что телевизор, деньги и бог в будущем по Пелевину имеют одно название (так сказать, святая троица)… в будущем ли? Или уже в настоящем?

    8
    79