Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Странные эоны

Роберт Блох

  • Аватар пользователя
    Senya_KblSb30 октября 2020 г.

    ```Kaia: Сеня, соглашайся на Блоха: он нормальный....для друга Лавкрафта.


    • Ты хочешь мне сказать, что не знаешь, кто такой Г.Ф.Лавкрафт?
    • Никогда не слышал о нём

      это я ровно до 18 октября 2020 года.


    Слово "лавкрафт", конечно, слышала. Но в моей системе когда-то давно оно примешалось к WoW (скорее всего из-за созвучия с warcraft), и благополучно было записано в "не интересует", как и всё остальное геймерское.
    ```Kaia: Ты смеёшься? Ещё спроси, кто такой Ктулху
    Ктулху был тоже на слуху. Из контекста, опять же когда-то, я определила, в каких ситуациях я могу использовать это как ругательство или как определение. И на этом закрыла вопрос. А, и своего руководителя я так называла для скорости, так как его родная фамилия сложновато произносилась - где-то около Кьулавкьу

    Вчера (приблизительно 80ые)
    Альберт Кейт - человек, который жил "как бы в запечатанном конверте, двигаясь по жизни вполне благополучно, как все те немногие счастливцы, обладавшие средствами, позволяющими избегать неприятных контактов и неуютных условий жизни", в один день наткнулся в лавке на картину. Купил её и назвал это не иначе как "любовь с первого взгляда". Тварь на картине была столь отвратительной, что завораживала. И вот...


    печать на этом "конверте" оказалась взломанной, и он внезапно предстал перед чем-то... Только перед чем?

    Друг Кейта, Уэверли, указывает на связь с рассказом "Модель для Пикмена" - одним из лучших рассказов Говарда Филипса Лавкрафта.
    Странные события, всё чаще похожие на злую шутку фанатика Лавкрафта, природные катаклизмы, растущее непонимание, что правда, а что вымысел, галлюцинации. Не прошло и месяца, как все действующие участники этой истории...перестали быть действующими.

    Вчера вечером (спустя несколько месяцев):
    Кей Кейт вынуждена участвовать в формальностях, связанных с оценкой имущества бывшего мужа Кейта. Конечно, в какой-то момент сомнения овладели разумом. Ведь указания на смерть мужа крайне...нелепы. Она задала вопросы, а это оказалось неугодно. И вновь эти сборники Лавкрафта, подозрительные люди, странные стечения обстоятельств...Всё больше и больше рассказов, как будто кем-то воплощаются в жизнь.

    Сегодня (спустя лет 20)
    Что принесло "вчера вечером" в сегодня? И всё же - правда или вымысел? Великие Древние или "венец" всего - человек?
    Вернётся ли время странных эонов?


    Не умерло то, что может вечно покоиться

    ГФЛ Забег: "Страшно?..Нет, скорее пугает то, как это написано"
    Все герои беспорядочно и часто бессмысленно бегали, перемещались, суетились и читали-перечитывали рассказы Лавкрафта.
    Если посчитать ГФЛ миры основой "методички", то вот фон - какая-то уж сильно тонкая газетная бумажка.
    Иначе поступки и логику героев не назовёшь. Обнаружив труп, люди не сообщают в полицию, а садятся дома читать биографию Лавкрафта. Даже поддавшись убеждению, что творится нечто странное, все до единого верят первому встречному. И даже если через три часа узнают, что первый раз их обманули, с радостью идут в новую версию. Кей вообще перевозили как предмет мебели, и каждый раз она, помещённая в транспортное средство, успокаивалась.
    ```Kaia: Поверить не могу! Сеня, читай.
    ```Senya: В какой момент верить не могла?
    ```Kaia: В момент, когда третий дебил вспоминает про зажигалку
    ```Senya: Да!!!

    Очень напоминает категорию фильмов, где герой принципиально ждёт ночи (чтобы в кромешной темноте, и без фонарика), один, в трусах (чтобы уж босиком, и без лопаты в руках), идёт в сторону маньяка (безумие и отвага).
    У Блоха, мне кажется, героев спасало только то, что "враги" в первые разы просто впадали в ступор от такой упоротой наивности.

    Методичка по ГФЛ
    "Странные эоны" - это как будто попурри по Лавкрафту, или что-то вроде краткого вольного пересказа "предыдущих серий": книга неожиданно является пятой цикла "Ричард Пикман", где остальные четыре книги - Лавкрафта...
    ```Kaia: А Лавкрафт-то и не знает)

    Если сначала я мучилась вопросом, а надо ли мне почитать первый упомянутый рассказ, то это быстро развеялось. Повествование построено таким образом, что даже незнающий произведений Лавкрафта не будет плавать: всегда найдётся герой, который перескажет биографию, даст короткую сводку по рассказу, на который ссылается ситуация.

    ```Kaia: Это из моего любимого рассказа. Там инопланетяшки-розовые-крабики-с-крылышками так баловались
    ```Senya: Накинь деталей, мать) я не помню розовых крабов, их вроде не было)
    ```Kaia: извлекали мозги для дальнейших опытов, а с телами вот это самое проделывали для маскировки

    С другой стороны, я скорее всего упускала какие-то намёки, и предположу, что знатокам ГФЛ такие "отступления" читать утомительно и, возможно, лишает эффекта "пасхалок" что ли...

    Так или иначе, мозг не воспринял это как художественное произведение.
    ```Senya: Но ничего так) даже вот какое-то желания почитать Лавкрафта появилось) я так понимаю, тут смысл его трудов не искорежен?
    ```Kaia: Нет, у Говарда даже лучше, потому что его герои тупят только 1 раз. Больше не успевают обычно.

    Собственно, мне захотелось почитать о создателе Ктулху и других Древних, замахнуться даже может быть на конкретные рассказы.
    "Талантливый, тонко чувствующий, классический образец параноидального шизофреника" и "сущности, способные пересекать пустоту внешнего космоса" в разы интереснее, чем чета Кейтов, которая не видит ничего угрожающего в существах, напоминающих выходцев с востока, в одежде из водорослей, или журналист, который во время теракта, звонит редактору посоветоваться...

    Можно просто взять и прочитать "Зов Ктулху" или что-то другое, чтобы познакомиться с ГФЛ. А "Странные эоны" Блоха - это крайне извращённый, но зато очень быстрый, способ понять, твоя ли тема - лавкрафтовщина (но не сам Блох и его творчество).

    12
    173