Рецензия на книгу
Контрабас
Патрик Зюскинд
Manchesta21 мая 2012 г.Маленькая книжечка, небольшой монолог, до которого мне нужно было дорасти. Пролежала книга у меня около двух лет, пока я взялась за нее. Я, в общем-то, как и Зюскинд, неудавшийся "музыкант" - пионист. Так вышло, что игру на фортепиано я бросила резко и бесповоротно, не садилась за инструмент года 3 точно, но сейчас очень по нему скучаю. Вот, вспоминая свой инструмент, решила прочесть "Контрабас".
Меня монолог очаровал с первых строк, он как откровение, как признание на приеме у психолога, когда ты можешь говорить, как хочешь, можешь кричать, можешь говорить тихо или ходить по комнате. Все так просто и так сложно. Для меня контрабас всегда был волшебным инструментом, мне самой очень хотелось бы на нем играть, потому что он напоминает мне меня. Когда на нем играешь отдельно, его слушать не очень приятно, а в оркестре без него невозможно. Но моим мечтам не суждено было исполниться - у нас не было возможности учиться игре на контрабасе, да и я бы его просто не удержала. Так что приходится любоваться этим таинственным интрументом издалека. Этим монологом я очень прониклась, пыталась понять контрабасиста. Мне он казался таким беспомощным, ищущим понимания. Крик души, который может выразить только музыкальный инструмент. Только его контрабас. Он никуда от него не денеться, хочет он этого или нет. Это нужно читать.1554