Рецензия на книгу
Волшебный корабль
Робин Хобб
Аноним1 мая 2012 г.Сильная сторона книги это старательная попытка прорисовки детской и женской психологии. Слабая сторона - автор женщина, и, что хуже, несколько озабоченная вопросами женской независимости. Само по себе это не так уж и плохо, но когда это накладывает отпечаток на мужские персонажи... В самом деле, единственный по настоящему положительный персонаж - Евфрон Вестрит почил в бозе чуть ли не до начала повествования. Брешен - некий колеблющийся элемент пребывающий на грани наркотической зависимости. Уинтроу - бесспорно сильная заготовка автора, но по мере продвижения повествования он становится все более тривиальным и к концу четвертой книги таким серым, что мне было тошно читать. Единственная мужская сложившаяся личность - Кеннит - гад, каких поискать. Да! Забыла ещё Кайла - та ещё сволочь. В общем, в первой книге это не сильно мозолит глаза, но к концу серии я обратила внимание, что все ключевые повороты сюжета совершают женщины при этом либо устраняя гадов мужчин, либо понуждая нерешительно настроенных положительных мужчин к действию.
Серия невероятно растянута! Зачем излагать мысль на 1500 страницах, когда суть того, что хотела сказать, понятна уже из первых 400? Книги перенасыщены диалогами, смысловое содержание которых уже было давно автором донесено до читателя. Разными словами и в разном антураже нам рассказывают об одном и том же минимум по пять-десять раз. Зачем? Смысловая нагрузка линии с драконами мне непонятна. Предложенное автором толкование - мол, появление силы сопоставимой с человеком обуздает самого человека - выглядит несказанно наивной. Автору стоит лишь обратиться к истории человечества, чтобы понять насколько слабо выглядит такое пояснение. И под конец - самое раздражающее в серии. Это нестабильность характеров героев. В первую очередь это относится к наиболее ярким персонажам книг: Уинтроу, Малте и Селдену. Уинтроу - мыслитель и духовно сильный юноша в середине второй книги просто исчезает. На его месте появляется стандартный авантюрный персонаж, размахивающий ножом во славу Кеннита. Это преображение настолько бредово и так несогласуется со всем ранее выписанным характером Уинтроу, что я на несколько дней отставил книгу и не находил в себе сил к ней вернуться. Преображение Малты более органично, но само преобразование характера происходит скачком практически без какого-либо внутреннего борения. Ну и наконец Селден - мальчик 7-8 лет вещающий миру истины на которые может сподобиться не каждый взрослый человек. И эта несуразность будет видна каждому, у кого дети проходили этот возраст.
Ну вот пожалуй и всё. Советую читать только первую книгу чтобы не портить затем себе мнение ни об авторе, ни о персонажах.
10154