Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мир чудес

Робертсон Дэвис

  • Аватар пользователя
    Аноним15 августа 2020 г.

    Заключительная часть Дептфордской трилогии рассказывает о жизни последнего участника события, которое произошло 27 декабря 1908 года в 5:58 по полудни, - младенца Пола Дэкстера, балаганного фокусника Жюля Леграна, великого иллюзиониста Магнуса Айзенгрима. Все начинается с создания фильма, в котором главную роль будет играть Магнус. Создатели хотят узнать подтекст становления великого иллюзиониста.

    Знакомая мемуарная структура сохраняется - Айзенгрим сам рассказывает о своей жизни и то, что случилось, когда он сбежал с бродячим цирком в возрасте девяти лет. Но если первая часть трилогии представляет собой строго монолог, вторая - диалог, то третья уже полилог. Иллюзионист рассказывает свою история по вечерам и по началу удаляется сразу после окончания рассказа, предоставляя таким образом слушателям рассуждать и сомневаться в его истории. А потом и рассказывать вместе с ним.

    Язык этой части более описательный, чем в предыдущих. Магнус Айзенгрим неоднократно говорит, что именно внимание к деталям сделало его великим. Поэтому он очень подробно описывает бедность и низменность балагана "Мир чудес" и его обитателей. Если честно, я большую часть книги ждала появления Боя Стонтона, потому что для меня он центральная фигура этой трилогии - ось и первичный импульс всего происходящего. И естесственно расстраивалась, потому что он долго не появлялся. Мне казалось, автор все испортил и отошел от своей задумки с "Кто убил Боя Стонтона?". Но только в момент, когда его имя звучит впервые за последнюю часть, я поняла, что Бой Стонтон не появляется, потому что он ничего не значит для Магнуса Айзенгрима.


    Христос умер на кресте, у Искариота были свои страсти, но кто-нибудь может мне сказать, что сталось с Иудой Леввеем? А ведь он тоже был человеком, и если бы написал автобиографию, то, как вы думаете, занимал бы в ней Христос главное место?

    Данни Рамзи всю свою жизнь винил себя за произошедшее по вине Боя Стонтона и видел в нем (и самое главное, показывал нам) все того же подлого маленького мальчика. Дэвид, сын Боя, оглядывается на папу и корит себя за его неоправданные надежды. И только Магнус Айзенгрим, если и думает о нем, то испытывает некую благодарность.

    В этой части Бой Стонтон открывается с другой стороны. Для меня он стал более живым и теплым. А вопрос "Кто убил Боя Стонтона?" звучит совсем по-другому.


    Если есть выбор, то всегда имеются две возможности.

    Я очень довольна знакомством с автором. Мне доставило огромное удовольствие копаться в нюансах этих историй и сравнивать версии рассказчиков. Автор потрясающе расставляет акценты. Вся книга у меня пестрит пометками, выделениями и загнутыми уголками.

    Содержит спойлеры
    4
    326