Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Dragon Age: Asunder

David Gaider

  • Аватар пользователя
    Аноним5 августа 2020 г.

    WTF is gong on?

    Про что: маг Рис, храмовница Евангелина и ещё какие-то люди пошли в крепость Адамант (по делу). Потом вернулись обратно, смотреть как маги устраивают свою революцию. События происходят через год после восстания в Киркволле, т.е. между событиями игр «Dragon Age 2» и «Dragon Age: Inquisition».

    Для тех, кто совсем не в теме, "Dragon Age" – это единственное пока классическое фэнтези, где женщины и геи живут счастливо. (И вообще Everyone Is Bi. )

    Это могла быть бы неплохая попытка осветить противостояние магов и паладинов, восстание магов в Кругах, в общем, всё то, что началось в "Dragon Age 2" и быстро завяло в "Inquisition". Но этого не произошло.
    Наверное, это официальный фанфик.
    Это точно не полноценная книга, которая могла бы быть интересна случайным людям. (Даже фанатам мира DA не факт, что она будет интересна. Мне её читать было очень скучно.) В ней нет внятного сюжета, развития, конфликта, персонажей.
    Это какое-то описание квеста.
    Персонажи идут из точки А в точку Б. Бесконечно болтают ни о чём. Делают неожиданные выводы и принимают нелогичные решения. Мотивация и обоснуй такие:
    - Почему ты это сделал?

    • Не знаю.

      На полном серьёзе.

      Диалоги как в бразильских сериалах.


    - Рис, я не могу…
    Или
    - Мне нужно тебе что-то сказать… (дальше не говорить/уйти/умереть и т.д.)
    Т.е. в ходу многозначные молчания, недомолвки, угадайки. Словом, как в жизни люди не говорят.
    Если совсем кратко, то очень сильно не хватает картинки, которая могла бы сгладить ужасное впечатление от непродуманной и нелогичной каши. Как сюжет в игре ещё бы сгодилось, потому что визуал бы отвлёк. Но когда словами, то… просто ужас.
    Персонажи
    Интересным персонажем была голем Шейла , которая выглядит как фансервис (в смысле, она камео, а не в трусах). Лорд-Искатель Ламберт, потому что он единственный "раскрыт", как говорится (т.е. не всегда был упоротым фанатиком, у него были причины стать таким).
    Рис и Эвангелина, если честно, мне всю дорогу напоминали Мередит и Орсино на минималках.
    Ну или просто среднеарифметическое своего класса: страдающий маг и храмовник, которая защищает мир как может. Местами Рис ещё пытался косить под Андреса, включая вялые лозунги "Свободу магам!", но Андерс хотя бы понимал, чего хотел. Этот герой – просто никакая амеба, которая не знает даже, что ей надо. Его единственная мотивация во всей книге – это спасти Коля, чувака, которого он едва знает. (При том, что в башне полным-полно страдающих магов, которым тоже нужна помощь и поддержка, если уж персонаж такой неукротимый всех-спасун.) Его «отношения» с матерью – тоже на отношения не похожи, потому что... какие могут быть отношения с кем-то, с кем ты познакомился в середине жизни и видел два раза? Отношения с женщинам... С бывшей остались друзьями, но теперь раздружились. Потому что "он изменился". Только как точно изменилась эта амеба, нам сказать забыли. Развитие отношений с Евангелиной: два раза за кингу Рис заметил, что она красивая. В конце резко решили уйти в закат.

    А с Колем-то так вообще хохма. Коль оказалось что призрак, не человек. Но Рис, спец по призракам(!), не догадался. Наверное, думал, что превращаться в невидимку и оказываться в невероятных местах - это нормально для живого существа.

    Да, Коль. Он не нравился ещё в "DA: Inquisition". Халтурный, невнятный персонаж, существование которого нарушает логику мироустройства. В бесполезности с ним могла поспорить только Вивьен. (Но теперь-то понятно. Его просто впихнули в игру, чтобы связать с книгой.)
    Больше всего добивал его дизайн. Было очень непонятно, почему этого бугая, на котором впору шпалы ворочать, все называют "мальчиком" и всяко подчеркивают его мелкость. Т.е. как бы тут "пацан", которого половина героев шарахается за "стремность", но я вижу здорового крестьянского мужика, который, как недоразвитый, бред несёт.

    Кстати, один из первоначальных эскизов Коля:

    Что могло быть.
    Вот это действительно мальчик из ада. и ШАПКА! (Шапку такую действительно можно увидеть у НПС в игре.) Возможно, Колю просто в последний момент изменили дизайн, срисовав его внешность с актера озвучки. (И накинули возраст, чтоб 18+шутки Железного быка в его адрес (в том числе) не звучали незаконно.)
    Ну а что мы в итоге получили в игре... все помнят, кто играл.

    Раздражает Коль в книге ещё сильнее, чем в игре. Он только боится, дрожит, боится и дрожит ещё сильнее. Невероятное кол-во убогости в одном персонаже.
    С логикой в книге так все плохо, что к середине становится очень трудно воспринимать происходящее серьезно. В Башне Круга происходят убийства магов (Колем), Рис знает об это и идёт поговорить с ним. Его находят где-то в подземельях и на основании этого странного пребывания в темноте ночью решают, что убийца - это он.
    Ноль доказательств, но этого достаточно.
    И на основе вот этого поворота, он решает убежать во время путешествия с местной компашкой до крепости Адамант... Правда, потом передумывает и возвращается вместе со всеми обратно. Обоснуй я даже не могу вспомнить, потому что он был такой же мутный, как и большинство мотиваций и других обоснуев в этой книге.
    Сам квест. Спасать надо захваченного демоном... усмирённого.
    Нет, это, конечно, интригующая завязка. Но всё равно здесь много что противоречит канону игр.
    (Правда о том, что ритуал усмирения обратим, мы узнали только ближе к концу «Dragon Age: Inquisition» в необязательном(?) квесте Кассандры, а здесь к концу книги об этом знают уже все маги всех кругов, т.е. к началу событий «Dragon Age: Inquisition» это должно быть известно всем и каждому, выходит. Некогда усмиренного, который как раз-усмерился нам так и не объяснили, кстати, спасли, хотя всю жизнь нам казалось, что захваченные демонами люди безнадежны и их можно только убить. Ан нет, можно как-то их разделить. Как-то, опять же, непонятно как, вопреки всему.)

    Рис, который якобы должен был помогать матери освободить усмиренного от демона, потому что он медиум, умеющий общаться с духами, вообще никак не помог и ничего не сделал.
    Все просто взяли и метнулись в Тень прямо в своих телах ПОТОМУ ЧТО ТАК ВЫШЛО ПОЧЕМУ-ТО. (Ладно, в «Инквизиции» все герои тоже толпой попадают в Тень в своих телах, но там это было потому что главгерой открыл разрыв в завесе, когда все падали с моста. Тут-то как это произошло?)
    Хотя всю жизнь в тень могли попасть только маги, и то во сне, не в теле...
    Лорд-искатель Ламберт, который каким-то фигом отправляет Святешей письмо о расторжении Наваррского договора (разделяя Церковь, Искателей и Храмовников), хотя как он мог принять это решение, если в договоре три стороны и у храмовников своё руководство?
    Ой, всё.
    Это уже какая-то "DA: Inquisition" в плане сюжетной каши.

    Если очень интересно, советую не тратить время, а прочитать пересказ сюжета на DA-Вики, вы ничего не потеряете.

    Итог
    Пока что впечатление такое, что все доп.продукты по вселенной DA - это "как обуть фанатов". То корявые комиксы с красивой заманухой на обложке, отдельно нарисованной корейцем, то вот это..

    Список книг по вселенной DA (авторы разн

    • The Stolen Throne (это ссылки на DAO. Там молодой Логейн и проче)
    • The Calling (про Зов, т.е. про стажей, Конструктора и т.п)
    • Asunder (ВОТ ЭТО ВОТ!)
    • The Masked Empire (Про Орлей, королеву, её эльфийскую любовницу, кузена (он не такой м..к, оказывается), Мишеля и прочих вот тех людей, которые несколько часов мучили вас в жутком квесте про бал у сотоны. Ещё одно дополнение к "Инквизиции". Или наоборот, квест в "Инквизиции" был дополнением к этой книге, потому что при его прохождении было ощущение, что ты что-то пропустил.)
    • Last Flight (опять про стражей, их орлов, и т.д.)

Содержит спойлеры
9
1,1K