Рецензия на книгу
Телени
Оскар Уайльд
Аноним22 марта 2012 г.Рано или поздно, я должен был бы пойти по пути, предначертанному судьбой.
Я очень долго читала эту небольшую книгу, потому что тяжело, хотя я вовсе не гомофоб. Однако любовь к Оскару придала мне мужества и я дочитала :)
Да-да, неизвестно точно, его ли это роман, и несколько раз я находила себя уверенной в его фейковости. Ведь я привыкла к сияющему, изящному образу автора - эстета, возвышенного принца, искромётного юмориста, кукловода нравов, а тут получаю от Оскара настолько плотский роман. Может это и есть обратная сторона медали? Такая должна быть логика? Ладно. Но характеры? Во взаимоотношениях главных героев, да, можно найти уайльдовское эхо, сублимацию, какие-то несбывшиеся мечты (например, Оскару наверное очень хотелось, чтобы Боузи, не позволял ему себя обеспечивать, как не позволяет это Камилю Рене), и я готова списать расхлябанность сюжета на чрезмерную чувственность романа и животрепещущность для автора поднимаемых проблем. Но Телени - венгр? "Цыганских кровей"?Его короткие завитые волосы были необычного пепельного оттенка; как я узнал позже, он всегда слегка их припудривал. Как бы то ни было, его светлые волосы контрастиронали с темными бровями и узкими усами.
Внешность очень важна для Уайльда, а образ светлого, прекрасного юноши, живущего лёгкой жизнью в своё удовольствие - лейтмотив всего его творчества. Оскар создал этот образ Нарцисса, мужчины-Лауры, воспевал его, влюбился в него и встретил его в Боузи. Этот образ - и Дориан Грей, и актёр из "Портрета господина У.Х.", главные и побочные герои его пьес и рассказов. И тут вдруг "цыганских кровей". Неужели Оскар воздержался от введения возлюбленного образа в самое интимное из своих произведений? Писал и фантазировал, и предавал, раздевая другой идеал "пусть не в реальности, но в душе"?
Я думаю, нет, не воздержался и не предал, а просто обволок Нарцисса венгерскими корнями до неузнаваемости по шекспировскому сонетному методу, чтобы вооружённый критик и невооружённый читатель не посмели держать свечу над их с Оскаром постелью. Вот он - юный, невероятно красивый и порывистый Рене, вечно в долгах и в лучах всеобщего обожания и собственного таланта; тревожный Боузи и такой соблазнительный.Было бы красиво объяснить всё романтично.
Уайльд всегда учил нас, что Правда, поверженная, отступает перед Красотой.
Пусть и здесь она отступит, не потревожив той красивой истории любви писателя и музы, которой я оправдываю своего литературного Крёстного :)Не понравилось, но интересный опыт.
864