Рецензия на книгу
Подёнка
Джеймс Хэйзел
Аноним1 июля 2020 г.Данная книга представляет собой нарезку из всевозможных штампов, щедро сдобренную кровавыми подробностями, с интригой, которая держится лишь за счёт того, что читателю сообщают меньше информации, чем героям, целым оркестром в кустах и довольно странными в плане логики попытками автора добавить что-то оригинальное.
Главный герой, Чарли Прист, — бывший полицейский, а ныне адвокат. Умён, красив, обаятелен, в наличии брат-убийца, который в сюжете нужен только для того, чтобы Чарли мог драматично заламывать руки и думать, а не станет ли он таким же чудовищем, и диссоциативное расстройство. И если брат-маньяк не так сильно мешает профессиональной деятельности, то психические проблемы героя вызывают вопросы. Как он мог работать в полиции, если в любой момент в прямом смысле может выпасть из реальности? Да и кому захочется обращаться к адвокату, который в рабочее время легко может уйти смотреть занятные видения про человека с собачьей головой? Хотя фирма Приста, выглядящая, как чудесный гимн толерантности и равным возможностям, тоже порождает недоумение. Не считая фоновой секретарши, у которой три реплики за сюжет, в ней есть нигириец, ещё один максимально оторванный от реальности парень то ли с аутизмом, то ли с биполярным расстройством, и девушка, которая умеет пользоваться интернетом. Возможно, у девушки есть масса других достоинств, ведь она — выпускница Оксфорда, но вся её роль в расследовании сводится к тому, что она нашла информацию, которую мог найти бы и школьник, вооруженный телефоном. После этого акцент смещается на какое-то унылое препарирование личной жизни этой леди и её друзей, а затем она просто начинает отыгрывать типичную даму в беде.
Вообще все герои данной книги очень чётко поделены на плохих и хороших. Автор не допускает полутонов, доходя почти до гротеска. Все хорошие, несомненно, умны, красивы, любят классику, одеваются стильно, но без изысков. Плохие — внешне непривлекательны, глупы, брызжут слюной при разговоре, пьют, способны только на пошлый юмор и так далее. Автор не скупится на подчеркивание внутреннего уродства внешним. Исключением можно посчитать лишь Солли, которого автор наградил проблемами с кожей, но гениям простительно.
В сюжете две линии, классика — линия прошлого времён конца Второй Мировой войны и линия настоящего. По идее они должны были гармонично соединиться в целое, но получился скорее грубо сшитый монстр Франкенштейна. Обе части имеют потенциал, но из-за плохой реализации получился конструктор из мертворожденных идей. Где-то к нему изуверски прибита тема с Владом Дракулой, который стал невыстрелившим ружьем. Интриги нет, полноценного расследования тоже, даже внятной прописанной мотивации у преступников не нашлось. Злодеи — глупые любители театральности, которые легко могли бы избавиться от героя, если бы хоть немного снизили градус дешевых представлений. Но нет, зачем, ведь можно вести с Пристом такие высокоинтеллектуальные беседы. Избитый ход в духе "Люк, я твой отец" здесь оказался не только очень ожидаемым, но и просто венцом предыдущих нелепостей.
Бонусом бывшая жена Приста — легендарная Стерва (да, с большой буквы) и его новая любовь из ниоткуда. Я даже не буду расписывать подробно, насколько же любовная линия плоха, но если хотите почитать, как взрослый мужчина, словно навязчивый подросток, страдает из-за того, что после проведенной вместе ночи объект его симпатии не изменилась кардинально и не пала к его ногам, клянясь в вечной любви, то вам сюда.
Обоснование названия, кстати, так себе. Насекомые не играют почти никакой роли.
61992