Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Уроков не будет!

Виктория Ледерман

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июня 2020 г.

    В книге четыре рассказа, не связанных между собой персонажами.
    Первый рассказ о первокласснице. В каждом следующем главный герой на год старше.
    Проблемы, с которыми сталкиваются школьники с каждым рассказом становятся сложнее.

    Первый класс.
    Маргарита привыкла быть рядом с мамой. Всегда.
    Все семь лет своей жизни.
    Ей непросто принять школьные правила и необходимость регулярно посещать занятия.


    Школа — это место, где все должны делать то, что не хочется, и слушаться того, кто не нравится. Только не поняла зачем.

    Девочка она решительная, поэтому сопротивляется нововведениям своей жизни активно.
    Но она ещё и умная, поэтому убедить её всё же удалось. Правда при помощи небольшого обмана, но это уже детали. Главное результат.

    Второй класс.
    Этот рассказ больше для родителей, чем для детей.
    Он о том, как важно для младших школьников участие всей семьи в школьных мероприятиях.


    Всегда здорово делать что-то одной командой, вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и остальными.

    Сразу вспомнилось сколько раз я от них отлынивала.
    С той же аргументацией, что и родители в рассказе.
    Неужели мои дети так же переживали?
    Жаль, что этот рассказ не прочитала раньше.

    Третий класс.
    О том, что добренькие учителя, щедрые на хорошие оценки, не подкрепленные знаниями - не такое уж и благо. Особенно если такая ситуация складывается с важным предметом.


    Она была будто и не учительница вовсе, а общая бабушка. Каждого могла пожалеть, с каждым поговорить по душам… Даже ругала и то ласково.

    И даже если большинство это положение вещей устраивает, не стоит быть как все.
    Нужно искать свой путь.

    Четвертый класс.
    О травле одноклассником. Весьма не безобидном.
    Сложная тема.


    Не проходило и двух дней, чтобы Мирон не придумывал что-то ещё. Такое же мерзкое и унизительное. Все его слова и поступки были словно камни. Я никуда не могла от них спрятаться. Они летели и попадали в меня. Они били по одному и тому же месту. Сначала там был синяк, потом он превратился в кровавую рану. С каждым камнем рана становилась всё больше и больше. Она постоянно болела. И никак не заживала. Потому что в неё снова и снова летели камни. А потом вдруг из этой раны потекло что-то очень горячее и заполнило всё внутри, по самую макушку. И я поняла, что ненавижу его.

    В рассказе ситуация успешно разрешилась.
    Но это решение было экстремальным и отчасти случайным.
    Большинству этот метод не удастся реализовать на практике.
    А вот решением проблем из первых трех рассказов вполне можно воспользоваться.

    В целом книга очень понравилась. То, что нужно современным школьникам начальных классов.

    82
    1,8K