Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Darkest Part of the Forest

Holly Black

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июня 2020 г.

    Орех, Спящая красавица и 100500 поцелуев

    Про что: 16-летняя Мери-Сью (по имени ОРЕХ) спасает всех на районе, попутно пытаясь узнать, кто разбудил принца в стеклянном гробу и мечтая о поцелуях.

    Задумка была классная. Могла быть интересная "Спящая красавица" на новый лад.
    Смотрите. В современном мире, где фейри и кикиморы живут по соседству с людьми, брат и сестра влюбляются в спящего эльфо-принца, гроб которого с незапамятных времён лежит на горе и привлекает туристов. Однажды принца в гробу не оказывается, а в городе начинают твориться какие-то "Дети кукурузы"... Интриги, расследования... любовный треугольник... кто разбудил принца и, следовательно, будет с ним жить долго и счастливо?
    Но нет.
    Всё съехало в кашу из примитивных клише, спасений всех и вся, и сельских ужастиков.
    Интриги, которые были, автор либо раскрыла очень криво, либо притворилась, что их вообще не было. Даже главную интригу, про то, кто ж принца разбудил, она ... она забыла про неё.

    Кто разбудил принца?
    НИКТО.
    Он сам проснулся.
    Сестра разбила гроб волшебным всеразбивающим мечом.
    Принц потом сам проснулся.
    И стал жить с её братом.

    До последней страницы хотелось верить, что сейчас скажут, что гроб разбила Орех, а Бен его разбудил, но...
    НЕТ.
    В принципе, всё логично.
    Никто ведь не говорил, что на самом деле принц проснётся от любви/поцелуя. Это Орех и Бен так считали.
    Так что, примите такую развязку как данное и живите дальше.

    Про плохих героев говорят, что они картон.
    Эти даже до картона не дообработались. Это ещё лесопосадки.
    Главная героиня (Орех) - какое-то недоразумение на виражах. То она тупит, то сопит, то думает о поцелуях, то любит принца, то боится... то вдруг внезапно крутой мечник, то опять про поцелуи.. то уже ничего не боится и бросается биться с врагом в каждом туалете, то не любит принца, а любит другого... опять поцелуи...
    Что за фиксация на поцелуях, кстати?
    Как будто для героини поцелуй (в губы) - это высшее проявление близости у двуногих.
    При том, что её брат, который старше всего на год, уже отлично знает, что есть более интересные вещи, которые можно делать с другим человеком.
    Раз ты девочка, то тебе можно только целоваться, а вот пацану в этом же возраста уже можно кувыркаться?
    Это что за сексизм?
    Или аудитория книги - девочки 13-14 лет?
    Нет, "Возрастные ограничения: 18+". (На самом деле человек старше 18-и лет над вот этим "рейтингом", что в книге, будет ржать в голосину.)
    Значит, сексизм и статус-шейминг.

    И да, она всё время хочет ВСЕХ БЕЗУДЕРЖНО СПАСАТЬ. Как и все прочие тут. И это, в общем, главный двигатель прогресса всего, что можно назвать "сюжетом".
    Героиня из никакой становится всеспасителем... по какой-то причине.

    И вдруг перестает любить принца, а оказывается давно влюблённой в другого фейри. И вот это переобувание в полёте для меня осталось совсем вот уж непонятным.
    Потому что любовь к спящему принцу как бы была основой конфликта и одновременно близости с братом. Это чувство их сблизило. (Потому что, ну да, где вы в реальной жизни видели братьев и сестёр, которые бы испытывали привязанность друг к другу?)

    И главная (казалось бы) интрига забыта, и в центре КРУТАЯ героиня, которая ВДРУГ оказывается, превозмогать, спасать, помогать, побеждать... и ВСЕГДА ТАКОЙ БЫЛА, просто мы не заметили.

    Все подхватывают тему и начинают соревноваться в умении ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ ради всех. В диалогах пытаются переспорить друг друга "это я во всём виноват".

    Может быть, редакторы YA-издательств запрещают писателям создавать реалистичных героев, похожих на людей? Только жертвующие собой все-спасатели. Как ещё объяснить эту повальную олигофрению?

    Чтоб окончательно утопить читателя в клише (и переобуть в полете ещё одного героя), автор в заключении бьёт его по голове идеей о том, что на самом деле быть человеком - очень круто, никакая бессмертная жизнь (эльфом, фейри и т.п.) не сравнится с простым человеческим счастьем. Обычно к этому жалкому утешению прибегают в произведениях, где рядом с убогим человеком есть более развитые и прекрасные существа. Мол, за то у нас есть.... у нас есть... чувства! Правда, Холли Блек не смогла придумать никакого вменяемого оправдания, чего же есть у людей такого, чем прекрасные фейри похвастаться не могут (ведь чувства у них тоже есть и они намного, кстати, крепче человеческих)... просто примите это как данное и живите дальше.

    А принца под шумок героиня скидывает брату. Всё, забыли. (А как система спанья/просыпания в гробу работала - не спрашивайте даже.)
    12
    934