Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

ゴブリンスレイヤー 1

Кумо Кагю

  • Аватар пользователя
    Аноним19 мая 2020 г.

    Манга лучше.

    Куда меня уже только не несла нелёгкая, но ранобэ я читаю впервые. Манга - сколько угодно, а вот новеллы проходили всегда где-то мимо. Но в случае с "Убийцей Гоблинов" захотелось попробовать именно этот формат: о ранобэ я слышал как о вполне себе дарк-фэнтези, а про адаптации говорили, что они заметно смягчены. Спойлер: на самом деле манга близка по уровню мрачняка, да еще и отрисована отлично.

    (На случай, если для кого-то эта терминология новая, ранобэ - это иллюстрированные новеллы. По моим субъективным ощущениям, больше всего это похоже на мангу, в которой сделали меньше рисунка и больше текста. А вот многие характерные особенности манги вроде попыток "иллюстрировать" различные звуки или акцента на формах героинь, сохраняются.)

    Убийство гоблинов - рутинная, плохо оплачиваемая, непрестижная работа, в самый раз для новичков, только пришедших в Гильдию Авантюристов. Что до новичков доходит с запозданием - всё это совсем не гарантирует простоту квеста. Так и юная Жрица совсем не осознает, во что на самом деле вляпалась, пока не остается в данже наедине с трупами сокомандников и ордой гоблинов. Выживает она лишь благодаря Убийце Гоблинов - авантюристу, всю жизнь положившему на истребление этих тварей...

    Это и правда могло быть недурное дарк-фэнтези с ироничной отсылкой к DnD, определённые задатки и действительно интересный главгер в наличии... если б это и написано не было как сценарий к DnD. Очень уж прямолинейное и плоское вышло повествование. Чтобы сделать историю полноценным рассказом, каждую сцену стоило бы расширить примерно в 2-3 раза. Понимаю, что это может быть особенностью жанра, но это всего лишь значит, что мне он не подходит.

    Убийца - действительно занимательный персонаж. Он человек, в жизни которого осталась ровно одна задача. Человек с явными психическими проблемами и огромными сложностями в коммуникациях. Не-избранный герой, вынужденный прорубать себе путь там, где иные проходят играючи, даже не замечая проблемы. Человек, не наделенный какими-то особенными талантами, зато одаренный огромным упорством, силой воли и живым умом, позволяющим эффективно пользоваться союзниками и окружением. Если что-то и мотивирует по-настоящему читать дальше, то в первую очередь главный герой - он удался.

    Плюс использование тематики DnD я считаю очень сильным моментом. Да, будут классы, статы, броски кубика и великий бог Рандомий, обычно играющий против игрока, и всё это вроде бы вполне банально. По-настоящему интересна некоторая легкая жуть этой идеи - что всего лишь неудачный бросок кубика может стоит герою жизни, здоровья, страданий. Оно и в жизни так, конечно... но в том мире боги, бросающие кубики - это мы, игроки. А это уже совсем другой уровень морального дискомфорта читателя, переносимого в роль "равнодушного божества".

    Но, надо также сказать, что язык, увы, звёзд с неба не хватает. И, два раза увы, это скорее всего в большой степени вина перевода (некоторые откровенно кривенькие формулировки вроде "дрожи, издаваемой её руками", намекают). Но придираться к этому почти совестно, ей-богу - ребята этим занимаются на сугубо добровольной основе, да еще и обработкой иллюстраций и примечаниями заморачиваются. На всякий случай - читал я самый, наверное, распространённый вариант от AkaiYuhiMun. Вам бы только редактора получше.

    Краткое резюме по всей этой простыне: было интересно, но потенциал в историю заложен значительно больший, чем реализован. Подозреваю, что во многом это обосновано жанром, но всё же. Кажется, теперь я знаю, почему прежде не читал ранобэ.

    17
    387