Рецензия на книгу
Разоблачение
Дженнифер Макмахон
Аноним8 мая 2020 г.Будучи совсем юношей решил разобрать магнитофон. Цель и задачи этого мероприятия вспомнить затрудняюсь, однако последствия живы со мной по сей день. Живы потому что это была трагедия. Разобрать то разобрал, а собрав, обнаружил что он перестал работать. В итоге остался без музыки на еще очень долгое время, а также получил легкое телесное от отца, и среднее моральное от матушки. В итоге разобрав на части, я ни черта не понял природу и принцип действия магнитофона, но понял, что ко всему нужно подходить аккуратно и подготовленным.
Чего очень с трудом можно сказать о героях произведения Дженнифер Макмахон «Разоблачение». Несколько студентов во главе Сьюзи скучковались, и начали творить дичь. Когда они зашли за грань, несколько представителей этой группы решили прекратить жесть, и жить по более-менее стандартным правилам стандартного же социума. Вы думаете у них это получилось? Хмм… Некоторые моменты жизни не проходят бесследно.
В книге четыре вершины выделяется и на них напирает масса текста. Это два девиза или слогана "Разоблачение – это свобода" и "Чтобы понять природу вещи, нужно разобрать ее на части". А также лось и Эмма.
Разоблачение – это свобода. Сьюзи, мадам с диким дисбалансом в психическом плане. Однако самое страшное то, что неуравновешенность тесно коррелируется с мощной харизмой, твердостью характера и даром подчинять себе слабых и не очень вольных людей. В ее сети совершенно легко попадаются люди. И в этих сетях они же и горят, и гибнут. Гибнут даже осознав, что свобода субстанция чаще всего абстрактная, а что/кого и как разоблачать, не очень понимает сама, родившаяся задницей вперед, Сьюзи. Однако это не мешает ей делать вещи. И чем дальше в лес, тем больше доза.
Не разобравшись в себе, Сьюзи утверждает, что природа вещей познается разбором их на атомы, то есть по сути полным уничтожением. Начать бы ей с себя, так сказать «себе бы ей побибикать!!!». Но нет же, все психи через свой нос/хрен зарю не видят, и наша героиня никак не выбивается из этого стада. А пойми она это, одним бы отшельником стало больше, и несколькими поломанными судьбами меньше. Жила бы себе в глуши, да разоблачала себя…
Читать этот роман интересно. Но одно из послевкусий есть раздражение. А именно раздражение героями ("зачем они вообще это все?!?" - вот это кричало из меня), кроме дочери, и раздражение... лосем. Лось! Да действие происходит в Канаде, да лось мифический, если не мистический символ Канады. Но есть же еще что-то заложенное в этого лося? Так для меня в тумане и осталось. И это до чесотки раздражает (может кто подскажет, зачем и при чем тут лось?).
Ник Перумов когда-то очень давно в одном из радийных (по-моему) интервью, возможно в шутку отмахнулся о природе создания произведений. «Вот – говорит – вижу, летит дракон. А куда он летит? И вот задавая себе вопросы, начинаю облеплять его вариантами и событиями» Вполне вероятно Макмахон использовала подобный метод. Но это, конечно же не точно.
И, повторюсь, читать достаточно интересно и быстро. Жути нагнано прилично. И местами волосы шевелились. Особенно когда на авансцену выходила дочь Эмма со своей «подругой» Дэннер. Ночью читать было максимально ссыкотно. Тишина. Читаю. Вот зевнул кот… В голове понимаю, что это зевнул кот! Но все равно седой лежу, и руки по швам…
14624