Рецензия на книгу
Загадка Рафаэля
Йен Пирс
Аноним29 декабря 2011 г.В любом арт-детективе мне хочется видеть две вещи: погружение в атмосферу, наполненную произведениями искусства, и - едва ли не самое главное - эмоциональный фон, завязанный на восхищении этим миром. В "Загадке Рафаэля" же нет ни намёка ни на то, ни на другое.
Вообще, такое впечатление, что книга просто лишена какого бы то ни было эмционального аспекта. Нашли величайшее произведение искусства, уничтожили его, нашли опять, потеряли опять, оказались на грани ареста или увольнения, убили человека, ещё раз убили, чуть не погибли сами - и всё на одной ноте. Такое впечатление, что читаешь не роман, а его костяк, который предстоит ещё дополнять "мясом" и править. Часто бывает так, что детективом не даёт насладиться чересчур большой объём текста, при котором не избежать затянутости. Здесь же наоборот - при таком мизерном объёме чертовски не хватало деталей и эмоций.
Это очень сильно сбивает с толку и не даёт погрузиться в атмосферу, да и следить за детективной линией, когда автор варьирует между тремя POVами, переключаясь в самые неподходящие моменты, тоже неудобно, но и так не ускользает от внимания количество неувязок и допущений. И однозначно создаётся впечатление того, что читаешь о работе частной детективной лавчонки, а не о государственной конторе с определённой репутацией.
Один раз "Рафаэля" прочитать можно, но вот знакомиться с дальнейшими произведениями цикла он никакого желания не вызывает.
1061