Рецензия на книгу
Исповедь маски
Юкио Мисима
Аноним17 февраля 2020 г.Как-то необычайно слабо для высоко оцененного критиками романа трижды номинанта на Нобелевскую премию. Быть может, чуждому японском литературе читателю не удалось разглядеть в произведении то драгоценное зерно, делающего его достойным прочтения, возможно, тема гомосексуализма, нарочитого и откровенного, произвела столь отталкивающее впечатление, однако результат неутешительный: книга кажется затянутой и ненужной.
В данном случае автобиографичность книги её только во вред: хуже неинтересной истории может быть только неинтересная реальная история. Гораздо более жестоким и чёрствым делает читателя тот факт, что автор, обладающий по всей видимости чувствительной тонкой натурой, откровенно и искренне делится с читателем собственными сомнениями, заблуждениями и ошибками, рассчитывая на сострадание и сопереживание, раскрывает перед зрителем самое сокровенное.
Но в это же самое время зритель способен оценить всю извращённость и противоестественность подобных признаний, и велико искушение вместо сострадания испытать презрение, смешанное с отвращением. Однако даже такие эмоции были бы слишком сильными для в общем-то проходной, ничем особенно не примечательной неинтересной истории, так что единственная эмоция, которую книге всё же удаётся вызвать в читателе - скука.
Поступки предоставленного на суд зрителей рассказчика кажутся наблюдателю трусливыми и безосновательными, и, несмотря на то, что между строк и даже в самих строках без труда читается вся боль и мучения повествователя, его неловкие и нелепые попытки найти собственное место в жизни и боязнь показаться не таким, как все другие, скука читателя только усиливается.
12792