Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Исповедь маски

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним21 октября 2016 г.

    К таким книгам как эта, где в основе сюжета изложена история гомосексуальных переживаний героя, я отношусь почти всегда с опаской и некоторым внутренним отрицанием, заранее настроив себя на неодобрение и скептицизм в отношении романа. Знаю, такая позиция не совсем верна, и эта книга - «Исповедь маски» стала тому подтверждением. Возможно, спасло ситуацию то, что это автобиографический роман, и то, что автор мастерски владеет словом.

    Эта история имеет свой, особый художественный мир, пройти мимо которого без чувств не возможно. И чем дальше углубляешься в роман, тем сильнее разгорается чувство эмпатии (сопереживания) к ГГ Кими. И это при том, что роман изобилует довольно откровенными подробностями интимной стороны подростковой и юношеской жизни. Вот уж никогда не думала, что смогу так близко принимать к сердцу историю о садо – мазохистских наклонностях еще совсем юного мальчика, который и впрямь выглядит беззащитным перед данной проблемой своей принадлежности в этом мире.

    Само же действие романа происходит в 1925 - 1947 годах. Этот сложный для японского общества период второй мировой войны и послевоенного времени, когда строгость и дисциплина, итак почитавшаяся в Японии, как наиболее важные и существенные стороны воспитания, а в военное время ужесточилась, мальчик по имени Кими начинает познавать свой, отнюдь не стандартный, внутренний мир. С самого раннего детства мальчик обнаруживает в себе некоторое несогласие между внутренним и внешним миром. Его отчасти то пугают, то настораживают неожиданные пристрастия к гомосексуализму. Однако эта страсть, которая обуревает его с каждым днем все сильнее и сильнее, не кажется ему самому нормальной. Видя окружающий мир, наблюдая за своими родными, слушая своих товарищей о «бравых похождениях на девочек» Кими понимает, что он далеко не такой как все. Неподдельные страдания из – за своей непохожести на сверстников, чувства неполноценности и постоянного страха быть изобличённым, заставляют Кими не жить реальной жизнью, а играть роль «нормального», при этом подавлять свою сущность и еще больше запутываться в вопросе: «Так кто же я на самом деле?!». Открыться кому – либо, испросить совета – нет, это не возможно. Сделать это – все равно, что приписать себе приговор навечно стать изгнанником. Ни мать, ни бабушка, ни тем более отец никогда не примут его позиции, а в таком случае остаётся молчание, и лишь в мечах и собственных грезах придаваться страстным переживаниям, которые уже к тому времени успели сформироваться к однокласснику Оме. Кими влюбляется в него, рисует картины эротических сцен, доводит себя до полного изнеможения, однако понимает, что ничего из этого не выйдет, это всего лишь мечты… Надо снова возвращаться в «нормальную» жизнь и еще раз попробовать стать таким, каким его хотят видеть другие. Испытанием для себя, он выбрал попытку влюбится в старшую сестру своего товарища, однако не она ему грезилась по ночам, не ее он так неистового хотел, не она вызывала в нем желание и страсть… Попытка устранить или приглушить свои истинные желания не дала результатов, а время только еще раз подтвердило это.

    Вот она «Исповедь маски» - без тона фальши и скрытых предрассудков. И пусть на первый взгляд она и выглядит несколько пугающей, слишком личной, в некотором роде даже вульгарной и не приличной, однако – это была жизнь, частично прожитая и пережитая самим автором, а из жизни, как и из песни слов не выбросишь.

    12
    118