Рецензия на книгу
Облачный атлас
Дэвид Митчелл
Аноним4 января 2020 г.Весело начался мой читательский год. Эту книгу начинала читать дважды. Первый раз прослушала часа два и поняла, что ничего не понимаю. Дала себе передышку и снова начала. Но книга для меня оказалась очень скучной и после одного момента с педофилией мне захотелось просто бросить эту книгу куда-то подальше. Радует, что тот момент оказался эпизодическим, но все таки было противно!
Читать/слушать книгу было очень сложно, скука, а еще и то, что я вообще не могла представить персонажей или их окружение, мир. Спасибо за совет, посмотреть фильм хоть немного, чтобы привязать картинку с книгой. Мне это определенно помогло. Фильм шикарный, а вот книга... для меня ужасна.
Одним из главных критериев о том, что книга хоть немного меня затягивает, является запоминание событий. И меня безумно начало пугать то, что будучи на середине книги, я не могла вспомнить что же было в начале! Сама книга состоит из рассказов о 6 разных людях (это могут быть письма, дневники, беседа или допрос). Первый рассказ о Адаме Юинге, нотариусу в конце 19 века; потом композитор Фробишер 30-х годов 20 века; 70-е годы с журналисткой Луизой Рей; примерно наше время с издателем Тимоти Кавендишем; и в будущем с клоном Сонми-451. Все пять историй идут одна за другой, но каждая обрывается "на самом интересном месте" и законченная история в далеком будущем где люди вернулись в развитии намного назад и поклоняются богине Сонми. А потом начинается окончание всех прежних историй. Про Сонми-451, которая вроде как и боролась, но я не впечатлилась этой самой борьбой. Вот про Кавендиша мне было интересней всего читать. И за него я реально переживала и хотела, чтобы он сбежал с "Авроры". Его история заставляет задуматься, что наши родные никогда не должны попадать в дома престарелых, потому что "забота" о них там просто ужасная. И не заслужили такого обращения люди, что вырастили нас. Луиза, которая предала гласности опасность новой атомной электростанции. Фробишер что боролся за свое написанное и созданное. Ну и в завершение Адам Юинг, еще один герой за которого я переживала, один из первых начал бороться за то, что темнокожие имеют право на свободную жизнь, а не быть рабами.
На самом деле, фильм отличается от книги. Начиная с некоторых второстепенных персонажей и тем, как построен сюжет. Но повторюсь, что фильм получился намного круче и интересней.
Я признаю, что автор проделал колоссальную работу, где на каждой странице упоминается много композиторов, писателей, художников. Но увы, я ее очень быстро забуду.
151,2K