Рецензия на книгу
Уроков не будет!
Виктория Ледерман
Аноним27 декабря 2019 г.Совсем небольшой сборник из 4х историй. По одной на параллель начальной школы. Каждая из них интересна по своему. Меня больше всего порадовала история про дядьку Пирата. Формально она о девочке-первоклашке, упрямой и своевольной.
Школа — это место, где все должны делать то, что не хочется, и слушаться того, кто не нравится. Только не поняла зачем."
-Она же учительница. У нее работа такая — на детей жаловаться.Необычные выводы для начала первого класса, да?
Переубедить Маргариту не могут ни мама, ни учительница, а посторонний человек сумел найти результативный подход.
В истории второклассника Вани Царева современные дети, многие из которых сейчас растут в неполных семьях и переживающие из-за родительских неурядиц, могут почерпнуть важную мысль
что не обязательно жить вместе, в одном доме, чтобы оставаться большой и дружной семьейНекоторые третьеклассники (самый "ленивый" возраст в началке по моим наблюдениям), осознаю, что важна не красивая отметка, а реальные знания за ней скрывающиеся.
Ну, а для самых старших может стать актуальной темой буллинга.
Вот тогда я поняла разницу между прозвищем и дразнилками. Головастиком меня, оказывается, дразнили. Мальчишки могли схватить мой пенал, махать им у меня перед носом и кричать: «Эй, Головастик, отними! Головастик, не догонишь, не догонишь!» Или просто кривляться: «Головастик, Головастик, Головастик!» — чтобы я за ними побегала. А Плюшкой меня стали звать. Именно звать. Вместо имени. И вместо фамилии тоже. Если надо было ко мне обратиться, говорили: «Плюшка, какой сейчас урок, физра или инглиш?» Или «Слышь, Плюшка, сколько минут до звонка?» Даже когда говорили обо мне, я все равно была для них Плюшкой: «Вон у Плюшки спроси», «Кто сегодня дежурный?» — «Маркин и Плюшка». Честно-честно, сама слышала.Не важно девочка, ты или мальчик, отличник, или двоечник, главное, что не можешь дать отпор сам и боишься поделиться возникшей проблемой со взрослыми. И тогда несправедливая обида растет у тебя в душе, разжигает новое, страшное чувство.
Все его слова и поступки были словно камни. Я никуда не могла от них спрятаться. Они летели и попадали в меня. Они били по одному и тому же месту. Сначала там был синяк, потом он превратился в кровавую рану. С каждым камнем рана становилась все больше и больше. Она постоянно болела. И никак не заживала. Потому что в нее снова и снова летели камни. А потом вдруг из этой раны потекло что-то очень горячее и заполнило все внутри, по самую макушку. И я поняла, что ненавижу его.
Раньше я не понимала, что значит «ненавидеть». «Любить» понимала, «радоваться» и «огорчаться» тоже понимала. Потому что я все это делала: любила папу, маму и бабушку, радовалась хорошим оценкам, огорчалась, когда что-то не получалось в художке или музыкалке… Но я никогда не ненавидела. Для меня это было просто слово из книг и телевизора. «Как я его ненавижу!» — говорила героиня фильма. И мне было понятно, что она не хочет его видеть и не хочет с ним разговаривать. Короче, он ей не нравится, она его не любит. Но я даже не представляла, как она его не любит! И что при этом чувствует.
А теперь я это понимаю. Я точно знаю, что такое «ненавидеть». Это когда ты хочешь, чтобы того человека больше не было. Совсем не было. Когда ты представляешь, что ты толкаешь его с обрыва. Или запираешь в горящем доме. Или что его сбивает машина… И ты этому радуешься. Тебе хорошо оттого, что ему плохо.
Я не хочу ненавидеть. Это страшно.Не смотря на последнюю историю, книга добрая и светлая. Закажу себе и бумажный вариант.
Буду рада рекомендациям других произведений этого автора.28874