Рецензия на книгу
Behind the Veil
Ethel Wheeler
Аноним17 сентября 2011 г.Эта маленькая книжка из тех, на которых можно справедливо печатать имя иллюстратора более крупным кеглем, чем имя автора. Остин Спэйр — настоящий маг двадцатого века — не будучи еще широко известным художником, снабдил книгу Этель Ролт Уилер — писательницы, так и не ставшей широко известной — коленопреклоненными сатирами и буквицами в объятиях поджарых мужиков.
С точки зрения 1906-го они на равных; более века спустя текст становится вторичным по отношению к графике. Не то чтобы время обошлось с писательницей несправедливо — это типичная «проза поэта», напоминающая наших символистов, с традиционным привлечением мифологии. К тому же перемежающаяся слабыми моментами: «The wheels reversed» (о некоем бенджамин-баттоновском персонаже) и «The Leper’s Window» (о девушке — оужас — посмотревшей на жениха сквозь церковное окошко для прокаженных) — скорее филлеры, чем полноценные рассказы. Зато весь цикл о прошлых воплощениях, равно как рассказ о старом девственнике, всю жизнь хранившем локон предполагаемой прекрасной принцессы, — хороши со всем своим заламыванием рук. Но по-настоящему эталонная вещь — эпизод о монахине из «Инкарнаций», квинтэссенция несудьбы в стиле Данко, не способного предложить кому-либо собственное сердце. А правит бал всё равно двадцатилетний Спэйр — еще не безумный, еще не «культовый», но уже отчётливо талантливый:
2867