Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Silence Once Begun

Jesse Ball

  • Аватар пользователя
    Librevista13 августа 2019 г.

    Впрочем это уже совсем другая история

    Одно время на ТВ была популярна программа “Следствие вели” с Леонидом Каневским. Формат передачи представлял собой этакий документальный детектив. Постановочные сцены, без каких-либо претензий на актерскую игру, вставки реальных видеосъемок, документов и конечно харизма Каневского.
    А коронная фраза ведущего: «Впрочем, это уже совсем другая история» , ушла в народ.

    Уж не знаю чем так популярен этот жанр, может тем, что часто реальные случаи оказывались интереснее выдуманных историй, впрочем не факт. Ведь даже неизвестно, на самом ли деле рассказывалось о реальных делах или нет и насколько точно. Что тоже не очень важно, главное похоже.

    А теперь представьте, что сценарий к выпуску подобной передачи написал Харуки Мураками. И получите “Стоит только замолчать”.

    Япония. В одном из городков происходят исчезновения людей. Вот были и вот нету. Никаких следов, никаких мотивов. Общественность в шоке. И тут в полицию приносят признание некоего Сотацу Одо. Мол так и так, это я всё организовал. При этом в признании указываются подробности, которые никогда не были опубликованы или еще каким-то образом обнародованы. Сотацу берут под белы рученьки и ведут в каземат.
    Задают вопросы. Сотацу молчит. И продолжает молчать. Есть только признание. Полиция давит на Сотацу, общественность гнобит семью заключенного. Сотацу молчит. Не буду дальше раскрывать, что да почему. Хотя соль совсем не в сюжете.

    Книга в основном состоит из интервью разных людей, тем или иным образом принимавших участие в деле. Ну несколько раз автор коротко о чем-то скажет.
    Читать не то чтобы интересно, учитывая обилие чисто японских закидонов, недоступных моему пониманию. Ну например, если бы человек, желая мне что-то объяснить начал со слов: “Один человек был влюблен в дерево…, но это уже совсем другая история” Короче, очень по японски, хоть автор и не японец ни разу. Впрочем, это уже совсем другая история.

    Тем не менее книга оставляет жуткое ощущение реальности происходящего, все эти картины мертвенно белых коридоров на пути к эшафоту, легко запечатлеваются в сознании и надо приложить немало усилий, чтобы выкинуть из из головы.

    Еще полезно иметь в виду, что книга хоть и частично основана на реальных событиях, поднимает очень реальные проблемы в японском правосудии, да и не только в японском. До недавнего времени, практически все дела, дошедшие до суда в стране Восходящего Солнца, заканчивались обвинительным приговором. Виноват, не виноват. Уже того, что на тебя можно подумать что-то, было вполне достаточно. Впрочем это уже совсем другая история.

    В целом книга понравилась. Это не совсем детектив. В нем много странного и непонятного. Но плюс за оригинальный формат и его классное воплощение, а также за внимание к острым социальным проблемам.
    Ну и конечно Игорь Князев. Для меня он всегда будет голосом Мураками, поэтому к этой книге в таком стиле он пришелся как нельзя лучше.

    59
    1,8K