Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Разоблачение

Дженнифер Макмахон

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июля 2019 г.

    РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАВНО РАЗОЧАРОВАНИЕ

    Сегодня жанр психологического триллера на пике популярности, и их пишут все, кому не лень. Полки в магазинах просто ломятся от "темных тайн в прошлом", "мистических событий в маленьком городке" и прочих книг с подобными фразами в аннотации. Обложки пестрят заманчивыми подзаголовками "Бестселлер №1" и кучи авторитетных рекомендаций. Но после провала "Сада Бабочек", который я так и не осилила из-за скучнейшего сюжета, я с большой осторожностью отношусь к новым звездам в жанре саспенса, предпочитая проверенных авторов вроде Гиллиан Флинн и Дженнифер Макмахон.

    Книга "Разоблачение" не то что бы меня разочаровала. Но пока среди четырех прочтенных книг автора она занимает последнее место в моем личном рейтинге.

    Что порадовало:

    1. Отсутствие двух временных параллелей в повествовании. Да, в книге есть сцены из прошлого, но их не так много, и нет чередования глав прошлое/настоящее как в "Молчании", "Людях Зимы" и "Обещай, что никому не скажешь". Подобный прием выстраивания глав, если честно, порядком надоел.

    2. Такие персонажи, как Эмма и Мел. Автору вообще отлично удаются герои-дети (вспоминаю про Лизу из "Молчания"), тут за девчушками, особенно за Эммой было приятно наблюдать, сцены от ее фокала были самыми любимыми.

    3. Довольно-таки неплохой финал аж с двумя вывертами. То есть сначала мы удивились (но я немного психанула, что Макмахон применила тот же прием, что и в "Людях Зимы" с Тетей, для меня подобное - обман читательского доверия), и потом внезапный поворот в финале, который все ставит на свои места.

    4. Наличие мистики. Настоящая изюминка - в меру, ненавязчиво и до мурашек по коже.

    5. Писательское мастерство автора. Читать книгу легко, героям веришь, сюжет затягивает, словом, писать Макмахон не разучилась и с технической точки зрения в грязь лицом не ударила.

    Пожалуй, это все.

    Что не понравилось

    1. Все остальные герои.

    Генри - тряпка, каких поискать, мямля и пьяница. Вместо того, чтоб действовать, бухал, утаивал от жены происходящее и всячески тупил. Терпеть не могла его сцены.

    Тесс - в прошлом мне она нравилась своим здравомыслием, трогательной любовью к Генри. Но в сценах настоящего она превратилась в какого-то тирана, который выгоняет мужа и его же родового гнезда, колотит боксерскую грушу и при этом рисует цветочки и лейки. Глупо растрепала секрет первой встречной.

    Сьюзи - бесила больше всех, но тут вина не ее, а автора, который недоработал. В аннотации она "сексуальная и харизматичная", но в книге нет ни одного события, где раскрылась бы ее харизма. В чем ее изюминка? Почему она всех подчинила своему влиянию? Не заметно, чтоб героям была особенно близка ее философия, они с ней как будто от скуки (не считая Уинни-Вел). В общем, обоснованности ее харизме и мировоззрению мне не хватило.

    Вел, которая Уинни мне в целом понравилась, она действовала решительно и без лишних соплей. Молодец, что убралась в хижине и уничтожила улики, пока Тэсс с Генри размазывали сопли.

    В общем, мало симпатичных персонажей, из-за чего книгу читать не так приятно, как могло бы быть. Сопереживала только Эмме.

    2. Наличие частного детектива. Зачем он там вообще?
    "- Здравствуйте, я приехал из другого штата, чтобы задать пару вопросов.

    • Мне нечего вам рассказать, все это было давно и неправда.
    • Ок, до свидания".

      Я к тому что - где результаты его расследования? Какова его роль в сюжете? Зачем он вообще введен в состав персонажей? Какая-то нелепость, а не частный сыщик.

      3. Отсутствие логики в поступках. Ну это следствие тупости вышеозначенных героев. Кто-то поджег студию. Разбил датчики движения, расколотил прожекторы... хм, пойду выпью вина и почитаю дневник Сьюзи. Собственно, сами персонажи почти сюжет не двигают. Тот случай, когда герои становятся декорациями, а декорации меняются сами по себе, линия сюжета развивается независимо от персонажей, потому что они бездействуют.

      В целом, если, например, "Люди Зимы" и "Молчание" я даже планирую перечитать спустя пару лет - первую из-за атмосферы, вторую - из-за закрученного финала, то "Разоблачение" можно смело ставить на дальнюю полку. Но не думаю, что брошу из-за этого читать остальные произведения Макмахон. Хорошего саспенса в литературном мире сейчас крайне мало.

    5
    513