Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Последний сёгун

Рётаро Сиба

  • Аватар пользователя
    Аноним23 мая 2019 г.

    Как пишет сам автор книги, написать роман о политическом деятеле непросто, потому что всю их жизнь можно проследить только на фоне исторических событий и тех перемен в политической жизни, что происходили. И действительно , хоть последний сёгун передавший власть императору правил всего 2 года, но написано в книге о событиях того времени очень много. Кроме того , что это был переломный момент в самой истории Японии, сама личность сёгуна интересна и до его правления и после тоже. Конечно же автор не ограничился теми двумя годами.
    Я очень далека от знания истории Японии и за всю жизнь прочла наверно книг 5 про нее , и если в них были бытовые подробности, они приводили меня в недоумение, непонимание.Что же говорить об этой книге, когда здесь все только история и политика. Мне было тяжело вникнуть во все эти события. Да и имена конечно не способствовали лучшему понимаю.
    Одно могу сказать- уж очень какой то идеальный получился этот человек, последний сёгун. И его путь к правлению был долог и труден. И то , что ему пришлось перенести до и после своего правления, все эти преследования, репрессии , ссылки , и то что он сам не хотел становится сёгуном, у него были совсем другие планы, но ради Японии он принял эту должность , вызывало уважение и интерес к нему- он всегда был человеком чести, немногословным и разносторонне образованным. Проводимые им реформы были направлены на понятие престижа Японии.
    Очень понравилось читать про интересы этого человека вне политики, он и рисовал и занимался фотографией , причем все старался сделать сам и краски и холсты например.
    Хотела привести пример из текста как воспитывали последнего сёгуна, хотя он и не принадлежал к сёгунскому дому, а был представителем одного их трех знатных домов . Но отец хотел воспитать больше самурая, чем придворного


    – Самурай должен спать в правильной позе, – часто говорил Нариаки и заходил в спальню Ёсинобу посмотреть, как тот спит. Ёсинобу спал неправильно.
    – Не подобает воину лежать вот так, расслаблено раскинувшись… Поставить у изголовья Седьмого Сына пару острых мечей! – приказывал отец, и с той ночи Ёсинобу спал на подушке, по бокам которой, точно рога, торчали два острых, как бритва, клинка. Теперь он должен был лежать тихо, чтобы не поранить себе голову и лицо, ворочаясь во сне.
    – Настоящие воины изволят почивать на правом боку, положив под него правую руку, – изводил мальчика придирками его воспитатель Иноуэ Дзиндзабуро. Иноуэ считал, что сильную правую руку нужно обязательно держать снизу. – Ежели во время сна на Вас набросится супостат и отсечет Вам левую руку, то вы сможете биться сильной правой, – говаривал он. В результате Ёсинобу до самой старости спал только на правом боку, положив под него руку.

    Очень интересно был читать про такие методы воспитания и их немало в книге.
    Книга несомненно интересна, но в силу моего незнания ни обычаев , ни политики мне было трудно ее читать и воспринимать .Совсем другая, культура, где все подчинено ритуалам- это конечно интересно, но чаще непонятно.

    39
    705