Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Божественная комедия. Ад

Данте Алигьери

  • Аватар пользователя
    bru_sia25 апреля 2019 г.

    Есть неизменно две крайности, в которые время от времени относит читателей классических произведений. Первая заключается в том, что кажущееся изначально небольшим в сюжетном плане произведением, книга оказывается излишне затянутой и пресыщенной избыточными подробностями, и это, как правило, разочаровывает нацелившегося на приобщение к испытанной временем литературе читателя. Противоположная крайность же представляет собой ситуацию, подобную и случаю с Адом Данта, когда основополагающее произведение в общечеловеческой культуре настолько обросло дополнениями и подробностями, имеет бессчётное количество трактовок и толкований, что информации "по мотивам" во много раз больше, чем изначально заложено в произведении.

    При столкновении со второй крайностью читателю остаётся лишь поражаться мастерству творческого гения, заложившего столь плодотворную почву в таком небольшом и тонко продуманном произведении.
    Описание подземного царства - и это стало для нас полной неожиданностью - далеко не так подробно и детально, каким, представлялось, оно ожидаемо будет. Тем не менее, это совсем не мешает воображение дорисовать все недостающее звенья, потому как общий каркас обрисован добротно и полноценно.
    Таким образом, круги проходились даже быстрее, чем предполагалось, что только усилило получаемое удовольствие от книги (всё же застрять при прохождении Ада не хотелось бы даже самому скептически настроенному читателю).

    Освободив себя от необходимости упоминать сюжет книги, читатель лишь хочет упомянуть, сколько приятно ему было встречать на страницах множественные упоминания мифологических героев и древнейших государственных деятелей, присутствующих когда полутелестно (впрочем, тут старым знакомым, признаться, было не позавидовать), а когда - и это доставило нам наибольшее наслаждение - в виде метафорических сравнений, понятных лишь тем, кто знаком с мифологией и в меньшей степени историей древности.

    10
    305