Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Добыча

Эмиль Золя

  • Аватар пользователя
    Аноним4 апреля 2019 г.

    Это моя третья книга Золя, и она оставила не самые приятные впечатления.
    Не смотря на прекрасный язык, текст кажется перегруженным, пробираться через него приходится как через бурелом. Очень много описаний. Некоторые действительно создают атмосферу. Например, я наслаждалась сценами, где перед нами предстает Париж. Но большинство вызывают желание захлопнуть книгу. С десяток дам приглашено на званый ужин. Нам опишут юбки и турнюры каждой, шляпки, заколки, прически и ленты, формы вырезов на платье, драгоценные камни в украшениях. Насколько богаты эти люди, и как им легко тратить деньги, я убедилась уже после второго платья. Но на этом пытка не закончится. Есть ведь лепнина на потолке и светильники под потолком, есть огромное количество блюд на столах, дорогущие кресла, тарелки и приборы. Когда закончится окружающее убранство, можно перейти на описание людей и упоминание малозначащих фактов из их жизни. Даже если на протяжении романа с упомянутыми личностями мы столкнемся лишь пару раз - это не повод не уделить им пару страниц.
    Если вырваться из засилья определений, можно разглядеть настоящего Золя. Потрясающее описание людей и эпохи. Герои живые. Мелочные и порочные, в них будто не осталось ничего человеческого, но тем не менее они живые и настоящие. Ведь кто сказал, что настоящие люди могут быть только праведниками? В истории их жизни проваливаешься, и вот здесь оторваться от книги становится уже невозможно. Мошенничество и спекуляции, деньги из ничего, дети и жены как разменная монета. "Финансиста" Драйзера часто советуют к прочтению в экономических вузах, но в "Добыче" я нашла гораздо больше интересных именно с экономической точки зрения вещей. Хищники выходят на охоту. Для кого-то азарт в охоте за положением и деньгами. Те, кому по какой-то причине нет необходимости об этом заботиться, охотятся друг на друга. Цель - эмоции, хоть какое-то разнообразие в бесконечной рутине скуки и подавляющей роскоши.
    Золя рисует не только людей, но и век. Рисует настолько точно, что ты как будто путешествуешь на машине времени. Это причина, по которой я снова и снова берусь за его книги. Они не устаревают, как не может устареть (простите за тавтологию) история и человеческие пороки.

    15
    585