Рецензия на книгу
Добыча
Эмиль Золя
Аноним20 февраля 2019 г.Нет ничего нового, бывает только хорошо забытое старое
Года и века идут, а чувства и желания людей остаются прежними. Жажда денег, распущенность, разврат и прочие непотребства были известны ещё во времена Эмиля Золя, жившего, на минуточку, в конце XIX столетия, т.е. великого мастера и нас с вами от него отделяет более ста лет... А проблемы не меняются... И все то, что, как нам кажется, появилось только в нашем постиндустриальном веке, было известно далеко до нашего рождения. Так что книга, собственно, открывает нам «страшную тайну»: оказывает, разврат и и иная распущенность были известны давно!!
Добыча - это такой типичный, подлинный Золя с его моралью, проблемами, героями. Чем-то напомнило другой роман о парижском обществе того же автора «Накипь» Эмиль Золя Собственно, как мы понимаем, оба романа относятся к серии книг о семействе пронырливых и безнравственных Ругон-Маккаров, жаждущих славы, денег и всех остальных радостей жизни.
В «Добыче» главным героем выступает сын Пьера Ругона и его жены Фелисите (героев первого романа цикла «Карьера Ругонов» Эмиль Золя ) Аристид Ругон, приехавший в начале действия в Париж после воцарения Наполеона III в жажде получения денег. Он меняет фамилию (я, на самом деле, очень долго не понимала, откуда взялась его фамилия) на Саккара. Дело в том, что его первая жена носила девичью фамилию Сикардо, и предприимчивый Аристид составил такую цепочку Сикардо-Сикар-Саккар. Его новая фамилия напоминала ему буквами с и р звон золотых монет, что очень показательно для героя. Он в результате интриги женится на обесчещенной другим человеком девушке по имени Рене, получает за ней приданое и приличное имя и с помощью спекуляций и махинаций (порой, даже с самими близкими людьми) добивается огромного состояния, чьи размеры будоражат весь Париж.
Но и его родные не уступают ему в пороках: молодая Рене, в сущности, ничем не интересуясь, вступает в связь с собственным пасынком, Максимом, сыном Аристида от первого брака, юношей развратным и равнодушным ко всему на свете. Ординарной и ограниченной Рене такая связь кажется восхитительным позором, сладостным грехом, о котором так часто говорится и поётся в песнях и романах. Девушка живет в своём выдуманном мире, это ясно. А для читателей намечается интрига: узнает ли общество и обманутый муж об этой сладко-порочной связи и - самое главное - какой будет реакция? И будет ли она?
В этой книге Золя трепетно и в мельчайших подробностях расписал нам буйства и разврат, господствующие в парижской обществе. Где связь со всеми и вся не является грехом и даже чем-то особо выдающимся, где каждая красивая девушка старается перещеголять другу бесстыдством и показной удалью, где мужчины порой ужинают у одних и тех же дам в разные дни недели и относятся к этому с житейским спокойствием. Общество, которое так не приемлет Золя, под конец произведения начинает вызывать отвращение и у читателя, у меня, например.
Но то, что я пишу о том, что этот роман относится «типичному» творчеству Золя вовсе не означает, что я говорю об этом со знаком минус. Согласитесь, к каждого автора есть какие-то лично его, узнаваемые черты. У Золя это: осуждение нравов современной ему буржуазии. И мне нравится. Лично мне. Нравится его стиль написания, неспешное, но в то же время ужасно точное и планомерно обдуманное детализирование...
«Добыча» мне понравилась, читается книга легко да и по объему не слишком велика. Рекомендую читать всем тем, кто, во-первых, любит творчество Золя, во-вторых, увлекается французской классикой и в конце концов просто любит Книги о жизни высшего общества.15480