Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Стрела времени

Майкл Крайтон

  • Аватар пользователя
    ov-205 февраля 2019 г.

    Майкл Крайтон - из тех авторов, которых отлично читать, когда тебе 15. Его куда больше интересуют внешние обстоятельства, двигающие сюжет вперед, и собственно устройство шестеренок сюжета, нежели попавшие в жернова сюжета герои. Потому герои у него - всегда - взаимозаменяемые марионетки, а вот сюжеты такие, что хоть сейчас экранизируй. Так что неудивительно, что из книг Крайтона получаются блокбастеры (что по результату, что хотя бы по замаху). Удивительно, что именно из его идеи выросла "Скорая помощь", построенная прежде всего на персонажах.

    "Стрела времени" - типичный Крайтон: подробнейшее описание технологии перемещения во времени, а герои в романе уходят на второй план, куда интереснее особенности что хронофигни, что средневекового оружия. Это ни в коем случае не минус Крайтона, но лучше помнить об этом, хватая его книжку в руки. Я вот помнила, и потому я к Крайтону возвращаюсь с огромным удовольствием, хоть мне уже и не 15.

    Путешествия во времени тут выглядят местами простыми, как поездка в трамвае, а местами сложными, как ядерная физика (и куда интереснее, конечно, второй подход): наши герои то оказываются затеряны в средневековье почти без надежды вернуться, то определяют год, в который стоит отправить другого путешественника. Зато уж идее того, что простой "попаданец" в средневековье пропадет, в книге уделено достаточно времени для самого взыскательного читателя: главные герои - аспиранты-историки и археологи, а вот "военный эскорт" погибает почти сразу же, оказавшись в другом времени. Да, это происходит скорее по техническим причинам - но куда приятнее видеть героев, понимающих, куда и как они попали, чем отчаянных безумцев, ныряющих в другое время без всякой подготовки.

    "Стрелу времени" очень неудачно экранизировали в 2003 году, сделав из нее как раз легкую авантюрную ленту "прогуляемся-ка мы в средневековье", и на месте там был разве что Мартин Шин в роли средневекового барона. Джерард Батлер и Пол Уокер, при всей к ним любви, не выглядели специалистами по средневековой истории, и дело не во внешности - а в чрезмерном упрощении сценария. Книга, конечно, сложнее - и тем обиднее вспоминать фильм. Это ж сколько возможностей упущено, эх.

    16
    543