Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дракон

Евгений Шварц

  • Аватар пользователя
    Anutavn23 декабря 2018 г.

    Великолепная вещь! Слушала аудиверсию. Больше всего меня резануло, когда в конце сказали «написано в 1943 году». Вот знаете, этим и определяется классика в литературе, да и не только, когда читаешь, а ощущения что писалось более 70 лет назад абсолютно нет. Долго проводила параллель с Оруэлловским «1984», вот только у Оруэлла все гораздо мрачнее и не справляется его «рыцарь» с системой, а тут сказка и есть надежда, что ещё не все потеряно. И кстати, очень примечательно, что в один и тот же период времени были написаны похожие вещи, о том же, только подача другая. Задумывались ли люди тогда над этим всем? Совсем не удивительно и то, что пьесу хотели поставить в ‘44, но попав под запрет, пьесу не могли поставить целых 18 лет, но и в ‘62 году пьесу через месяц сняли и так продолжалось достаточно долго, ставили/запрещали и так до ‘80-х, оно и понятно, даже у Ланцелота в пьесе есть реплика, которая четко объясняет


     Я понимаю, почему эти людишки прибежали сюда на цыпочках.
    Бургомистр. Ну, почему же это?
    Ланцелот. Чтобы не разбудить настоящих людей. 

    Люди боятся свободы, не знают что с ней делать.
    Они привыкли жить под гнетом Дракона, который им кажется не таким уж и страшным, ведь он ради них убил других драконов, к нему все привыкли и гнёт уже кажется не таким жутким, ведь Дракон свой, почти родной. Но вот появился рыцарь, Герой, который скитался по разным странам, дрался с драконами и он точно знает люди не должны так жить. И он решает убить дракона. Что из этого получается? К сожалению, только то что Ланцелот разочаровывается в людях. Вместо одного дракона они прячутся под крылышко другого, он может дракон и не настоящий, зато сущность у него такая же. Великолепный момент, когда газеты искажают реальность и преподносят все в выгодном свете. И только маленький мальчик, ребёнок чей ум ещё не затуманен и не перекошен, возмущён, ведь он же видит что происходит и не понимает, почему говорят обратное, он не боится говорить правду, потому что ещё не понимает для чего нужна ложь. И вот мне кажется взрослым (не только в этой пьесе, а вообще) нужно чаще прислушиваться к детям, да у них максимализм, да их поступки импульсивны и не обдуманы, но если взглянуть в глубь вопроса, то дети ещё не форматированы, они любят свободу и все что они говорят делают, чаще всего не со зла, а в борьбе за справедливость.

    34
    627