
Золотая коллекция для юношества
YuBo
- 40 книг
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценка
Ваша оценка
Прочла за час. Даже расстроилась, что такая короткая повесть. Кстати, фильм идет около двух часов. Так что не выгодно его смотреть.
Вий у Гоголя это нечто особенное. До этого таких созданий не было в русский и украинских сказках. Про гномов тоже не слышали тогда. Кажется, автор это слово взял из немецкого языка. Вий у него близок к земле, как гномы. По сюжету он самый сильная нечисть, поэтому ведьма и просила его позвать. Интересно, что он увидел Хому только когда тот посмотрел на него. Я сразу вспомнила, что "глаза - зеркала души". То есть вий увидел душу и определил местоположение того круга, что делал его невидимым. И не удержалась душа в теле. Ведьма отомстила за свою смерть.

Мал золотник да дорог!
Каково было мое удивление, когда я узнал, что повесть "Вий" располагается на 34 страницах! О_О
Да, вы все правильно поняли, в школе я это произведение не прочитал, я даже не помню как мы его проходили, что очень странно, ведь "Вий" - реально крут! Начнем с того, что мое знакомство с "Вием", как с историей, началось с просмотра художественного, и что не мало важно, русского фильма, который мне, кстати, понравился. Как вы догадались, я снова собрался вас разочаровать, ведь фильм о котором я говорю, это не бессмертная советская классика 1967 г. с Жорой Милославским и подругой Шурика, а экранизация куда более современная и красочная, которую, кстати говоря, очень даже не плохо додумали. Но довольно о фильме, сегодня речь должна идти о Н.В.Гоголе и его шикарной повести "Вий". Так как о самом Гоголе я знаю только то, что он сжег второй том "Мертвых душ", а причиной его преждевременной смерти стал летаргический сон, то говорить придется только о повести, но свои познания о самом авторе я обещаю увеличить к следующей рецензии.
34 страницы, а ощущение такое как-будто прочитал целый роман! Видимо это способность Гоголя к столь емкому и красочному описанию привило мне это ощущение. Никакой "воды", только голые факты (ага щаззз, про ведьм, гномов и прочую нечисть). С особой страстью и вдумчивостью читал те самые незабываемые три ночи, проведенные Хомой в обществе прекрасной черноволосой ведьмы. Скажу по правде, было немного жутковато. А знаменитую фразу "Поднимите мне веки. Я его не вижу." перечитывал раз пять, меняя при этом каждый раз интонацию, делая ее все страшнее и глубже. Контраст этим ужасам создавал отменный юмор в исполнении жителей хутора, которые знают кучу разных баек, и с радостью травят их друг другу за чаркой горелки и тарелкой галушек, да да это не опечатка, именно горЕлка, а не горИлка, думаю спорить с Гоголем желающих не будет. В общем повеселился я от души. Днем радостные и не очень истории, богатые застолья, шум, кутеж, бурлящая жизнь на хуторе, а ночью мрачная церковь, ведьмы, чудища с длинными веками, черти, бесы, вурдалаки, и только один человек, который стоит между тем и этим миром. В его распоряжении молитвенная книга, свечи, горелка, стальные нервы (написать я хотел совсем не "нервы", пацаны поймут и улыбнутся) и МЕЛ, который сделал свое дело. Кто сказал, что классика не бывает веселой и остросюжетной. По мне так это было очень здорово, информативно, страшно, смешно, и что самое главное, интересно.
Отдельным абзацем хочу выделить описание характера и быта украинского народа в повести, что в рамках нынешних политических событий становится особенно актуальным. Конечно, когда сравниваешь их с нами (по описанию Гоголя конечно) понимаешь, что мы во многом похожи, даже в каких-то бытовых мелочах, но в тоже время чувствуется какая-то разница, где эта разница, я пока не уловил, но нутром чую, что она есть. Сейчас на очереди у меня, перед очередным драконьим марафоном, "Тарас Бульба", быть может в этой повести я найду ту самую, разделяющую нас черту, или наоборот, то, что еще больше сплачивает нас и делает единым славянским народом.
P.S. Я так и не понял одну вещь, мне кто-то говорил, что якобы по повести этот самый священник Хома Брут изнасиловал и убил ту самую паночку, мол смысл Гоголь заложил именно такой, а про 3 ночи ужаса он сам все придумал, но вот только ни одного намека на это в повести я не нашел. Помогите мне раскрыть эту загадку! Или быть может никакой загадки нет? Каждый читатель сам для себя решает это. Или все таки я упустил какую то маленькую деталь?
















Другие издания
