
Ваша оценкаРецензии
Shishkodryomov21 августа 2012 г.Читать далееРешение аграрного вопроса в России всегда было первостепенным. Исконно наш, испеченный из русской, а не из какой-то там канадской муки, Колобок вошел в нашу жизнь на уровне обыденного подсознания. К сожалению, примерно с 17 века Колобок, как форма жратвы, из обихода вышел. Теперь все предпочитают нечто более плоское, бейгло- или круассанообразное.
Форма Колобка говорит о традиционной национальной глупости (круглый дурак), пофигизме, нежелании передвигать ногами и пристрастию "покататься, поваляться жихаркиного мясца отведавши". Тот факт, что дед запряг старую бабку мести, скрести по сусекам и в муках выпекать никого уже не возмущает. А факт сыновней неблагодарности в виде сбежавшего Колобка говорит также об иррациональности мышления населения, ибо у нас все и все занимаются чем угодно, но не тем, что им предназначено.
Поэтому Колобок не желает, чтобы его ели и где-то шляется по пыльным дорогам. Что в принципе негигиенично и опасно - есть с пола. Обращаю внимание также, что Колобок был изначально чем-то болен, потому что в соответствии со сказкой он был зажарен в масле, но во всех наших изданиях имеет нездоровый бледно-желтый цвет. Слопав такой обвалявшийся в пыли, непонятно из чего сделанный продукт, Лиса, несомненно, в скором времени подохнет, что делает эту сказку еще более трагичной.
Дальнейшее развитие событий еще более типичное - заговорить народу зубы, а самому свалить, катаясь, как сыр в масле, за границу. Главное иметь язык помелом и уметь быстро передвигаться. Разумеется на каждого хитрого олигарха всегда найдется свой российский президент. Но о том, что ждет лису - я уже писал. В общем и целом, послевкусие у сказки достаточно грустное, но она, несомненно, учит радоваться жизни в любом случае, даже осознавая, что тебя все равно когда-нибудь съедят. И с песней.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от жены не уйду,
Пусть сама валит.4585,9K
extranjero28 августа 2012 г.Каждая почти жизнь может быть резюмирована в нескольких словах: колобку показали небо - и бросили его в грязь.Читать далее
Лев Шестов.Прочитал сказку, дабы быть в мейнстриме. Круглый пшеничный хлебец знаком каждому. В отличии от своего ближайшего конкурента - западного пряничного человечка, колобок никогда не улыбается. Всё потому, что его история гораздо более реалистична и отражет проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди в России. Появившийся в бедной крестьянской семье, колобок с детства познаёт нужду. И если дед с бабкой уже пообвыклись, то молодой и круглобокий хлебец мириться с этим не собирается: молодость, как известно, предприимчива и нацелена на расставание с прошлым, а из окна прекрасно видна совсем иная жизнь - лёгкая и красивая.
Результат известен всем: колобок покидает отчий дом. Он катается по дорогам России, знакомится с разными удивительными персонажами и распевает песни. Катаясь, он не приобретает ничего нового и привыкает к бездумному гедонизму. Пыльные дороги, ветер в лицо, секс, наркотики и рок-н-ролл - романтика бродяжничества затягивает колобка с головой, то есть полностью. Время летит вместе с километрами, адрес родного дома уже позабыт, а новый так и не приобретён. Естественно, рано или поздно этот безумный трип должен был закончиться. Однажды в дороге колобок встречает лису, которая его съедает.
С традиционной трактовкой - мол, лиса его перехитрила, я не согласен. Слишком уж проста была хитрость лисы. Скажите на милость - разве могла пошлая, провинциальная лиса, которая дальше своего угла ничего не видела, перехитрить молодого, но такого бывалого колобка? Нет, просто к тому моменту, когда колобок встречает лису, он переживает экзистенциальный кризис средней чёрствости, характерный для хлеба его свежести. Колобок хоть и сознательно стремится избежать своей участи, но от природы не уйдёшь: ведь его истинное предназначение в том, чтобы быть съеденым, причём чем свежее, тем лучше. Колобок, предчувствуя скорую чёрствость, несмотря на врождённое жизнелюбие понимает, что он неиллюзорно рискует так и не исполнить своего предназначения, подчиняясь минутной слабости и зову природы скатывается в рот лисе. В этом кроется глубокий смысл сказки: колобок, исключительно благодаря своей воле прожил интересную жизнь и принял свою смерть с достоинством, исполнив своё жизненное назначение. Эта сказка учит молодое поколение тому, что жизнь можно прожить и интересно, и достойно.
Дуб - дерево. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Колобок - еда. Смерть неизбежна.
П. Смирновский, "Учебник русской грамматики"1481,8K
FATAMORCANA21 августа 2012 г.Читать далееВпечатлившись великолепной рецензией товарища Shishkodryomovа, захотелось добавить свои наблюдения.
Вместо комментария:
Данная сказка представляется мне научно-фантастическим произведением, имеющим множество пластов и подтекстов. Вот, к примеру, по поводу гигиены и профилактики здорового питания: В свете последних медицинских веяний есть с пола не только не опасно, но и полезно! Лиса была прозорлива и заботилась о микрофлоре кишечника. Поэтому и польстилась на ГГ. Заметьте, не только она одна! Животные, они гораздо чувствительнее людей, раньше поняли, что "каждая соринка во рту - витаминка"((с) из народного фольклора). Не намекает ли нам народная мудрость на правила употребления продуктов питания: "Свиня не з'їсть, поки не виваляє", "все полезно, что в рот полезло", "Колобок"? Да и форма, и цвет, ингредиенты - все указывает на продукт фармакологии, нежели кулинарии. А процесс приготовления... возможно, особый способ изготовления снадобий, о котором нам еще предстоит услышать. Да не прообраз ли это "Кремлевской таблетки", распознающей болезнь и максимально безвредно, а иногда и с анестезирующим действием (песенкой усыпляет, понял?) помогает страдающему. Так что, не только не сдохнет плутовка, но и оздоровится! О дальнейшем путешествии по организму таблетки-колобка умолчу, не люблю я об этом, отмечу лишь, что ГГ не пострадал.
Какой еще пласт остался не рассмотренным? Семейный бизнес. Ну, здесь как всегда: хозяин фирмы из ничего производит продукт. Руками работницы, которая не оформлена, налоги не платятся, женщина представляется бабкой. Из чего-то (коммерческая тайна) напоминающего муку, создается чудо-продукт, энергетически самостоятельный, говорящий и даже поющий, обладающий целительными свойствами, вызывающий вожделение и слюноотделение.
Да не пришло ли время реализации фантастической идеи о чудо-продукте в жизнь? Не для Колобка ли создано Сколково?
Не нашему ли поколению предстоит увидеть, как сказка станет былью, как каждой семье - по Колобку, да что там по Колобку, колобки под ногами будут кататься, готовые к употреблению! Сказка!
P.S. Песня:
Мы рождены
Чтоб сказку сделать былью!...102898
zhem4uzhinka28 августа 2012 г.Читать далееНе могу. Не могу писать, набираю текст и стираю – три с половиной часа. Комок в горле мешает дышать, комок, такой маленький колобочек, колобок. Колобок.
Маленький розовощекий парень – как так с тобой получилось? Надо же было тебе свернуть на эту порочную дорожку бегства от себя самого… Все мы бежим от себя, все мы немного колобки в глубине души. Но не всех из нас съедают. Или всех?..
Господи, господи, как же так вышло.
Лиса. Лиса, эта рыжая стерва. Драная самка собаковидного животного! Гореть тебе в аду, мерзкая морда! Почему все стервы, что попадаются мне на жизненном пути, рыжие? Да я сама крашусь в рыжий... наверное, я такая же как она, я так же жру все светлое и прекрасное, что есть в этом мире...
Нет, я не такая. Я еще способна плакать, и оплакиваю маленького храброго колобка, который навсегда останется в моем сердце.
Автор, спасибо Тебе за книгу, это было пронзительно и великолепно.
100901
rootrude26 августа 2012 г.Читать далееОн ушёл... но обещал вернуться!
Сразу скажу (чтобы все восторгающиеся, восхваляющие и превозносящие эту книгу до небес могли бы дальше эту рецензию не читать, чтобы не ранить своих чувств), что книга мне абсолютно не понравилась.
Плоская сюжетная линия, персонажи, страдающие, судя по всему, дебилизмом или размягчением мозга; скучные и однотипные диалоги, описательная и повествовательная линии сведены к минимуму, действие развёртывается предсказуемо, уныло, блекло, серо.
Чем эта книга так всех притягивает?Я часто встречал название этого творения в различных там списках и подборках. По памяти могу даже вспомнить несколько: "книги, которые нужно прочитать до свадьбы", "101 книга, перевернувшие мир", "20 книг, которые должен прочитать каждый электромонтажник", "500 величайших книг в истории", "книжная полка каждой кормящей грудью мамы" и т.д. и т.п.
Вопрос: люди, которые составляли все эти списки, вообще заглядывали в эту книгу?Что там может вообще привлекать? О чём эта мура? Что эта книга несёт, кроме скуки и мизантропии? Для чего она вообще была написана?
Форма повествования — это и вовсе какой-то тихий ужас. Что это такое — притча? Ну в таком случае в чём мораль этой притчи? Что нужно быть наглым, изворотливым, лживым и беспринципным типом, но при этом всегда ожидать что найдётся кто-то, кто ещё более скользкий, изворотливый и бессовестный? Так, что ли?
НЕ ПО-НИ-МА-Ю!
И почему автор преподносит это всё на таком блюдечке, что на глаза наворачиваются слёзы, а к горлу подступает тошнота. Он разжёвывает каждое слово до такой степени, что читать невозможно! Автор нас принимает за идиотов? Не терплю таких всезнаек, уж очень не люблю!
К слову об авторе. Я перерыл массу сайтов, энциклопедий и пр., но так и не выяснил имя автора. Что за мелкотщеславное кокетство? Или автору просто стыдно за свою писанину? Хороший писатель никогда не станет скрывать своё имя; в крайнем случае — он использует псевдоним, а не будет прикрываться нелепой небылицой, наврод "народного творчества". Какое ещё "народное творчество"? Тоже мне, горе-мистификатор.
Мой суровый вердикт книге: сжечь! Бросить в печь, даже не открывая её. Потому что ничего нового она не несёт, никакой пользы из неё не выжать, а читать этот шлак абсолютно неинтересно.
Dixi!ЗЫ: см. также тему на форуме.
821,3K
grumpy-coon25 августа 2012 г.Читать далееВнимание, рецензия содержит спойлеры и подробное описание сюжета.
Тема «так ли просты народные сказки» поднимался не единожды, думаю, не раз еще поднимется.
Останавливаясь подробнее на сказе о колобке – антропоморфном, рукотворном, однозначно магическом предмете, этаком русском народном големе, хотелось бы продемонстрировать, насколько глубок текст и как ошибочно легко и поверхностно мы его воспринимаем, считая лишь самых неразумных детей достойных этого, не побоюсь сказать, гениального в своей лаконичности, произведения.
Итак, незатейливая на первый взгляд история о предмете (колобок, он же хлеб – бесспорно предмет, нежели существо), и цикле его жизни – от рождения до смерти. Однако уже здесь мы сталкиваемся с проблемой: будь это поучительная история, предназначенная для наставления юных умов, колобку следовало бы быть съеденным его непосредственными творцами – стариком и старухой. Следует помнить, что история эта не современная, где проблема поиска «себя» и «места в жизни» широко растиражирована, а берет начало в тех временах, где всё строго подчинено строгим законам распределения и, появившись на свет одним – тем же с него и уйдешь. Здесь можно отталкиваться как из общеизвестной поговорки «всяк сверчок знай свой шесток», а так же обратиться к другим сказам, как например «сказ о рыбаке и золотой рыбке», однако, вернемся к, непосредственно, колобку.
Сюжет, как уже не раз упоминалось, прост и незатейлив: два творца создают некий предмет, возможно, что с целью его съедения, однако об этом в тексте не упоминается. Далее, этот предмет уходит от создателей, проходит свой путь становления (встреча с антропоморфными животными с градацией от слабого к сильному) и завершает жизненный цикл, причем, конец его логичен для сказителя и читателя, однако совсем нежелателен для героя.
Рассмотрим подробнее:
«Жил-был старик со старухой»Зачин не указывает ни возраста, ни имён, ни степени их родства ни даже места, где эти старик и старуха жили. Вы можете возразить, что для данного сказа это неважно, но ведь для данного сказа неважно так же и само существование этих людей. Однако они есть, и это важно, поскольку сам сказ короток и лаконичен, вряд ли в нём есть место неключевым персонажам и, даже, словам. Вывод напрашивается сам собой – в этих персонажах можно усмотреть двуединство мужского и женского, а, следовательно, отметить их божественную сущность. Причем тогда становится понятно проявление человеческих качеств (способность говорить и двигаться, как минимум) у абсолютно к этим качествам непредназначенного куска теста. Далее, старик просит старуху испечь колобок, причем совершив для этого ряд необъяснимых действий:
«По коробу поскреби, по сусекам помети»Было бы понятно, сметание гипотетических остатков муки персонажем бедным и не способным найти годной муки для хлеба. Однако, хотя материальное положение в тексте не оговаривается, но можно сделать абсолютно неоспоримое суждение – старики не бедствуют:
«Замесила на сметане, изжарила в масле»Немыслимо! В доме, где есть сметана и масло, а, следовательно, и корова, должны быть деньги на муку! Уж на
«пригоршни две»-то точно. В крайнем случае, старуха могла обменять немного масла на злосчастный продукт, однако не стала этого делать. Значит, сакральный смысл данного действа – «испечь» нечто именно из того, что есть. Что же там за мука такая, особенная?
На этом участие «стариков» в жизни нашего персонажа ограничивается, поскольку после итогового действия «положила на окошко простудить» в тексте они, как непосредственные его участники не упоминаются.
Таким образом, цикл становления героя начинается с «замеса» из какой-то особенной муки божеством, либо же существом, приближенным к нему или магическому полю. О чем свидетельствует не только всё вышесказанное, но и, непосредственно форма персонажа. Шар (в других интерпретациях – круг, поскольку «колобок» - это и шарик из сдобного теста и лепешка) – сакральная форма без начала и конца, символ солнца и жизни. Случайно ли выбрана эта форма?
Далее, непосредственно в повествовании, мы наблюдаем процесс движения героя к неминуемому концу. Сказитель умело нагнетает обстановку «встречая» колобка с животными в градации от слабого к сильному. Интрига в том, что, вопреки ожиданиям, съедает колобка далеко не самый сильный зверь – в ряду «по возрастанию силы» лиса стояла бы сразу за зайцем, однако этого не произошло. Остановимся на этом несколько позже. Пока же разберем всё по порядку.
Итак, герой, пока еще безмолвный
«вдруг и покатился»с предназначенного ему места, о том, что его к данному поступку побудило мы не знаем, и в тексте об этом не упоминается, однако он был случаен и незапланирован, иначе не было бы этого подчеркивания «вдруг». Случайно ли использование глагола «катиться», поскольку он несет негативную окраску (например: «катись отсюда!» и «докатился») и свидетельствует о том, что ни к чему хорошему это не приведет? Полагаю, что нет. Можно, конечно, возразить, дескать это шар, ему положено катиться. Однако, обретя возможность разговаривать, герой данный глагол не использует, хотя для него это было бы естественным, но использует глагол «ушел», что более нейтрально. К тому же, сторонники предположения «катиться для шара естественно» вряд ли будут спорить, что разговаривать для него естественным не является.
Однообразность фраз, используемых животными, которых герой встречает по пути, полагаю, является следствием того, что ему предоставляется возможность получить какой-то урок, однако же, он его не усваивает, либо усваивает не так, как это необходимо. За что, в итоге и платит жизнью – самонадеенные ответы героя свидетельствуют об этом: начинается с
«Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песеньку спою», а в предпоследней – переломной встрече с медведем –
«Где тебе, косолапому, съесть меня!». Можем ли мы сделать вывод, что колобка погубила гордость и излишнее самомнение?
Итак, почему же именно лиса съела колобок? Возможно, всё дело в песенке, которую колобок пел животным и в личных качествах самой лисы. Остановимся подробнее.
«Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон, .
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл»- незатейливая песенка персонажа, дополняемая с каждым пройденным «этапом», вероятнее всего служит охранным оберегом колобка. Либо же заговором – заклинанием. Что и помогает герою без потерь пройти мимо сильных, но прямолинейных врагов. Однако за лисой такого качества, как «прямолинейный» нет. Она «хитрая», «лживая», «изворотливая», но только не «прямолинейная». Следовательно, данный заговор на неё просто не подействует – лиса придумает как его обойти (что, собственно, и произошло – лиса не поймала колобка. Не схватила. Он сам, и это в тексте подчеркивается, добровольно запрыгнул ей в рот).
Будь колобок чуть умнее и дальновиднее – он сумел бы изменить текст заговора для того, чтобы он работал и с лисой, либо же найти возможность вовсе с ней не встречаться. Но было бы странно требовать ума и дальновидности от куска теста, правда ведь?
упд: у мейнстримовской книжки появилась своя тема на форуме. даёшь! всем по колобку.
78965
Natalli24 августа 2012 г.Читать далееВдохновившись недавними опусами на "Колобка" - рецензией Shishkodryomov (а) и рецензией FATAMORCANA, я решила изложить свой взгляд на этот шедевр устного народного творчества!
Русская народная сказка "Колобок" - это символически зашифрованный роман воспитания! Да-да. В самом его классическом виде!Что мы имеем вначале? Немолодая уже супружеская пара решила завести на старости лет себе в утешение ребеночка ("Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок"). Как решили, так и сделали. Родился у них в положенный срок (а может и раньше, об этом автор-народ умалчивает) долгожданный малыш - сын. Родители не могли нарадоваться на свое чудесное дитя и ласково называли его "наш Колобок". И то, было за что: весь он как будто состоял из одной необычайно большой и круглой головы. При таких поздних родах, как известно, процент детей с уродствами увеличивается, нередки случаи рождения ослабленных младенцев с ДЦП и синдромом Дауна. Впрочем, такие дети могут быть вполне жизнеспособны и даже соматически здоровы. Вот и их Колобок оказался очень живым, умненьким и необыкновенно подвижным ребенком. Старики - родители не могли нарадоваться глядя на него, все тряслись над ним, куда положить - посадить не знали, носились с ним, как с писаной торбой. А он, по причине своей явной гиперактивности, не мог усидеть на одном месте. И вот однажды... "Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше." Короче, сбежал из дома.
А за воротами - большой мир с его соблазнами и пороками. Встретился на его пути Заяц - хулиган, вор на чужих огородах. Хотел погубить чистую детскую душу Колобка, сделать его своим сообщником, потому как такой в любую щель закатится, в любую форточку пролезет - на дело, значит, взять. Но мальчик оказался непрост и обманул Зайца - напел ему лапши на уши и был таков!
Потом до него стал докапываться Волк, известный пьяница и наркоман. Но Колобок и его обманул - тоже спел ему, тот и заслушался. А Колобок-то и смотался по-быстрому. Волк ведь пение очень любил, как выпьет, бывало, говорит: "Щас спою"! И поет-воет на луну по всей ночи.
Дальше бродяжничает маленький Колобок, катит себе по дорожке. А тут навстречу ему огромный лохматый мужик попался - Медведь, убийца и насильник, которого давно разыскивала милиция. Как увидел Колобка, так и сказал ему: "Я тебя съем!". Но Колобок наш и тут не испугался (дети из-за отсутствия опыта не представляют себе реальной опасности и потому не боятся ведь ничего) и говорит ему, мол, дядя, я тебе песенку про себя спою. Наплел ему с три короба, а пока тот думал че да как, он и свалил.
Но самым трудным испытанием для неокрепшей детской души была встреча с Лисой-мошенницей. Колобок не боялся тетенек, он думал, они зла детям не желают. Да и Лиса была так добра, так ласкова, что он и не подумал ничего плохого. А Лиса его заманила в свои сети, а потом "ам"... и сделала его своим приемником. Сгубила Колобка.Осталось только добавить, что роман сей написал в лучших традициях отечественной женской прозы, где не счесть бед и напастей, а в конце всех всегда ждет трагический финал.
71580
narutoskee24 июля 2022 г.Я мог бы провести всю жизнь, гуляя каждый день по новому городу.
Читать далееМне тут сказали, что пишу отзывы только на иностранные сказки, а русские народных - нет.
Решил исправить эту досадную, оплошность.
И как сказ будет у нас о колобке.
Сказка не для детей.
Что вы узнаете?
Жизнь и приключения Колобка. Храброй булкой родился он, дома его ждали отец и мать, но ветер звал его вперед.
Подробнее.
В начале как обычно расскажу, как оно в сказке было, а потом реальную историю колобка.
Почему то, во всех сказках, не во всех, но тех, что вот прочитал за последнее время. Пожилые люди решают завести себе ребенка. У одних получается 7 детей, в других вот дюймовочки или мальчики с пальчики или прочие малыши.
Вот и тут, дед с бабкой были опытными и понимали, что возраст не позволяет им уже естественным путем получить себе наследника.
Хотя может, это я просто еще молодой, и не знаю всех тонкостей. Все таки говорят, что предки были умнее и мудрее нас, знали больше. Все у них было по народному завету.
Вот и дед говорит бабке волшебную фразу, нам это кажется одним, а бабке другим. Все же это детская сказка, и всего тут писать не будут. Что бы не шокировать людей.
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.Поскреби и помети по сусеку. Не тут ли кроется тайна рождения Колобка.
Бабушка там поскребла, тут , по сусеку помела. Сделала такой вот круглый при круглый хлеб
Он на солнышке постоял, подрумянился. И понял, что пора делать ноги.
И свалил.
Не думал, он про бабушку и деда, которые последние крохи муки потратили на него. Про то как им старым и не мощным жить. Собрал все свои вещи и укатил по дорожке.
И спел им на прощание песенку.
Мон папа, не ве па,
Ке же дансе, ке же дансе.
Мон мама, не ве па,
Ке же дансе, ке же дансе.Видно на солнышке забродил.
Катит он по дороге. И тут на встречу заяц.
Сразу предупреждаю, что звери в этом лесу были не адекватные. Любили хлеб. Во всех его проявлениях.
Еще рассказу Колобок, он же был не мелкий шарик. А довольно крупный, вот ориентировочный диаметр круглого хлеба массой 0,8 кг — 16...20 см. Колобок мне кажется, тянул на больше, примерно было 30-40 см, а может и больше как футбольный мяч, который в-окружности 68-70 см.
А заяц. Вот заяц-русак.
длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг.Они почти сопоставимы, по размерам. И тут этот зайка говорит, колобку.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:И поет ему песенку. Вот часть.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!Такой вот Акын, что вижу то и пою.
А дальше были волк и медведь, так же им пропел Колобок, и укатывал от них. Но потом он встретил Лису.
И это закончилось для него плохо. Все таки женщины очень губительны для всех колобков. Там у них была интимная сцена. Но в итоге она разбила ему сердце.
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на языкДетям такое читать нельзя.
А теперь реальная история.
Меня зовут, Колобок всем, кто читает мои записи,хочу сказать Я -Гомункул.
Если вы не знаете, что это такое, то расскажу.
Это небольшое человеко подобное создание, из глины или другого мягкого материала. Оживляется посредством магии или алхимии.
Вот меня сделали мои родители из ржаной муки, сделали тесто. А потом провели алхимический ритуал, И так появился я.
Мы жили вместе, они воспитывали меня. Родители мои уже были стариками, но оба были алхимиками, и знали много. В молодые годы они преподавали в имперской академии.
И все знания передавали мне. А память у меня была абсолютная. Как будто бы записывали на меня, как в большую базу данных.
Прошло 10 лет. Я стал довольно образованным и уже начал задуматься об путешествии. Родители поддерживали мою идею.
Но однажды ночью, проснулся от того, что кто то грубо меня схватил и запихнул в мешок.
Вокруг были крики, шумм и топот. Запах дыма.
Вы спросите, а как я могу чувствовать, слышать и видеть и прочие. Это всё Алхимический ритуал. Я был почти, что человек, только сделан из теста. Слышал и видел, и прочие лучше чем люди.
Потом меня куда-то понесли и бросили. Я услышал голоса. Скорее всего они сидели возле костра,слышал характерный звук.
Оказалось, что наш дом напали бандиты. Старшей у них была разбойница по кличе Елена "Лиса", это она узнала, про дом старых алхимиков и они решили поживится.
Так же в их команде был трусливый Ванька "Заяц", наглый Вадька "Волк" и старый опытный Ярик "Медведь".
Там узнал, что они ограбили и убили моих родителей, а меня посчитали какой то ценностью, поэтому забрали с собой.
Подождал пока они уснут, и начал пытаться развязать узел. У меня получилось. Сейчас ничего не мог сделать, поэтому решил уйти, что бы потом отомстить.
И вот прошло пять лет, использовал все советы и знания, что дали мне мои родители. Создал себе тело. Теперь у меня два местра роста, и больше 100 кг веса. У меня только голова , как хлеб, а все остальное сделано из высокопрочного алхимического сплава. Я совершенное оружие для возмездие.
Первым обнаружил "Зайца" , а через него выйду на других.
Как и думал, "заяц" быстро сдал своих друзей, конечно, когда вам отрубают одну из конечностей, врать становится труднее. Он думал, что отпущу его, кричал "Колобок, не ешь меня". Я поглотил его тело, таковы свойства моего нового тела, мне нужна биомасса, что бы постоянно использовать свое новое тело.
Следующим был "Волк", оказывается он открыл таверну на пересечении дорог и грабит время от времени путников. Ну, что же, пусть попробует.
Заселился в номер, свернув при этом мешочком с золотом. А ночью он пришел, завязалась драка, он пару раз выстрелил в меня, но мое новое тело, это прочная броня, тем более, "заяц" еще переваривался. "Волк" тоже умолял меня не есть его. Но, так же ему кричали мои родители.
Следующий был "Медведь" он работал в ближайшем городе начальником стражи. Как , это мерзко, преступник и убийца, служитель закона.
Подловил его на темном улице, когда он пьяный возвращался с кабака. Он был очень силен, его кулачищи вбивали мое лицо стену. Но я успел активировать заряд, который прикрепил к нему на грудь. И его правая рука разлетелась на части, а так же половина лица обгорела. Он лежал в своей луже крови, и смотрел на меня ненавидящими глазами.
Кто ты такой? - спросил он.
Колобок- и я пришел отомстить за своих родителей.
Он пытался, что то сказать, но стальной шип вырвался из моей брони и пробил ему сердце.
Оставалась лишь одна "Лиса". Она содержала увеселительный дом в столице, куда захаживал весь цвет общества.
Когда увидел, её, то мой рассудок помутился, она была очень красивая, ярко рыжие волосы и такие же глаза. Никогда не испытал этого чувства.
Когда она зашла в свою комнату, то там уже был я. Она не удивилась, или хорошо себя контролировала. Подошла поближе, провела рукой по моему лицу. Ее губы были рядом с моими. От нее исходил такой жар, как в тот день когда родился на свет.
Перехватил её руку с ножом, но её губы впились в мои. Почувствовал, вкус и потом мир стал меркнуть, но успел пронзить её ножом.
Придя в себя понял, что отравлен. Мое тело не может выработать антидот и мне осталось не много, уже с низу начала чернеть нога. И решил записать свою историю. Пускай знают, истинную историю Колобка.
Вот такая история.
Чему нас учит сказка.
Что рано или поздно надо уходить из дома. На пути будут встречаться разные люди. Женщины бывают коварны. И могут запросто съесть.
Так же если вы ушли из дома, не забывайте про своих родителей, они вас любят и ждут. А так жизнь это большое путешествие и надо катиться по нему как колобок, напевая песню.
Спасибо всем кто читал.
643K
old_bat27 августа 2012 г.Читать далееПо следам великолепных рецензий: 1 Shishkodryomov, 2 FATAMORCANA и 3 Natalli, захотелось и мне к этому произведению приложить свою скромную эндокринологическую руку.
Начну с того, что «Колобок» - очень позитивная сказка.
Да-да, не удивляйтесь и многократно читайте её своим детенышам. Они лучше нас с вами понимают сказки. Да и для будущего им сказочка пригодится. Смотрите сами. Жили-были старик со старухой. Обычно, они в этом возрасте уже живут тихо и мирно, нет животрепещущих походов
на сторонув пивнушку или на танцы, нет вопросов с отпуском и отгулами.Видимо, к этому периоду жизни старик со старухой не определились со смыслом жизни, и решили пойти по проторенной дорожке: деторождения. Но тут возникли вопросы с самим процессом, поэтому бабу отправили к эндокринологу (амбар) за лекарствами, которые и были ей даны (из короба да по сусекам) Отступление от темы: ну почему эта доля женская такая тяжелая, что даже в сказке основные тяготы по рождению-воспитанию ложатся на хрупкие плечи слабого пола? О роли деда в сказке только один первый абзац (захотелось ему, видишь ли!)
Ну ладно, не будем отвлекаться, дабы сильнейшая половина не забросала меня гнилыми арбузами. Напряглись последние силенки старухи, вот и получился у них последыш (поскребыш). А воспитывать-то кому? Лежит младенчик в роддоме (на окошке), а деду с бабкой уже не до него, они уже нашли смысл жизни, и теперь пребывают в состоянии бесстрастия. Иначе, как назовешь их отсутствие в последующей жизни детеныша? И, вообще? Может быть они его сами и подтолкнули к бродяжничеству? Хотя нет, они ведь уже были стары и мудры. Поэтому не мешали организму ребенка созревать, превращаться, благодаря гормонам, во взрослую особь.
Путешествие от одного зверя к другому – а чего бы вы хотели? Все мы проходим стадии развития, если по-медицински, то созревания. Пока ты «зайчик», к тебе никаких вопросов и претензий. Скачи-играй в песочнице. Молчит организм, ему весело и интересно. Никаких претензий и занудств. Легко проскакиваем зайца. И всегда с теплотой и благодарностью вспоминаем потом этот морковный период.
Но вот школа началась с недоразвитиями отдельных участков коры головного мозга. Про детскую жестокость в школьном возрасте все знают, многие испытали её если не на себе, то на других. Тут и останавливаться неохота. Даже самому неуправляемому и склонному к жестокости хочется уснуть с пакетом на голове, и не проснуться. Потому как что-то приоткрывается в организме, начинает проглядывать гадкое-угрюмое. Ох, быстрее от волка!
Потом период нимфеток, уже сияющих, но себя не осознающих. В спячке мозги находятся, не хотят дружить с вновь обретенным образом и всякими выростами-округлостями. Греческие девочки в возрасте 9 лет посвящались в таинства Артемиды, для чего их отдавали на обучение в храмы Богини Охотницы, где девочки носили бурое «медвежье» платье, из-за чего маленьких служительниц звали медвежатами. У меня вот возникает аналогия со школьной формой советских девочек. А у вас? Может быть эта форма нам помогала становиться мудрее и добрее аки медведи в древних мифологиях?
Ну, и венец истории – уже взрослая личность, гармонично развитая и без всяких там комплексов типа «секса у нас нет». Ведь смотрите сами, как легко и непринужденно лиса вступает в диалог. Предыдущие звери тушевались и стеснялись всячески. А лиса опа, и язычок показала, не стала скрывать своего восхищения, своей сексуальности.
И конец у сказки очень жизнеутверждающий: прошел все стадии развития, вот и получилась
из тебяиз колобка цельная и законченная со всех сторон личность.Правда, для этого надо выйти через задний проход.
59516
red_star6 октября 2015 г.Читать далееКакой-то невыразимо прекрасный "Колобок". И не потому, что он довольно неожиданный - действие происходит зимой, что, в принципе, логично, когда же еще есть риск, что запасы неожиданно подойдут к концу?
Видите в левом верхнем углу пару? Дедушка и бабушка пытаются настичь Колобка.Прекрасен, на мой взгляд, он тем, что рисунки в нем Юрия Васнецова, того самого, что на всю жизнь впечатался в мою память своим Лисом и мышонком , а теперь радует и мою дочку своим Кошкиным домом .
Обложка твердая, бумага плотная, цветопередача отличная.
46998