
Ваша оценкаРецензии
Аноним16 июля 2023 г.В "Орске" не продавались разве что гробы. Пока что
Читать далееОжидала ли я при чтении Хендрикса столкнуться с той же проблемой, как при чтении Тимошенко и Обуховой? Очевидно, нет, но столкнулась. Не в той степени, конечно, но осадочек остался. Вообще, Грейди Хендриксу, как автору, всё никак не удаётся меня зацепить, и это даже грустно. Да, впереди в планах ещё парочка его книг, а ещё нонфик , который, я искренне надеюсь на это, у нас в скором времени издадут, однако, что-то мне подсказывает, это далеко не тот автор, который имеет силы поразить воображение.
Для начала несколько дистанцируемся от собственно содержания книги, и поговорим о наружном. А оно по-настоящему гениально. Единственное, что плохо сделали наши издатели (по моему скромному мнению и кроме того факта, что они, по невнимательности, не напечатали аж шесть страниц текста), так это твёрдый переплёт. Дизайн книги имитирует мебельный каталог. Где вы встречали каталоги в твёрдой обложке? С другой стороны, я могу понять издателя: иначе нытья в соцсетях не оберёшься от людей, не понимающих за концепт и имеющих фетиш на твёрдый картон. Но всё равно осуждаю сей выбор.
Помимо плана эвакуации, методичек по продажам для персонала и их личных дел, кроме скидочных купонов и навязчиво-оптимистичной рекламы, в интерактиве книги присутствует схематичная мебель и её описание. По задумке, с появлением в сюжете сверхъестественных элементов, как сама мебель, так и её названия претерпевают жутковатые трансформации. Хорошо это сработало на главе 07, с появлением "Этажутта". Вроде ничего странного ещё нет, но само название эффектно включает ассоциативный ряд. К сожалению, в дальнейшем авторы не смогли плавно перейти к картинкам, изображающим всякие разные пыточные приспособления, и погружения не случилось: только резкий толчок (не путать с туалетом) в яму хоррора и безумия. Да какая там яма? Так, овражек.
Наверняка, "Хоррорстору" (ещё один камень в огород издателя: почему молл-то??) не хватило объёма для разгона. Если убрать из поля зрения все эти постмодернистские игрища с визуалом, мы получим очень среднюю историю в стиле backrooms, где даже слово IKEA нельзя произносить вслух. Не чета бесчисленным крипипастам с просторов интернета.
Некая Эми (у Хендрикса такая фишка, что ли, делать главными героями в своих книжках исключительно женщин?), менеджер младшего звена в магазине одной мебельной мега-корпорации, испытывает дикий стресс как в этот самый момент, так и в принципе по жизни. Поговаривают о скорых сокращениях в штате, а Эми не самый ревностный ценитель "философии Орска". Тем более новый руководитель, Бэзил занимается сбором компромата и подмечает любые косяки своей молодой подчинённой. В общем, какой-никакой конфликт есть. И, чтобы не вылететь с работы (несчастные американцы, не познавшие всей прелести КЗОТ РСФСР), Эми соглашается на ночную халтурку: вместе с ещё одной кассиршей приглядеть за гипермаркетом во внерабочее время, а то по утрам подозрительно часто стали появляться обгаженные диваны и разбитые лампочки.
Вроде ничего сложного. А совсем скоро к вышеупомянутой троице присоединится ещё двое персонажей. Что вышло действительно неплохо, так это герои. Может быть шаблонные и преувеличенные, но зато все разные. Творят они полную ахинею, и это вроде как должно было быть постиронией и карикатурой на бестолковые ужастики с толпой скримеров. Сатиры, честно говоря, я так и не распознала. Что-то мне подсказывает, что "Хоррорстор" - лишь один из таких ужастиков, а не пародия на оное.
Ну не дожали, на мой вкус, не дожали! Ни в сторону хоррора, ни в сторону иронии над ним же. Ладно призраки из серии "старое индейское кладбище", ладно сопливые ритуалы спиритизма и непонятные бомжи-самоубийцы, но на кой чёрт призракам привязывать людей к стульям? Просто нахрена и, самое главное, зачем? И не отмазывайтесь тем, что дескать мебельный ритейл. Запирание в шкафу - вот это было к месту. А вот к чему был стул - мне сие неведомо.
Обухову с Тимошенко в начале я тоже не для красного славца помянула. Потому что чуть не свихнулась, когда увидела в книге абсолютно ту же развязку, что и там. Бывают же в жизни такие совпадения...
Думаю, что Изгнание дьявола намного лучше, хотя тоже не фонтан. "Хоррорстор" был спасён в моих глазах исключительно своим визуальным интерактивом. Да и этот потенциал не раскрылся так, как мог бы.
1037,9K
Аноним9 февраля 2024 г.09.02.2024. Хоррормолл. Грейди Хендрикс. 2011 год.
Читать далее«Орск» американский удешевленный двойник «Икеи», где можно приобрести все необходимое для жизни. Днем в этом магазине кипит жизнь, и он наполнен покупателями и работники, но ночью безлюдные залы становятся обиталищем чего-то непонятного и потустороннего.
«Хоррормолл» оказался небольшим романом в жанре ужасов. Малый объем пошел книге только на пользу. Произведение легко и быстро читается, нет просадок по сюжету, не появляется желания прерваться и отдохнуть от происходящего на страницах.
История, хоть и простая для данного жанра, помещена в очень интересные и не совсем типичные декорации, а именно в ночной торговый центр. Из-за этого, несмотря на обилие клише, создается впечатление чего-то более нового и свежего. К тому же положительным моментом служит знакомство читателя с внутренней кухней корпоративной машины. Все это создает и дополняет гнетущую атмосферу книги.
Герои произведения поверхностны и как будто выдернуты из недорогого хоррор фильма. С одной стороны это вроде как очевидный минус, но с другой стороны они слишком хорошо вписываются в повествование и от них не ждешь какой-либо глубины.
Стоит еще упомянуть юмор романа, а его тут достаточно много. Здесь есть и пародия на Икею, с ее труднопроизносимыми названиями и сложностями со сборкой мебели, и высмеивание шаблонных действий жанра хоррор, которых полно и в самой книге, и великолепные рекламные вставки в эпиграфах глав.
Подведя итоги, «Хоррормол» хорошая развлекательная книжка, без замашек на что-то серьёзное. Быстро прочитал, быстро забыл, но разочарования не осталось.
6 из 10.97504
Аноним4 августа 2023 г.Ночь в Икее
Читать далееНасмотрелась я на эту книгу у блогеров, на её красивое и оригинальное оформление, а также наслушалась отзывов, и решила — надо всё-таки почитать. Истории-страшилки я люблю, но у Грейди Хендрикса пока читала только роман Руководство по истреблению вампиров от книжного клуба Южного округа , который мне, честно говоря, не особо понравился, но захотелось продолжить с автором знакомство.
Читала я книгу в электронке и не думаю, что от этого что-то упустила. Да, конечно, бумажное оформление очень красивое, но книга по своему сюжетному составляющему совершенно на один раз. Так что даже если бы у меня была бумажная книга, у себя бы я её после прочтения точно не оставила.
Всё действие здесь разворачивается в американском мебельном магазине под названием «Орск» — эдакий аналог «Икеи». Магазин огромный, чего там только нет, куча разных секторов в зависимости от вида продаваемых товаров. Бедные покупатели там легко могут заблудиться, но такова и есть цель проектировщиков — запутать посетителя, чтобы он провёл там как можно больше времени и, конечно же, не ушёл без покупки.
Работа такого огромного магазина, разумеется, немыслима без сотрудников. Их здесь немалое количество, у всех строгий график и чёткие обязанности. Один из героев-сотрудников, Мэтт, даже шутит, сравнивая работу с тюрьмой.
Сюжет крутится вокруг подозрительной порчи товаров и интерьера магазина, которая происходит по ночам, когда магазин закрыт и там, по идее, никого не должно быть. Значит, кто-то проникает внутрь, портит мебель, разрисовывает стены и прочее. Чтобы разобраться с этим, старший по магазину Бэзил решает с небольшой группой сотрудников, среди которых главная героиня Эми, остаться в магазине на ночь и поймать нарушителя.
Раз тут у нас жанр ужасов, то можно догадаться, что ночное приключение не пройдёт гладко. И уж точно тот, кто бесчинствует в магазине по ночам имеет отношение к чему-то паранормальному. Ну а что же это на самом деле, выяснится по прочтении.
Книжка совсем небольшая, читается очень легко и быстро. Особенно, когда герои оказываются ночью в магазине и начинается эта самая чертовщина — вот тут уж точно, страницы полетят. Вообще, могу представить, как в таких огромных, похожих на лабиринт, магазинах жутковато по ночам. А добавить всяких призраков и прочей жути — да, тут уж и вовсе спасайся кто может. В этом плане автору, на мой взгляд, отлично удалась атмосфера, да и сам сюжет во второй половине книги просто напичкан внезапными поворотами.
Но, как типично, для подобного жанра — всё внимание именно на сюжете, на элементе ужасов. Главное - чтобы читатель был полностью вовлечён в происходящее, как можно сильнее его удивить и напугать. А вот персонажи при этом на втором плане. Да, автор познакомил нас с ними в начале книги, описал их характеры, но в то же время они так и остались картонными фигурками. Ну совершенно всё равно, что с ними там сделается, спасутся ли они из этого Хоррормолла, или нет. Но это типичная ситуация для ужастиков, так что тут всё ожидаемо.
В целом, увлекательно, оригинально, мне кажется, из такой истории получится довольно неплохой фильм. Но, как я уже упомянула, она на один раз. Её точно не захочется перечитывать, да и вообще она очень быстро выветрится из памяти. Но иногда именно на такие книги и тянет, так что почему бы и нет.
856,2K
Аноним19 мая 2024 г.Страшны не только магазины с манекенами
Последней жертвой инвентарного кризиса оказались столы с беговой дорожкой «Швыррь», первые в новой линейке физкультурной мебели «Орска». Эми эта мебель казалась безумием. Для Эми всякая работа делилась на две категории: та, где нужно стоять, и та, где можно сидеть. Стоящим платят по часам. Сидящие получают месячные оклады. Пока работа вынуждала Эми стоять (что скверно), но она знала, что, если повезет, ей достанется сидячая работа (что замечательно). А «Швыррь» эту простую фундаментальную истину перевернул с ног на голову. Когда ты за столом с беговой дорожкой, ты сидишь или стоишь? От одной мысли об этом болела голова.Читать далееЖдала от этой книги я только одного — хоррора. Любого, главное, чтоб ССК снова показал себя во всей красе. И здесь действительно был хоррор. А еще море черного юмора, кинематографичный сюжет и странные герои.
Первое, что мне понравилось в этой книге, действительно было ее юмором. Он был острым, точным и, скажем так, невымученным. Потом ситуация с самими шутками не менялась, менялось только его количество — от бесподобного моря сарказма к аквариумам для мелкой рыбешки. И вообще чего-то в таком духе и следовало ждать, ведь это не черная комедия или комедийный хоррор, так что это не стало разочарованием. Кстати, была здесь и еще одна прикольная деталь, которую и шуткой в строгом смысле не назовёшь, но атмосферы она добавляла, — "эпиграфы" к каждой главе в духе реклам из Икеа. Сначала это была обычная мебель, но чем дальше в лес, тем больше местных ужасающих приколов, которые отлично смотрелись в этой корпоративной стилистике. Ну там реклама пыточного стула, к которому максимально крепко привязывают жертву, но который способствует "саморефлексии, освобождающей от внешнего стресса", в том же духе, что и какого-нибудь очень нужно шкафа. Прикольно, хоть и очень мрачно. Хотя нет, не так. Прикольно и очень мрачно, ведь обе характеристики — плюсы.
Вторым, что мне здесь понравилось, оказались герои. Они странные, у каждого в головах по семье рыжих и усатых, но читать о них было интересно. Черт, да одни отношения Бэзила и Эми чего стоят, это было прекрасно и весьма так реалистично.
В-третьих, сюжет хоть и очень похож на сценарий для фильма (причем не самый плохой, скорее массовый), был динамичный и увлекательный. И да, его простота становится плюсом: история небольшая, так что что-то серьезнее в этом же объёме выглядело бы скомканным, а вероятность того, что история бы все равно выглядела бы типичной, ничуть не меньше. К тому же здесь был хоть и слишком помпезный финал, но подходящий истории и по-своему прикольный.
А ещё есть плюс чисто по оформлению: здесь довольно-таки много картинок. И да, не иллюстраций, а вставок. Редко они дополняли происходящее, чаще просто создавали антураж, но все же выглядит это очень классно. Оформление, а точнее начитка и музыкальное сопровождение, аудиокниги тоже сделано классно, так что книгу и читать приятно, и слушать.
В общем, определенно советую эту книгу любителям хорроров с чёрным юмором и простым сюжетом
83407
Аноним30 октября 2024 г."По магазину и так бегает достаточно людей. Ситуация начинает походить на эпизод «Скуби-Ду»."
Читать далееНачиталась абсолютно противоречивых отзывов друзей на эту книгу и взлась за чтение. И не поверите - только сейчас, открыв её страницу, чтобы писать рецензию, увидела, что один из обозначенных жанров - юмористическая проза... Вот это да... Да если бы я это знала раньше, может, всё восприятие было бы другим. Я-то ожидала хоррора...
Как и положено в мистике-ужастике, магазин, заманивающий покупателей и вытряхивающий их кошельки согласно последним разработкам маркетологической науки, стоит на месте, где раньше творилось нечто ужасное. Была тут тюрьма("Улей"), где абсолютно сумасшедший комендант Ворт выделывал с заключённым такое, что и в Гуантанаме не снилось. И это, не столь уж древнее, зло проникает в "прекрасный мебельный центр, где вы можете обставить ваш дом со вкусом и изыском", поначалу проявляясь - очень по-американски - обгаженными после ночи, когда в магазине никого нет, шикарными диванами и странно-отвратительным запахом в самых неожиданных местах. По сути - это посыл Ворта:
Вы научитесь любить меня, как все кающиеся в моем Улье.Ну и конечно, в какой-то момент зло прорывается в наш мир и далее - по канонам жанра. Кто-то из персонажей погибает, у кого-то улетает кукуха, кто-то вдруг оказывается мужественным и стойким, хотя ничего не предвещало.
«Кто-то же должен выбраться, – сказала она себе. – Должен выбраться и вызвать помощь. Это же не значит, что я убегаю…»
Но ведь, по правде, она убегает. Именно этому научило ее кресло коменданта Ворта. Эми всегда сдавалась, быстро все бросала, уходила. Так сильно проще, чем пытаться.Эми - тот самый персонаж, обретший неожиданную храбрость. В этой ситуации надо поставить автору увесистый такой плюс: прорезались её героические качества не просто так, а после того, как посидела она в кресле, умотанная в скотч так, что дышать не могла и послушала безумные, но абсолютно справедливые речи Ворта:
Твое безумие типично. Твой дух растревожен, обеспокоен, ты все время суетишься, занимаешься бессмысленными делами, бьешься и мечешься безо всякого толку.Корпоративная этика, вбиваемые в голову сотрудников лозунги о том, что "Орск" - это семья, - вот где, видимо, прячется та самая юмористическая проза, про которую я не знала, что надо её тут искать. Только это скорее вполне себе злая сатира, а не юмор. В таких, к примеру, пассажах:
Первые полчаса с ними интересно, но потом хочется засунуть их в блендер. По слухам, ее родители были суперхристианскими корейцами, что помогало объяснить радужные хвостики, пирсинг на языке, дерзкую татуировку на пояснице и разноцветные ногти. Несмотря на весь этот глэм-панк, Эми знала, что такие ногти делали за 125 долларов, волосы красили профессионалы, пирсинг стоил целое состояние, да и татуировка обошлась недешево.
Как обычно: поскреби бунтаря, и обнаружишь папину кредитку.И совсем уж не смешно то, что на месте погибшего магазина будет детский супермаркет...
82344
Аноним23 июня 2025 г.Читать далееЯ не мог эту книгу воспринимать серьезно, но и смешного в ней ничего не было. Получилось ни рыба, ни мясо. Хотя не скажу, что плохо, потому что меня привлекали персонажи, да и история в целом. Пусть и не серьезная, и не смешная, но довольно любопытная. Особенно первая половина, пока еще не ясно было, что вообще происходит, пока оставалась загадка будет ли мистика или нет, пока все еще ходило на грани возможного. Финал правда совсем огорчил. Все эти попытки выбраться из торгового центра выглядели как в дешевом боевике. Эта часть истории мне совсем не понравилась. В принципе вся книга лишь для разового чтения. Хорошо, что она еще и довольно небольшая, а то на толстый фолиант меня бы точно не хватило. А так, не успела надоесть, как уже закончилась. А еще можно писать продолжение. Думаю, я бы не отказался его почитать, когда захотелось бы отдохнуть и насладиться легкой ненавязчивой историей, пусть и не смешной, и не такой, которая полностью завлекает и затягивает, но тем не менее не скучной и довольно любопытной.
Оценка 7 из 1060232
Аноним2 апреля 2025 г.Орск, Смэгма – что ещё? (〇o〇 ;–)
Читать далееОстановите мой ор и мои ассоциации – я вообще не понял юмора этих названий.
Не знаю как орчане, а вот я дейсвительно поначалу дергался от названия мебельного магазина в книге.
"Смэгма" не лучше, звучит соответствующе – реально отвратно.
Финал позабавил, но и только – сама книга не впечатлила – местами происходящее вызывало лишь отвращение и брезгливость.
Книга из тех, что прочитал и забыл – какая-то однотипная и безликая, для агорафобов.
В общем, читать не слишком впечатлительным людям, для остальных на один раз, хотя за всех не скажу, но для меня так уж точно.60246
Аноним30 марта 2024 г.Читать далееСамое худшее, что я читала за последние 2 года. Никогда не ставлю таких низких оценок, но эта книга для меня была пустой тратой времени. С каких пор это считается ужасом? Самое страшное , что есть в книге это то, что людей даже призрак заставляет работать. Даже детские ужастики страшнее. Может есть люди, которые боятся магазина Икея? Или фанаты этого магазина. Я например очень равнодушна к нему и все эти отсылки меня совершенно не трогали. По сюжету работники осьаются на ночь в магазине, потому что кто-то портит имущество компании. И кого же они находят? Человека без определенного мест жительства, с которым они решают устроить сперетический сеанс.
58386
Аноним28 января 2025 г.Ночь в ИКЕЕ
Читать далееЯ вообще не поклонник жанра ужасов (реальная жизнь и так щекочет нервишки каждый день), но эту книгу приобрела после того, как прочитала другой роман автора, купившись на оригинальный дизайн: российское издание хоть и в твердом переплете, в отличие от оригинала в мягкой обложке, но макет внутри сохранен тот же, со стилизацией под каталог мебельного гипермаркета. Автор не скрывает, что вдохновлялся «Икеей», и его сеть магазинов «Орск» - это американская нелицензионная копия шведской сети с еще более дешевой мебелью.
Начинается все с того, что в магазине по ночам кто-то повадился устраивать дестрой: то диван обмажет дурно пахнущей субстанцией, то стены в туалете распишет граффити, то товары поломает или матрас порежет. Почти выгоревшей от отупляющей работы молодой сотруднице Эми и ее более опытной коллеге из кассовой зоны Руфь Энн начальник Бэзил предлагает за двойной оклад подежурить вместе с ним ночь в магазине и выяснить, кто все это творит. Он предлагал то же самое дюжим мужичкам со склада и другим сотрудникам, но у всех, как назло, оказались какие-то срочные дела. А наутро должны приехать консультанты из головного офиса, и все заинтересованы в том, чтобы те не нашли ничего подозрительного. Вместе с Эми, Руфь Энн и Бэзилом ночью в магазине оказывается еще пара сотрудников Тринити и Мэтт, начинающие блогеры, которые хотят снять видеосюжет о привидениях. Тринити искренне верит в духов и паранормальное, а Мэтт лишь подыгрывает ей, потому что имеет на нее виды. Впятером они обнаруживают в магазине еще и бездомного Карла, который, как выяснилось, ночует в «Орске» уже не в первый раз. А дальше начинает твориться чертовщина.
Автор добросовестно впихнул в 240-страничный роман все штампы фильмов ужасов, мне прям напомнило «Очень страшное кино» и сцену, в которой убегающая от маньяка героиня хватает со стола не нож или пистолет, а банан, и бежит с ним не на улицу, а на второй этаж. Хватало и страшненьких моментов (как с крысами, брр, уже во второй книге этого автора), но в основном все же было смешно или противно. Нормально он простебал и корпоративную культуру со всеми ее бессмысленными ритуалами, слоганами типа «Орск это семья» («труд освобождает», угу) и Волшебным Инструментом, и маркетинговые ухищрения «Икеи» (кстати, никогда не любила этот магазин именно из-за такой планировки, что из него невозможно выйти, пока не пройдешь все отделы).
В целом так и непонятно, что по мнению автора хуже – провести ночь с ожившими призраками коменданта и заключенных бывшей тюрьмы, на месте которой был построен магазин, или же работать всю жизнь в розничной торговле.
52320
Аноним12 января 2024 г.Хорроркино
Читать далееГрейди Хендрикс пишет очень кинематографичные книги. Не даром он и сценарист. Читая его книги сразу представляешь их в кино. Это одна из первых его работ и в сравнении с остальными она чуть беднее на события, но все также интересно, необычно и атмосферно.
Пятеро работников мебельного магазина волею судьбы оказываются ночью в нем. Хендрикс грамотно нагнетает саспенс. Кто то гадит в магазине. Надо остаться на ночь и выяснить кто. Шорохи, звуки, надписи. Потом появление незнакомца. Псевдосамоубийство и магазин превращается во что то другое, тюрьма, паноптикум, улей. Незнакомец ставший главарем восставших мертвецов, который хочет исправить главных героев. Мебель не мебель, а пыточные устройства. Все должны пройти свои пытки. Девушка Энн проходит, пытается помочь остальным, но они делают свой выбор или сдаются в этой борьбе. Исправление должно быть вечным. Но хитрость и ловкость решает дело. Она и ее начальник справляются, помогают друг другу выбраться из ловушек и выжить.
Они в безопасности, а коллеги мертвы. Они должны быть довольны, но боль и разочарование не покидают. Они решаются дать второй бой...Содержит спойлеры52537