
Книги строго "18+"
jump-jump
- 2 376 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Я не читала нашумевшего бестселлера автора и с его дебютной книгой сам писатель стал для меня открытием, за чьим творчеством теперь хочется следить с интересом и взяться за его другую книгу.
В центре повествования история молодого шведского иммигранта, чьё путешествие не задалось с самого начала. Потеряв родного брата при отплытии в Америку, он прибывает в Калифорнию без гроша в кармане и с единственной целью: найти его. Так начинается длительное путешествие главного героя на восток страны, когда все движутся на запад.
К моменту прибытия в Америку он был совсем юным. И помимо возраста, отсутствия денег, потери брата в самом начале путешествия, он не знал языка и мог изъясняться только на шведском, что добавило трудностей и усугубило его положение.
На своём пути он встретит немало интересных и хороших людей, которые помогут ему и научат чему-то новому, что существенно облегчит ему жизнь в дальнейшем, но среди попутчиков будет и немало отъявленных негодяев, убийц и насильников.
На страницах романа мы знакомимся с освоением земель Америки, творящейся жестокостью и хитростью, бескрайним одиночеством, которыми это всё сопровождалось. Но вместе с тем и верностью, дружбой и неизбывной тягой к родному дому, где только там можно заново обрести покой и веру.
Рекомендую всем любителям качественной современной литературы, написанной сочным и пронзительным языком, когда внутренний мир человека передаётся не через слова, а скорее ощущения и чувства. Сильно !

Я не читаю вестерны, но ведь выходить за рамки привычных читательских интересов полезно, правильно? Во всяком случае, мне очень понравился роман Э. Диаза «Доверие», а значит оно того стоит. Так решила я, прочитав аннотацию к дебютному роману американского писателя, аргентинского происхождения. Ну и тот факт, что книга вошла в финал Пулитцеровской премии, тоже имел для меня вес. Я люблю читать книги из длинного и короткого списка литературных премий. Это же очень интересно.
Вот так я взялась за книгу, которую бы никогда не прочла при прочих равных условиях. Вестерн. Историческая проза. Приключения. История взросления в Америке эпохи Золотой лихорадки. Ничего из этого я не люблю. В итоге, мне понравилось. И если вы любите что-то из перечисленного, уж вам точно понравится. Гарантирую.
Хокан должен был приплыть в Америку из родной Швеции со своим братом. У них был план, дешевые билеты и горячее желание начать новую жизнь. Братья не сомневались, что у них всё получится. Ведь они еще очень молоды. Вся жизнь впереди. Но в пути они теряют друг друга, из-за того, что Хокан не знал английского он сбился с пути и оказался на другом конце чужой страны, далеко… очень далеко от Нью-Йорка, куда они с братом должны были отправиться. Так начинается роман Эрнана Диаза. «Экспериментальный роман взросления в традиции XIX века».
В чем тут экспериментальность, возможно, не каждый поймет. Но если вы читали Майн Рида и Фенимора Купера, вы очень быстро заметите разницу между классическим вестерном и историей Эрнана Диаза. Нууу…. Например, как вам такой сюжет. Юный Хокан (сам он не знал сколько ему лет, скорее всего в тот момент ему было лет 16-17) попадает в сексуальное рабство к женщине, гораздо старше его. Такое вы в «Золоте Маккены» не прочитаете… Или легкий намек на слишком крепкую мужскую дружбу? О наркотиках и проч. грехах… Я ни в коем случае, не хочу чтобы вы подумали, что перед вами какая-то чернуха, грязь и описание пороков. Нет, просто здесь есть такие сюжеты, которые никогда не встерчаются в старых добрых вестернах. И внутренний конфликт, потребность убивать, чтобы выжить, рефлексия и раскол души главного героя, совершенно точно не описывались раньше в подобной литературе. Писатель придает глубину своему герою современными художественными способами и средствами, которые отлично известны читателю современной прозы, но которые выглядят в вестерне как некий эксперимент, инородное тело, нечто, чего здесь быть не должно.
Роман небольшой, читается быстро, история увлекает почти сразу, а язык у Диаза, тот самый, который покорил меня в «Доверии». Легкий, быстрый, стремительный, как бурлящая вода в горном ручье.
История Хокана, его странствия, приключения – довольно насыщенный текст, тут с лихвой хватило бы на истории десятка людей, а потому роман воспринимается не ровно, не однозначно. Для меня самым тяжелым фрагментом романа, который я смалодушничала и прочла по диагонали, был этап, когда главного героя не справедливо обвиняют. И я не хочу оставлять спойлеров, не буду писать кто и за что обвиняет, но то, что последовало после этого… мне было невыносимо читать.
Финал книги… последние строчки… оставили послевкусие одиночества, полного, тотального, беспредельного и непреодолимого. Такого, которое въедается под кожу, растворяется в крови, которое источает каждая минута жизни человека. Одиночество, образующее вокруг человека невидимый круг, в который никто не в силах попасть. Даже если очень захочет. И можно долго сетовать на судьбу, обвинять конкретных людей, обстоятельства или несчастные случаи, но причина всегда в тебе самом. Одиночество это тоже выбор.

Если бы классический вестерн встретился с философской притчей, родилась бы книга «ВДАЛИ» Эрнана Диаза. Этот роман, ставший финалистом Пулитцеровской премии по литературе 2018 года, — не просто история о Диком Западе, а гипнотическое путешествие вглубь одиночества и человеческой природы, я бы назвала его романом взросления.
Главный герой, Хокан, — шведский иммигрант, потерявший брата во время путешествия в Америку. Вместо обещанного «золотого» Нью-Йорка он оказывается в калифорнийской глуши, где его ждут не приключения, а бесконечные скитания. Диаз намеренно избегает клише вестерна: здесь нет лихих перестрелок и благородных ковбоев. Вместо этого — пустыни, холод и ощущение потерянности.
Хокан — великан, физически выделяющийся среди других, но эмоционально он хрупок, как ребенок. Его сила становится проклятием, а поиски брата — метафорой поиска себя.
Диаз пишет так, будто сочиняет легенду. Его проза лаконична, но каждая фраза дышит поэзией. Пейзажи здесь — не просто фон, а действующие персонажи: бескрайние пустоши давят на героя, подчеркивая его одиночество.
Критики сравнивают «Вдали» с «Моби Диком» Германа Мелвилла и «Кровавым меридианом» Кормака Маккарти — и не зря. Как и у Маккарти, у Диаза природа и насилие переплетаются в почти библейской притче.
Роман задает неудобные вопросы: что значит быть чужим? Можно ли найти дом в мире, где ты всегда не к месту? Хокан не ассимилируется, не находит «своих» — он вечный изгой. Его трагедия в том, что даже среди людей он остается один.
«Вдали» — книга не для развлечения, а для погружения. Она не оставит вас равнодушным, но и не подарит утешения. Как и пустыни, через которые бредет Хокан, этот роман безжалостен и прекрасен. Рекомендую всем, кто ценит медленную, медитативную прозу, всем, кто готов задуматься о тоске, изоляции и цене выживания.

К чему памятники, мощи, мавзолеи и прочие тщеславные спасения от тлена и забвения? Есть ли дар величественнее, чем накормить собой соседей по миру? Есть ли монумент благороднее, чем живая гробница койота или парящая урна падальщика? Что сохранит тебя надежнее? Что воскресит буквальнее? Вот истинная религия — знание, что меж всем живым есть связь.

Наша плоть есть обломки мертвых звезд, и то же относится к яблоку и дереву, с которого оно упало, к каждой волосинке на паучьих лапках, к камню, ржавеющему на планете Марс. От каждого крошечного существа отходят спицы ко всему творению...












Другие издания


