
Ваша оценкаРецензии
Аноним14 апреля 2021 г.Отдай что-то свое.
Читать далееСамое ужасное, это писать отзыв на книгу, которая понравилась, потому что ты сидишь себе после чтения и пузыришься и вот задают тебе вопрос, а что понравилось-то, а из тебя только какие-то бульканья невнятные. Вот и в этот раз чувствую себя человеком, который толком связать слова в предложения не может, чтобы похвалить, ругать, оно всегда проще)
Но я возьму себя в руки и попробую донести, в чем же прелесть "Лекарства".
Начну, наверное, с поклона в пол, что я наконец-то прочитала книгу с калейдоскопом персонажей и времени, когда мне не хочется пойти и удавить автора, когда я наконец-то поняла, что авторы хотят написать, когда создают такие переходы и косички в своих книгах. Тут эффект калейдоскопа так прекрасен, что ты его не замечаешь, до тебя после середины книги начинает доходить, что это именно тот самый калейдоскоп, от которого у тебя как у читателя волосы на голове шевелятся и ты скрипишь зубами, что опять мол я попала в водоворот, а тут это так красиво, так выверено, так оправдано, это не эффект ради эффекта - это именно история, что когда до меня дошел стиль, я поняла насколько крут автор! Он и так был как звезда (я ниже расскажу почему), а тут вспыхнул и засиял.
Я не могу передать вам всей моей боли, от того как я читаю книги-калейдоскопы, поэтому радость моя от того, что наконец-то всему этому предали смысл и направление - это моя отдельная радость. Это уже ставит Родиона Вишнякова на очень высокий уровень писателя. Его писателем не стыдно назвать. Его рекомендовать не стыдно. Не все публикуемые авторы с премиями так точно выстраивают свое произведение, чтобы ты за пару предложений проникся ситуацией, героем и никого не забыл и не перепутал, а уж тем более, если это повествование-калейдоскоп.Есть у Родиона Вишнякова еще одна важна вещь - логика! Я часто бьюсь о стол, да и об стену тоже, головой, когда читаю новую фантастику (о науке я тут даже не говорю), потому что авторы как-то пишут вне логики. Например, Ким Стэнли Робинсон в "2312", то что происходит в книге иначе, чем издевательством над читателем назвать нельзя. Лифт в космос у автора есть, а вертолеты как оглушали воем окрестности, так и продолжают оглушать, а как-то думается, скачок-то гигантский в технологиях, если лифт в космос есть... Там еще много "интересного было", просто от вертолетов меня что-то возбомбило) Или вот не из премиальных, но напечатанных и похваленных знаменитостями "Гелиос. Жизнь после нас" Романа Бубнова - там я билась о стол, потому что куда не ткни, все рвется или вообще дырка, а уж когда прочитала, что в 2142 году нахваливают м-4, я возбомбилась, потому что не понимаю, как человек не смог взять логику в руки и подумать о том, что там должно быть из оружия что-то другое. Даже, если ты назвал его как из прошлого века, так ты напиши про это, подведи базу! Ну, общий ход моего негодования думаю понятен) Поэтому читая Лекарство, я чуть не плакала от того, что автор подумал обо всем. У него есть обоснования тому где и как живут люди, как заражаются, почему где-то есть технология, а где-то нет. Господи, да он сделал шикарную отсылку к тому, что люди из своей местности не выбирались и не знают кто такие негры. Что они слышали, что существовали иностранные языки, но их не знают. Возможно, кто-то дыры и найдет в Лекарстве, но я не нашла. Для меня выстроенный автором мир существует, и он логичен.
А какие герои! Как точно они прописаны, как выданы обоснования их словам, действиям, даже повороту головы. Господи, да я от зависти чуть не померла читая, как просто и легко автор выдает нам людей, мы их быстро угадываем и как точно он с ними расправляется, выворачивает их всех. Шикарно, просто шикарно. У него и девочка думает, как девочка, и мужика в разных профессиях и разного возраста можно узнать, даже мысли собаки шикарно выражены и переходы от одного героя к другому, к другой точки наблюдения - великолепно поданы, нет мельтешения, сутолоки, не нужных и необоснованных перепрыгов с героя на героя или мысли, важно все, это либо описывает персонажа, либо мир. И также захватывающе автор прошелся по всем грехам (ну, я так вижу, я знаете ли художник), тут тебе и прелюбодеяние, и чревоугодие, и гордыня, и тщеславие. Для меня квинтэссенцией грешников был такой простой человек на атомной станции, который ну как все же, обычный. За него прям отдельный поцелуй автора в лоб. Высший восторг от описанного враждебного такого как все с его оправданиями, с его правдой жизни. И диалог его с сослуживцем отдельная прекрасная картина в картине)
Если брать саму по себе историю, то она не нова и ты, прочитав первую часть прекрасно можешь себе продолжение представить, именно по истории. Но прелесть книги — это не события в ней происходящие, а люди. Безвременье в поступках человеческих. И вот тут я не понимаю, как можно Гелиос или 2312 публиковать и рекомендовать, а Лекарство не замечать. Лекарство, как раз - литература. Ты находишь примеры из жизни (да что находишь, видишь их, автор ничего не скрывает), ты смотришь со стороны на поступки, ну и тебя хоть немного тянет исправиться. Тут не будущее или прошлое, тут наше вечное настоящее, пока мы не исправимся, но мы не исправимся, конечно, можно судить по всей классической литературе, которая нам хоть в лоб, хоть по лбу))) Родион Вишняков в чем еще прекрасен, он не нагнетает, то есть нет такого, что ты начинаешь читать книгу и там вроде как все попроще, помягче, и постепенно ситуация накаляется, а потом бац и взрыв. Нет, книга ровная. Как начал Родион с йоб, так ими и закончил, каждая йоба со своей индивидуальной йуховертью равнозначна. Но в конце все же бац есть, это такой бац, когда ты прикрываешь глаза и говоришь - спасибо, спасибо что в ящичке Пандоры все же осталась надежда:
– Но что мы можем сделать? Что я могу сделать? У меня нет даже крупицы тех знаний и того оборудования, которым владеете вы.
– Знания и оборудование тут ни при чем. Все начинается с малого. Всегда найдется тысяча причин и отговорок, чтобы ничего не делать. Потому что для того, чтобы начать действовать, надо что-то отдать. Что-то свое. Хотя бы ту же энергию, чтобы элементарно сделать шаг.Продолжение у цитаты тоже шикарное, только оно уже не про надежду, а про правду:
Но большинство предпочитает смирно сидеть в стороне, ожидая, что за них все сделает кто-то другой. Некий абстрактный человек.Для меня именно этот диалог стал тем самым бац, который делает всю книгу. Как бы точно сказать - фундамент книги. Вот ради чего нам был показан человек в цепочке, вот на что стоит обратить внимание в самом себе) Красиво)
Про научную часть книги я ничего не могу сказать, бездарна, ибо в этом. Но должна сказать, что солью меня автор напугал и заодно опять же легко бросил, что все начинается с малого, а тут уж интерпретируй как хочешь. В меру своего понимания жизни, книги, ситуации)))
Родион, спасибо что вы есть и что вы пишите. Спасибо, что пишите именно так. Спасибо вам за удовольствие от чтения вашей книги)
42242
Аноним5 мая 2023 г.Книга, которая заставит вас задуматься о настоящем и будущем...
Читать далееЭта книга с очень глубоким смыслом и смогла произвести на меня большое впечатление. Люди чаще относятся к своему будущему так, будто не им предстоит разгребать то, что успели натворить. Но рано или поздно настанет тот самый "бум". Автор же погружает читателей в эту атмосферу с помощью текста. А что будет, если...?
По мере прочтения я постоянно задумывалась на определённые и очень важные темы. А порассуждать есть о чём. Начиная от экологии и заканчивая бездумным употреблением антибиотиков. Или слепой верой в то, что всё будет хорошо, только следуй заповедям. Или мифом, что деньги способны на всё. Нет, не на всё.
Эта история расскажет вам о варианте будущего, когда от Катастрофы не сбежать никуда, кроме как попытаться выжить, эволюционировать, адаптироваться и создать новое лекарство. Я даже не знаю, как выразить все те мысли, что роются в голове после прочтения последней страницы.
Сюжет
Мир погружен в биологическую Катастрофу, когда болезни уносят жизни огромного количества людей. И нигде не спастись. Даже в так называемых "Местах Будущего", оборудованных со всей роскошью для тех, кто готов платить.
Вирусы захватывают и животных, делая из них опасных чудовищ, кроважадных мутантов.
То, как автор описывает атмосферу... У меня мороз по коже... Такое внимание проработке нюансов заслуживает уважения. А за поднятые темы плюсище в карму. Тут и экология, и медицина, и корыстное человеческое поведение, и религия, и вопрос эволюции и адаптации.
Цитата:
«– В этих стенах действует презумпция греховности. Доказывать должен ты. Но сейчас мы не об этом. Расскажи мне все, что принес сюда».
Вообще, мне хотелось чуть ли не всю книгу разобрать на цитаты. Меня зацепило очень многое. В том числе и как автор передаёт свою точку зрения по тем или иным вопросам.
Цитата:
«Он понял, что у человечества есть шанс начать бороться с инфекцией без посторонней помощи. Что на пути выживания люди смогут эволюционировать, не желая быть истребленными, как вид. Это естественная реакция любого живого существа.»
Герои
Здесь не будет имён. И, по сути, в тексте, как таковых, нет определённых главных героев. Потому что главные герои в этой истории: атмосфера, человечество, Катастрофа, важнейшие жизненные вопросы, над которыми нужно задумать всем людям.
Кому понравится книга?
✓кто читает фантастику про катастрофы;
✓кто хочет поразмышлять вместе с автором на очень важные темы, от которых зависит наше с вами будущее;
✓кого не смущает множество персонажей;
✓кто ценит проработанную атмосферу книги.
Итоги прочтения
Динамичность сцен — 10
Начало книги — 9
Конфликт — 10
Изменение героя — 9
Концовка книги — 10
Правдоподобность героя — 10
Эмоции — 10
Описание мира — 103386
Аноним6 января 2025 г.А лекарство — точно лекарство?
Читать далееКак хорошо, что я крайне редко принимаю всякие пилюли. И даже температуру сбиваю только если она выше 39 градусов.
К чему я это?
А к тому, что прочитав такую книгу, окунулась в мир, где все почти безнадёжно. И из-за чего? Нет, нет, никто не напал на Землю, никакой экологической катастрофы, никто не изобрёл вирус... все ещё проще: бактерии напомнили о себе, а всему виною только сам человек...
Люблю книги, в которых авторы не боятся масштаба и показать истинную сущность человечества. Человек всегда будет стремиться к выживанию. Это нормально. Любой ценой. Когда всё остальное отходит на последний план: все моральные принципы исчезают во имя одной цели - выжить.
Вообще, в книге много сильных мыслей и есть над чем задуматься, вот, например, одна из цитат поразившая меня:
"Великие люди прошлых времен, памятники культуры и истории через несколько минут сгорят в огне, чтобы спасти его. Какая сейчас разница, кто подписал декларацию о независимости, был выдающимся деятелем культуры, музыкантом или композитором? Все это тлен. Не нужная никому шелуха, опутавшая весь земной шар своими культурными кружевами. От них не согреешься. Ими нельзя напиться или наесться. Они не защитят тебя от инфекции или голодных диких зверей. Только то, что поможет выжить, имеет значение! И более ничего"В книге альтернативная реальность, в которой мы видим, что всё печально. Зараза меняет человека. Приходится забыть о нежности и погрузиться во мрачность.
Скажу честно, слог автора мне показался непростым. На мой вкус читалось совсем нелегко. Длинные главы не очень люблю в книгах. Короткие читаются проще. Откладывала книгу несколько раз и возвращалась к ней снова)
Сам сюжет увлекает, но к героям я не привязалась. Их много, они разные, но цель, повторюсь, единственная. Из-за масштабности переживаешь более глобально, без привязки к героям. Переживаешь в целом за сохранение жизни.
А ещё действия происходят буквально везде! От России до Японии. Какие только страны и локации не упоминаются! И всё это написано грамотно. А научная составляющая заставляет мозги хорошенько пошевелиться! Ух!
Для меня ведущим жанром стал постап. Фантастика разная, существует куча ответвлений, но постап я читаю нечасто, отдавая свое сердце именно космической фантастике.
Цитаты:
"Он не для этого работал как проклятый последние двадцать пять лет, не жалея ни себя, ни своих подчиненных, ни уж тем более своих конкурентов. И не хотел потерять накопленное с таким трудом состояние из-за какой-то бактерии, которая даже глазу не видна".
"Часов налета много не бывает. Запомни".
"Лучше быть живым и здоровым бедняком, чем богатым трупом посреди нажитого и уже никому не нужного состояния"
"Чтобы начать делать деньги, нужны эти же самые деньги. Замкнутый круг, разорвать который может только кредит в банке,..."Книга поделена на три части, что очень удобно и логично. Мне понравился сюжет и в целом идея необычная! Давно не читала таких книг, которые так встряхивают. Не хватает сейчас мне масштабности. Чаще привязываешься к героям, а здесь для меня самый важный персонаж - само человечество. Очень необычно.
2987
Аноним27 марта 2023 г.После фильмов о катастрофах все ждут от природы слишком многого. Чак Паланик
Читать далееВся проблема человечества - в беспечности и вере в стабильное будущее. К сожалению , технический прогресс рано или поздно приведёт нас к необратимым последствиям.
Именно с таких размышлений профессора Флеминга и началась эта разрушителтная история гибели известного нам мира.
Лекарства были изобретны для помощи ,но что делать,если вчерашние друзья стали врагами?
История каждого героя книги - это маленькая трагедия, жестокие эпизоды человеческой жизни, которая должна прерваться из- за беспечности поколений, безрассудства и безумных идей.
Потеря Антоном / Тойво всей семьи,радость от достижения мечты и бесконечная благодарность девушке Кате. Он стал одним из тех,кто решил постараться возродить стабильность.
На каждой стрвнице мы видим постепенное развитие экологической катастрофы и его последствия, засилие религиозных меньшинств, рост преступности и вспышки инфекционных заболеваний ( как новых,так и ранее забытых). Марши экологов, тщетные попытки остановить надвигающуюся катастрофу, надавили на все сферы жизни- начался рост безработицы, а как следствие- проблемы в социальной сфере , нарастающие снежным комом. Население становилось агрессивнее,появлялись животные- симбиониты, менялись нормальные пищевые цепочки, ломались природные механизмы. Роль человека снижается, от людей зависит все меньше. Весь мир готовилось к большому " взрыву".
Мировые властители стали терять свои позиции, они больше не неуязвимы, небожители понимают, что смерть придёт за каждым.
Катастрофа внесла свои изменения и в моральные качества- нет сопереживания, заботы , дружбы. Религии больше не сдерживают животные порывы некогда цивилизованного человечества. Убийства, грабежи, любые зверства теперь норма. Заболевших бояться,ведь маленький прыщ может превратиться в большую проблему. Самый пугающий момент этого времени- патрули и факиры. Те, кто были призваны защищать - теперь сами угроза. Сколько нужно иметь внутренней силы,чтобы сжигать целые деревни? Стоит ли борьба таких жертв? Тут нет места жалости и надежде. К сожалению, Куликов слишком поздно это осознал,когда изменить что-либо было уже нельзя. Иногда жертва и палач меняются местами и вчерашний каратель идёт на "дезинфицирующий" расстрел. ( это самая любимая часть, об исчезновении моральных ценностей)
Цивилизации угасают и вымирают- вчерашние лидеры становятся нищими и голодными.
И чем дальше, тем страшнее. В произведении нет линейного повествования- история начинается в 2020х ,а заканчивается через пару сотен лет. Автор показывает стремительное ухудшение ситуации, разброс по континентам и странам. Мир будушего- постоянная война- всех против всех и в первую очередь с самыми собой, со своей совестью.
Не самая радужная перспектива,не так ли? Какова вероятность,что этот фантастический сценарий воплотится в реальности?
Это масштабный и яркий постапокалипсис ,без любовных линий, постоянных персонажей и " подачек судьбы от автора " для умирающих и мечтающих о спасении. Весьма знаковое произведение, заставляющее задуматься, особенно в наше бешеное время.1775
Аноним30 сентября 2025 г.Имеет ли право руководство корпорации выступать в качестве богов, дающих людям огонь, который принесет свет в наступающие темные времена и даст исцеляющее от болезни тепло? Вправе ли они выбирать, кто из ныне живущих достоин получить свой лепесток огненного цветка, кто будет иметь шанс пронести его дальше для поколений своих прямых потомков? Не лучше ли было бы раздать каждому из живущих его крупицу?
Читать далееЭта книга, как симфония ужаса, сыгранная на скрипке из человеческих костей и сопровождаемая хором бактерий, которые, кажется, уже поют тебе в ухо изнутри.
Читала — и то ли включила симулятор апокалипсиса, то ли просто вдруг поняла: а ведь всё это… уже началось. Да, бактерии и вирусы не читали «Капитал», не знают, что такое любовь, тоска или даже просто «я не хочу умирать». Они просто… эволюционируют. И у них нет ни совести, ни паспорта, ни подписки на социальные сети. А у нас — есть. И мы, дураки, до сих пор глотаем антибиотики как конфеты, потому что «надо же что-то сделать», пока не стало слишком поздно.
История не кричит, а шепчет и от этого еще страшнее. Ты читаешь про учёного, который в последний момент понял, что его «прорыв» — это не спасение, а бомба замедленного действия, про толстосума, который купил себе «зелёное убежище» и тех, кто решил на этом нажиться, про обычных людей в разных уголках планеты и сопереживаешь. Даже тем, кто вёл себя как свинья. Потому что в этом мире нет «плохих» и «хороших» — есть только живые и… скоро не живые.
И да, это не просто фантастика, а своего рода предупреждение или прогноз, написанный человеком, который видит, как мы, как дети с паяльником, пытаемся починить мир, пока он горит.
Пусть этот роман станет последним предупреждением, которое мы ещё успеем услышать... Или последним криком, который никто не захочет слушать. А светлое будущее? Оно не в лекартсвах, оно — в нас.
1635
Аноним27 апреля 2024 г.Чем более продвигается наука в изучении причин болезни, тем более выступает то общее положение, что предупреждать болезни гораздо легче, чем лечить их.
Читать далее"Мы живём в веке технологий!" — гордо говорят люди, совсем не задумываясь и не понимая, что это значит. Люди показывают языки многим бактериям и болезням, помахивая им антибиотиками. Люди надменно стоят на высоком постаменте над всем миром планеты Земля.
Но однажды микроорганизмы, которые тоже не спят и развиваются, подстроятся под лекарства людей и учёные не успеют приготовить нужную микстуру. Начнется Катастрофа, беспощадно сметающая всё на своём пути.
И вот тогда люди полетят вниз, пересчитывая своими конечностями все ступеньки. На самое дно, убивая своих же, чтобы было мягче падать. Но можно ли оттолкнуться от этого дна или всё? Настал конец человечества?
Читать или на читать? Казалось бы, чем нас можно удивить, пережившим ковидные времена? До сих пор мы с содроганием упоминаем об этом. Но в словах и предложениях растворяешься, а сюжет хорошо отрезвляет.
Действие происходит на выдуманной планете Земля, но от этого как-то не легче. Во время всего чтения это упорно забывается и кажется, что читаешь сценарий апокалипсиса. А мысль, что весь мир - театр, а мы все тут актеры, ещё больше усиливает жуткую атмосферу.
Мир обречён, думала я, начиная читать эту книгу. Но сюжет лихо меняет картину и вот читатель оказывается в полевых условиях, где с помощью ножа и костра автор будет вырезать по всему миру абсцессы, наполненные кровью и гнилью. Будет больно. Особенно на первых историях.
Многие не спасутся. Но не так прост человек, особенно, когда хочет жить. Через какое-то время понимаешь, что эти фамилии ты уже слышал. Что есть те, кого помнят и чтят. Появляется Надежда. Время идёт. Жизнь продолжается.
Но и Катастрофа тоже не дремлет. Её дети растут, матереют и приспосабливаются. Замыкают кольцо, пытаясь изничтожить венец творения. Но там, где есть Надежда, уже не так страшно. Главное, чтобы Вера не подвела — эта девушка бывает слепа к людскому горю.
Со многими мыслями автора я согласна, особенно связанных с медициной и бездумным потреблением лекарств. Нужна мера. И да, лучше предупреждать, чем лечиться. Но будет ли человечество следовать рекомендациям?1458
Аноним27 апреля 2021 г.Читать далееИзобретя антибиотики, ученные продлили жизнь человеку, но сократили жизнь человечеству.
Книга «Лекарство» показывает вероятный сценарий недалекого будущего. На рынок выбрасываются всё новые и новые лекарства, но они неспособны справится с измененными бактериями.
Вспышки различных эпидемий распространяются с большой скоростью из-за резистентности бактерий и низкого порога иммунной защиты у людей.
Читатель путешествует по странам и во времени. Перед взором встают картины регрессии человеческого рода.
Государства распадаются на небольшие города-крепости. Внутри стен царит мракобесие, а за стенами лютуют симбионты – чудовища нового времени.
Всё описано так живо и натурально, что я постоянно должна была напоминать себе, что это всего лишь фантазия автора.
Смогут ли ученые, живущие в Центрах возрождения, разработать лекарство, способное помочь человечеству возродиться? Однозначного ответа в книге нет.
Мне кажется, что история не окончена. Я буду ждать продолжения и с удовольствием встречусь вновь с запомнившимися героями.14118
Аноним23 июня 2023 г.Будущее всегда расставит все точки над I
Читать далееПредставьте, что менингит, бронхит, пневмонию больше невозможно вылечить. А почему? А потому, что огромная часть мирового населения использует антибиотики не по назначению, на свое усмотрение. А мировым фармкампаниям нужна прибыль. Слышали про резистентность к антибиотикам?
В мире, созданном автором, антибиотики больше не работают. Население практически мгновенно сокращается, ресурсы и рабочая сила истощены. И пока человек разумный пытается выжить, эволюция на планете не стоит на месте. В отсутствии огромной популяции царствующего вида появляются те, кто готов побороться за власть. Человечество ведёт свою борьбу.
Читать про теоретически возможное будущее мне всегда жутко интересно и страшно одновременно. Самая безумная идея, взятая за основу, всегда может быть претворена в жизнь. И то, что описывает автор, более чем вероятно.
Здесь есть стиль. У автора вообще есть свой стиль. Вырванные из контекста жизни эпизоды, что иллюстрируют главную тему книги, складываются в поистине эпичную картину. И множество ситуаций, разных локаций гораздо объёмнее показывают происходящее, погружая в разные характеры и проблемы. Ярко и пугающе показывая всю широкую натуру человека. Так «рвано» нужно уметь ещё писать, удерживая внимание читателя. Здесь же от картины к картине внимание только нарастает, а адреналин шепчет: «разгадка близко».
Есть вопросы, на которые мне нужны ответы. Меня ждёт в продолжении кровавая безнадёга? Я ещё верю в человечество.942
Аноним14 апреля 2021 г.Читать далееХочу сразу предупредить, что это отзыв читателя, который чаще всего предпочитает обходить жанр постапокалипсиса стороной, потому что после прочтения таких книг возникает только одно желание – построить поземный бункер и спрятаться там д о наступления лучших времен.
«Лекарство» Родиона Вишнякова – явно не то лекарство, которое стоит принимать во время болезни. Проверено на собственном опыте. Но это, правда, «лекарство». Почему? Сейчас объясню.
Думаю, неспроста автор в первых главах своего произведения говорит не только о проблеме резистентости антибиотиков, с которой уже столкнулось человечество, и которая является основой завязкой сюжета, но и других экологических проблемах. Например, загрязнение мирового океана, истощение запасов пресной воды. Так вот, мы знаем об этих проблемах, но закрываем на все это глаза, наивно полагая, что все это нас не касается. Но ведь касается. И я вижу в начальных главах не только завязку сюжета, но и призыв задуматься. Задуматься над тем, что наше безответственное поведение когда-нибудь приведет к разрушительным последствиям. Кто сказал, что мы всемогущи, если даже в затянувшейся войне с маленькими бактериями не можем одержать должной победы. Человечество отвернулось от природы в угоду себе, а что будет, если она отвернется от нас?
Мысленно поделила произведение на три части. Первая – это введение, завязка, о которой написала в первом абзаце. Дальше идет вторая часть – начало катастрофы. Здесь уже больше внимания уделяется человеческому фактору. На что мы способны, чувствуя угрозу со всех сторон? Какие темные стороны открываются в человеческой душе, если первоочередной становится цель – просто выжить. Выжить любой ценой. Именно эти главы читать было тяжело. Напряжение нарастает постепенно, как снежный ком катящийся с горы. Вздрагиваешь от каждого шороха, потому что на сцену выходят симбиноты. А еще мне было жутко, потому что страшными картинками передо мной всплывали симптомы инфекционных болезней. Еще во время учебы в медицинском колледже предмет «инфекционные болезни» был для меня пострашнее любого ужастика. Поэтому даже просто слова «менингит», «холера», «чума» приводят меня в дикий ужас.
И вот, третья часть. Мир более – менее приспособился к катастрофе. Неудивительно, что установить некое подобие спокойствия удается религии. Когда все войны отгремели, приходится искать другой способ управления испуганной толпой. А людям нужна вера.
Вот и получается, что даже после Катастрофы человек так ничего и не понял. Люди все так же жаждут власти. Человек остается человеком. И вот честно, я даже задумалась, а действительно ли человечество достойно жизни на этой земле?
И вот ответ на вопрос, почему же все – таки «лекарство». Да потому что надо иногда смотреть проблемам прямо в глаза. И это я не о тех проблемах, которые мы поднимаем в своих мыслях изо дня в день. Это о более масштабных проблемах. Не зря даже «масштаб» географии книги так широк – Япония, Казахстан, Мексика, США, Россия. Катастрофа захватит каждый уголок земного шара и никакие деньги и власть не смогут ее удержать.
В завершение хочется отметить слог автора. Люблю подбирать эпитеты к произведениям. А вот сейчас хочу подобрать не к самому произведению, а именно к слогу или к стилю автора. Я бы назвала его «брутальный». Вот почему, объяснить не могу. Просто крутилось у меня это слово во время чтения и все тут.
Вот так, порядком напугав и заставив задуматься, автор приобрел в моем лице читателя, требующего продолжения. Вы спасете этих глупых людей?
9104
Аноним17 марта 2021 г."Скоро мир изменится. Он уже меняется. Только они об этом не знают." (с)
Венец эволюции, усмиритель природы и покоритель планеты по факту начинал проигрывать войну тем, кто появился на этой самой планете за четыре миллиарда лет до тог, как, согласно учебникам истории, обезьяна выпрямилась и сделала свой первый шаг.Читать далееАвтору повезло! Или не повезло, :-) , тут с какой стороны посмотреть , но теперь у него новый читатель, который будет, требовать (зачеркнуто), преданно ждать (выделено и подчёркнуто смайликом) новых историй.
Сейчас редко кто пишет такую литературу, постапокалиптический жанр не самый популярный. При этом, чтобы автор четко, интересно, живо мог передать всю трагичность катастрофы, трагедию жизней людей, планетарный масштаб, а ещё всю мерзость, которая, неизбежно, будет с этим связана, но при всём- посеять лучик надежды, и чтобы написано хорошим языком - бывает ещё реже.Мне понравилось, как с известной проблемой устойчивости бактерий к антибиотикам автор развернул целую книгу, которая интересная, но не перегружена сложными описаниями медицинских терминов. Они есть, но ровно в масштабе понимания сюжета.
Максимальное количество героев, локаций, временных периодов я очень люблю в любых книгах, а с этой мне даже потребовался блокнот для заметок, чтобы не забыть всех персонажей, проследить связи между ними, не перепутать даты. Замечу, что прослеживание линий доставило мне много удовольствия, казалось бы, отдельные судьбы, но как автор их переплел, как сложилась судьба персонажей, какое влияние это оказало спустя десятки лет - браво .
Сюжет раскрывается очень постепенно, и то, что было неясно в первых главах, раскрывается в последних.
1955, наше время, 2054-2062, 2139 - это лишь некоторые временные периоды, которые автор использует в своём романе.
Ещё понравилось, насколько правдоподобно воспринимались персонажи, как оживил, описал характеры людей автор и как точно передал их «низкое поле». Насколько точно показал борьбу за власть между церковью и прогрессом (это ведь во все времена прослеживается, не вновь возникшая история).Нашла и минусы. Мне не хватило предыстории о сталкерах, о Призраке и Воспитателе, хотелось бы больше информации о симбионтах и пятнах, инквизиторах, центрах возрождения, как нашли и вывозили Сабиру, про незнакомца, как он был создан.
Финал ровно там, где он нужен, но рождает новую загадку, за отгадкой на которую, так и хочется бежать на сверхзвуковой скорости во вторую книгу.
9102