
Интеллектуальный бестселлер - читает весь мир+мифы
Amatik
- 373 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
WARNING: присутствуют спойлеры!
Книга - сплошное удовольствие для усталого мозга: занимательно, остро, по-японски хладнокровно и психологично. За что и люблю Нацуо Кирино.
Мы привыкли к фразе "создать новый мир". Мы говорим так о писателях, поэтах, художниках, музыкантах, а иногда и о самих себе. Создать - это ведь позитивное, созидательное, умиротворяющее. Создать - это возвести уютный дом на новой земле. Построить высокую и горделивую башню из слоновой кости. Из ничего выткать волшебство.
Только вот можно и по-другому: создать новый мир отчуждения, новую реальность одиночества, новое существование изгоя. Пересечь черту, запятнать себя кровью, чтобы попасть во вселенную, в которой нет воздуха и нет жизни.
Юноша по прозвищу Червяк убивает свою надоедливую глупую мать и не чувствует ничего, кроме удовлетворения и счастья. Дико, отвратительно, отталкивающе, но это так. Правда, недолго. Беглец и преступник постепенно понимает, на что себя обрек. Но уже поздно, безумие прогрессирует, боль рождает еще большую боль, пути назад нет, как и спасения. Добро пожаловать в реальный мир!
Девушка по имени Тоси, считающая, что лучшая защита от жестокого мира - это ложь, живущая в благополучной семье и не особо знающая о бедах и страданиях, заваривает кашу: маленькое вранье перерастает в вихрь совершенно безумных событий, в которые оказываются втянуты три ее одноклассницы. А что было дальше... читайте сами. Это, безусловно, того стоит.
Написано просто и безыскусно, читается легко, напряжение не покидает. Иногда кажется, что поведение и мысли героинь - это что-то за гранью, что нормальные люди так не рассуждают и не поступают, а потом осознаешь, что, если заглянуть внутрь себя без лицемерия и прикрас... Лучше даже не думать об этом.
В романе не слишком много философии, зато психологизм, подростковые проблемы первых влюбленностей и самоидентификации, дружбы, зависти, страхов и отношений с родителями раскрыты "на отлично": сочно, ярко, правдоподобно. Удивительный и хрупкий мир отрочества не выдерживает столкновения с миром настоящим. Это страшно, больно, но это естественно и логично.
Прекрасный роман.

Странноватая книга о непонятных мне отношениях между подростками, между родителями и детьми, и просто внутри семьи. Куда подевалось известное всему миру, превозносимое до небес, японское чадолюбие? В этом мире ни у кого не нашлось ни времени, ни души для тех кто рядом.
Про то, что парень убил свою мать мы узнаём с самого начала, из первой главы произведения, да и аннотация не делает из этого секрета; и это событие мы будем рассматривать с разных сторон, через призму восприятия четырёх подружек и самого убийцы.
Нацуо Кирино выстроила сюжет в виде рассказов от лица каждого из этих пятерых подростков. Каждый такой рассказ словно исповедь, так как на фоне текущих событий автор раскрывает, чем живёт каждый подросток, о чём думает и мечтает, кого любит и кого ненавидит, что мучает каждого из них. А мусора в голове… Но именно так постепенно каждый из персонажей оживает. Несмотря на искусственность происходящей ситуации, персонажи получились достоверными, и даже получили развитие.
Многое казалось притянутым за уши, порой чувствовалось настроение лишь бы пристроить удобный автору кусочек к нужному моменту. Нестандартная, скорее нереальная ситуация, юноша, убивший свою мать и четыре девушки, случайно втянутые в водоворот преступления. Случайно ли? Правильно сформулировала одна из подруг: «...нам всем было интересно наблюдать, как он убегает от полиции». Именно это нелогичное их участие в происшедшем придаёт триллеру психологическое и социальное звучание, именно это обстоятельство посодействовало девушкам в развитии, помогло сбросить свою первоначальную инфантильность.
Странный триллер, в нём нет возрастающего накала страстей, зато ментальности и самокопания больше, чем в драматическом произведении. Вначале было странно читать эту историю с немотивированными поступками, не понимала, для чего выставлены эти условия, но чем глубже погружалась в мир каждой девушки, тем более проникалась темой. Четыре старшеклассницы с устоявшимся (?) отношением к жизни сделали шаг навстречу убийце. Это глупо, подло и непонятно, но именно это понять и заставляет нас автор. Наиболее интересной мне показалась девушка Тоси, эта история вывернула наизнанку все её представления о жизни и вынудила повзрослеть. Так же большой интерес и сопереживания вызвала Тэраути — вот, уж, японская самобытность.
Что могу сказать в итоге: занятный текст, хороший язык, очень легко читается, и высокого качества финал (в отличие от начала). Мне понравился этот роман, буду читать и другие книги писательницы.

Основная ценность произведений Нацуо Кирино - это послевкусие. Какая-то особенная мерзость. Может потому, что это японская литература, но даже на этом фоне автор как-то умудрился выделиться. Многие писатели умеют вызвать неприятное ощущение, но используют специальные приемы, темы или искаженные сознания. У Нацуо Кирино же все выглядит пристойно, повествования обволакивают и кажутся интересными. Стойкое ощущение какого-то глубинного неудобства держится довольно долго после окончания чтения, поэтому не рекомендуется слишком увлекаться этим автором. Все это в меньшей степени распространяется на "Реальный мир", произведение откровенно неудачное, может быть интересно 12-летним школьницам, привычных ощущений нет. Кроме того, использован дурацкий прием - каждая глава написана от лица нового персонажа. Однообразное монотонное бормотание оставляет впечатление схожести японских юношей и девушек, хорошо, что еще от лица собаки не написано.

Если любить человека, которому не веришь, то в конечном счете потеряешь веру в самого себя.

Друзья - странные существа. Кажется, они всё о тебе знают, но фактически тебя совсем не понимают.

Существует огромное различие между моим миром и миром остальных людей, и поэтому я полностью одинок.












Другие издания


