
"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Энергия и цивилизация - увлекательное путешествие от первобытного костра до ядерного реактора, с остановками на каждой водяной мельнице по пути.
Вы узнаете, сколько калорий сжигал неандерталец, чтобы добыть мамонта, и как много джоулей потребовалось, чтобы довести эту информацию до вас. Вы будете в экстазе от детального анализа тягловой силы животных. Смил не просто расскажет вам о лошадях и волах - он проведет вас через захватывающий мир сравнительной эффективности ослов и мулов, не забыв упомянуть энергетический баланс их рационов.

Первая треть книги довольно интересная. В принципе на этом можно и остановиться. Автор сыпет процентами, джоулями и чем ближе к концу книги тем больше автор ускоряется, в общем и так понятно что и производство и потребление и утилизация энергии увеличилась драматично за последние 350 лет. К сожалению, автор не раскрыл причины, в конце сыпал морализацией, отсыпал штамов про десятки миллионов лично замученных Сталиным. И на мой взгляд не было ответа почему в итоге люди переходили на другой источник энергии, тем более проблемы перехода он описал. Не раскрыта тема о том почему запад последние 500 лет доминирует в мире, ведь в самом начале и Индия и тем более Китай были больше и богаче.
В общем 2, но за потраченную энергию накину еще 0.5.


Если бы планета находилась всего на 1% дальше от Солнца, то практически вся вода оказалась бы запертой в ледниках.

Для производства угля отдача энергии варьируется между 10 и 80, для нефти и газа - от 10 до более 100; для больших ветровых турбин в наиболее ветреных локациях значения могут достигать 20, но большей частью меньше 10; для фотоэлектрических солнечных элементов не больше 2; а для современного биотоплива (этанол, биодизель) в лучшем случае 1,5, их производство часто ведет за собой затраты энергии, а не выгоду.

Тысячелетиями не было более быстрого способа путешествовать по земле, чем на спине хорошей лошади. Столетиями не было транспорта менее утомительного, чем экипаж на хорошей подвеске.


















Другие издания


