
Ваша оценкаРецензии
Coffee_limon18 ноября 2013 г."Никогда не учтешь всего, что происходит внутри человека и как это может повлиять на его поступки".Читать далееКлассический, или назовем его стандартный детектив всегда начинается с преступления, которое по ходу повествования расследуется с тем, чтобы предъявить читателю в конце книги преступника. Детектив "Старая ратуша" начинается со слов "я убил". То есть преступника читателю предъявляют в самом начале книги. И в этом самая основная жестокость романа, потому что начинает казаться, что интриги больше нет и повествование будет основано на тягучем и скучном расследовании. Вернее, даже не расследовании, а обвинении. Но именно этим книга напомнила мне роман Лайзы Баллантайн "Виновный" и побудила читать дальше, ожидая чего угодно, но не скуки. Впрочем, как знать, если вас увлекают сложные сюжеты, динамика действий, погони, стрельба из-за угла и постельные сцены, то читая "Старую ратушу" вы попросту заснете. Но если кроме всего этого в книгах вас привлекает детальность, психологизм и тонкая интрига, то я вполне ее советую. Роберт Ротенберг - канадский адвокат и писатель. Внутренняя кухня судебных процессов известна ему не понаслышке. Поэтому следить за ходом судебного расследования убийства жены известного радиоведущего очень интересно. Предполагаемый преступник ведет себя очень необычно. Следователи просто выкладывают курс "Психология хорошего детектива", причем с пошаговыми инструкциями. Судья разбавляет все это безобразие сумасшедшинкой. Необычно, нестандартно, чуть скучновато, но познавательно. Как бонус - неожиданная концовка. Читать? Да почему бы и нет.
"... в одиннадцатом классе учитель по математике сказал, что параллельных линий не существует. И объяснил это тем, что земля круглая и любые параллельные неизбежно пересекутся".18240
Dancer_in_the_Dark29 июня 2013 г.Читать далееЯ хотела бы выразить свое отношение к этой книге словами из рецензии timopheus на книгу Паоло Коэльо "Заир":
У мужика пропала жена. Жена пропала у мужика. У мужика жена пропала. Пропала у мужика жена. У пропала мужика жена. Мужика жена у пропала. У жена жена. У пропала. Мужика пропала. У жена. Жена мужика. У пропала пропала мужика. Мужика жена пропала у у. У мужика жена жена жена. Пропала пропала мужика. Жена. Жена мужика пропала жена у. У жена у мужика. Жена мужика пропала. У мужика пропала жена...Только слово "пропала" нужно заменить на "убита"...
Вся книга вертится вокруг этого события и строится на основе нуднейшего описания судебного процесса, судебной системы, прокуроров, судей, здания старой ратуши... Хотя дело и выеденного яйца не стоит. И концовка неоднозначная.
Нуда, да и только...
5190
anastasia_dv26 февраля 2013 г.Не могу сказать, что описание совпадает с тем, о чем книга. Занудно, вполне прослеживаемый сюжет. Догадаться, кто виноват, легко. А весь судебный процесс и судебная система - совсем скучно. Чем-то напомнило стиль Хэйли, но отдаленно. Возможно, Ротенберг его даже не пытался копировать. Для любителей детективов типа Конан Дойла или Акунина-читать не стоит.
3124
Doriana1230 декабря 2013 г.Читать далееДетектив по случаю
Такое впечатление, что автору совершенно было все равно, о чем писать роман. Иначе как объяснить ворох посторонней информации, завалившей собой основную интригу. На читателя обрушиваются потоком описание достопримечательностей Торонто, детали биографий всех, мелькающих в повествовании персонажей, основных и проходных, названия кафе и магазинов, маршруты улиц и автобанов, планы зданий (поэтажные, чуть ли не покомнатные!) и меню ресторанов. Детективы разбираются в запутанном случае с убийством спонтанно, автору даже не интересно, каким образом делаются те или иные выводы. И остается лишь равнодушно долистать до финала, чтобы понять суть интриги. Хотя в принципе и она достаточно предсказуема.0124