
Ваша оценкаРецензии
jonny_c7 января 2014 г.Читать далееКогда пребывание среди взрослых, важных, чрезмерно серьезных и занятых людей для меня становится настоящей пыткой, я закрываюсь в своей тесной квартирке, беру с книжной полки сказку Антуана де Сент-Экзюпери, с восхищением и восторгом перечитываю это коротенькое, но очень емкое произведение, а потом выхожу на балкон и всматриваюсь в ночное небо, пытаясь различить в обилие небесных тел ту самую звезду, на которой живет Маленький принц и его любимая Роза.
И в это время я обычно размышляю о том, что, будь сейчас у меня под рукой космический корабль, то я ни минуты не раздумывая запрыгнул бы в него и полетел на поиски Маленького принца. Вы, конечно, можете назвать меня сентиментальным слюнтяем или великовозрастным романтиком и рассмеяться мне в лицо, но, черт возьми, я сыт по горло этими взрослыми, зачастую надуманными, проблемами, и вообще самими взрослыми. Мне осточертели ежедневные ритуалы, идиотские правила и стандарты поведения, фальшивые улыбки и озабоченные лица. Так хочется на мгновение стать ребенком, посмотреть на все происходящее вокруг глазами ребенка, ну или просто поболтать с ребенком - ни о чем и обо всем, без цифр и сухих фактов, без штампов и клише, без "слушай чувак я тут тачку новую купил движок один и шесть семьсот тыщ за нее отдал ну правда в кредит конечно", без "коллеги по приказу два ноль восемь с сегодняшнего дня все лекарственные препараты назначаются по их международному наименованию вы должны понимать и принимать эти нововведения ведь медицина не стоит на месте", без "дружище у всех твоих одноклассников уже давно есть свой дом и машина а ты все еще живешь в этой конуре и ездишь на метро".
И так хочется встретить Маленького принца там, в пустыне, где когда-то он впервые появился на нашей Земле, или найти его на крошечной планетке, на которой можно до бесконечности любоваться закатом, слушать его беззаботный смех, отвечать на его многочисленные, но очень правильные вопросы, вникать в его детскую логику и разделять его взгляды на жизнь.
И, знаете, сейчас я вдруг понял, что Маленького принца вовсе не нужно искать. Ведь на самом деле он всегда рядом с нами. Более того, этот улыбающийся, любознательный, златовласый мальчишка находится внутри каждого из нас. Просто, повзрослев, мы запрятали его глубоко-глубоко и совсем забыли о его существовании. А еще мы забыли, что мир - это не только цифры, числа, величины и системы координат, но еще и цвета, запахи, чувства, улыбки и душевные порывы. Мы забыли, что значит быть ребенком. Мы забыли, что на жизнь можно смотреть простым, незамыленным, бескорыстным взглядом. Мы забыли, что самого важного нельзя увидеть глазами. Мы забыли, что когда что-то долго ищешь, то это что-то можно найти в одной-единственной банальной розе, в глотке воды, в закате солнца. И самое главное, мы забыли, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили.
Повзрослев, как мне кажется, мы утратили что-то ценное, чего-то лишились, что-то потеряли в себе. Но для того, чтобы это найти, нам необходимо читать и перечитывать такие книги, как "Маленький принц", уметь понимать заложенный в них смысл, а потом пытаться воплощать его в жизнь. И тогда, глядя в ночное небо, мы всегда будем слышать доносящийся оттуда звонкий смех, как утешение и как напоминание о том, что когда-то мы знали Маленького принца, а он знал нас... И тогда всем сразу же станет хорошо.
3619,1K
TibetanFox27 мая 2015 г.Читать далееЕсть у меня издание "Властелина колец", которое я сейчас почитываю (препаршивейшее, кстати, но речь не о том). На его обложке написано: "Не легенда литературы, но — МИФ! Впрочем... писать об этой книге можно много, почти бесконечно, но — ЗАЧЕМ? Комментарии здесь излишни!" Вот эти слова и считайте моим отзывом на "Маленького принца", которого я не люблю.
Зачем же ты перечитывала его, Фоксичка, если не любишь? Тут такое дело: последний раз я читала "Маленького принца" ещё в начальной школе. Многое могло измениться. Так что я решила освежить текст в памяти и посмотреть, не заиграл ли он какими-то особенными новыми смыслами. А заодно решила сделать полезное дело и прочитать три доступных перевода "Маленького принца", чтобы решить, чем они все отличаются. Тут я не прогадала, и чтение не самой любимой сказки превратилось в аттракцион.
Под катом – почему так произошло.
Под катом – почему так произошло.
Итак, я прочла три перевода "Маленького принца". Перевод Норы Галь считается каноническим, классическим и супер-пуперским, печатается на каждом утюге и редко когда люди вспоминают, что есть ещё и другие варианты: Андрея Шарова и Вадима Николаева.
Я возьму за правило больших чисел, что почти все читатели этого текста знакомы с переводом Норы Галь. Так что отталкиваться буду от него. Итак, перевод Андрея Шарова... Лучше. А вот так вот. Сейчас объясню, почему именно. Конечно, мелкие косяки есть и в том, и в другом варианте перевода, но, чтобы их рассмотреть, нужно придирчиво изучать каждое слово и сличать его с оригиналом. То есть, это развлечение для лингвистов и особенно упоротых зануд. Основные же крупные различия вот в чём: Нора Галь пишет чисто и очень просто. Нет у неё никаких речевых изысков, бодреньких оборотов, украшений текста какими-то особенными словечками. Все слова у неё чистенькие и гладенькие, самые общеупотребительные, ровные. Как раз то, что нужно для чтения, например, ребёнку. Уверена, что в оригинале "Маленький принц" примерно такой и есть, так что не зря перевод Норы Галь считается каноническим. Но вот Андрею Шарову удалось вдохнуть в этот гладенький текст новую жизнь. Он заиграл. Нет, не думайте, что он изощряется в своем варианте перевода с хитрыми оборотами, малоупотребительными словами и прочим "кружевом". Вовсе нет. Но его текст явно рассчитан на читателя более взрослого, с огромным словарным запасом и желанием (и умением!) этот словарный запас применять в своей речи. Очень приятно читать этот текст "с характером".
Есть у этого "характерного" перевода и особенности, которые многие сочтут за минусы. Во-первых, некоторые мелкие факты Шаров намеренно изменил для каких-то одному ему ведомых целей, не иначе как связанных с этой ловкой изящностью речи. Например, удав (у Шарова: боа-констриктор) глотает не хищника или хищного зверька, а просто зверька. Маленький принц наблюдает на 43 заката, а 44. На планету к краснолицему серьёзному человеку сваливается не майский жук, а гогочущий гусь. Немалый уход от оригинала, хотя, с другой стороны, в отличие от Норы Галь и Николаева в других местах он к оригиналу более близок (так маленький принц носит у него шейный платок, а не шарф, как и было на самом деле, тем более, что у Галь и Николаева шарф фигурирует и как платок, и как шарф одновременно).
Во-вторых, у него иногда появляются эмоционально окрашенные словечки там, где должны быть абсолютно нейтральные. Например: "И после этого я уже никогда не заговаривал с ними о боа-констрикторах, первозданных лесах или звездах; я просто опускался до их уровня". Опускался! В оригинале и в других переводах он просто говорил с ними на одном языке, нигде не было утверждения, что "уровень" маленького принца выше или лучше. Он просто другой.
В-третьих, у него довольно сильно изменены ставшие нам привычными обозначения персонажей. Не честолюбец, а спесивец, не пьяница, а забулдыга. Но это ладно, вкусовщина. Другое дело, что у него изменился и пол некоторых персонажей, тут уже трудно соотнести с оригиналом. Барашек и лис стали овечкой и лисицей. С барашком вышло удачно. А вот неудачно вышло... С цветком. Он у Шарова остался мальчиком, хотя вполне очевидно, что речь идёт о персонаже женского гендера даже без слова "роза", так как Экзюпери списал его с конкретного человека — своей жены.Непривычно, но очень красиво. Так что моё решение такое: Нору Галь читать лучше детям, Шарова читать лучше взрослым. Николаева же читать не рекомендую никому, потому что этот перевод у меня лежит в папке с подзаголовком: "Я твой дом труба шатал". Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров из него.
Самое первое предложение. "Когда мне было шесть лет, однажды я видел чудесную картинку". Чувствуете, как сразу поплыла временная точность? Когда шесть лет и однажды? А ведь это первое предложение. То ли ещё будет.
"Взрослые мне посоветовали перестать рисовать змей боа, открытых или закрытых". Да, это то, о чём вы подумали – удавы снаружи и изнутри. Он так до конца перевода и использует этих "открытых" и "закрытых" змей. Осторожно! Боа закрывается! Следующая станция: "Толстый кишечник".
«Когда я встречал среди них кого-то, казавшегося мне немного понятливей, то делал на нем опыт при помощи моего рисунка номер один». Делал на нём опыт? Мало того, что фраза корявая донельзя, так ещё он и опыт на нём делал, а не проводил. Сверху, наверное, где-нибудь на лысине реторту устанавливал.
"В моем моторе что-то сломалось". Видимо, это тот случай, когда вместо сердца — пламенный мотор. Хотя я всё-таки надеялась, что сломался-то самолёт.
"У меня имелось питьевой воды на восемь дней". Я вообще против этих пафосных тяжеловесных усложнений. Имелось. Почему бы не просто "было"?
"Я вскочил на ноги, как если бы меня ударила молния. Я хорошо протер свои глаза. Я посмотрел". Уверен, что свои, чувак? А не чьи-то чужие? Зачем это уточнение? Мало того, что это похоже на дневник человека с умственными отклонениями, так ещё я и сильно сомневаюсь, что он вскочил бы на ноги, попади в него молния.
"Но мой рисунок, конечно, гораздо менее восхитителен, чем оригинал". Чтобы не было недоразумений — нет, он не срисовывал копию какой-то известной картины, чтобы её продать. Под "оригиналом" подразумевается натура. Ну, мне так кажется. Кто же его знает-то.
"А между тем, мой маленький человечек не казался мне ни заблудившимся, ни мертвым от усталости, от голода, от жажды, от страха". Если разговаривающий человек не кажется тебе мёртвым, то вот тебе пирожок за наблюдательность, Зоркий Глаз.
"Когда тайна слишком поражает, не осмеливаешься не подчиниться". Кому? Чему? Зачем? (Отличное выйдет шоу-конкурент для "Что? Где? Когда?")
"Я сделал тебе совсем маленького барашка". Я сделяль! Из утюга и изоленты!
"Это не штука. Это летает. Это самолет". Вот на этом моменте текста он был переименован в "Я твой дом труба шатал". Это не штука! Это летает! Значит, штука — это что-то нелетающее? Ну, правильно. Летающий — это неопознанный объект.
"– Хорошо получилось с ящиком, который ты мне дал; это то, что ночью послужит ему домом. – Я просто уверен". Прост. Нимношк. Уверен. Кстати, это конец предложения после "уверен". Вот такой вот диалог.
"Куда глаза глядят невозможно далеко уйти…" Доколе ноги ходят вероятно близко упасть.
Момент с костюмом турецкого астронома профукан полностью. Николаев просто "забыл" написать, что костюм был турецкого фасона, поэтому никто не принимал астронома всерьёз.
"Когда хочешь барашка, это доказывает, что ты существуешь". Так, все пошлые шутки прочь. Все пошлые шутки прочь. Все пошлые шутки прочь. Оставим шутку про горного Декартшвили: "Я хочу барашка, следовательно, я существую".
"Я испытываю столько печали, рассказывая то, что я помню". Вот как робот, ей богу. Так бы киборги эмоции и описывали.
"Я колеблюсь также по поводу цвета его одежды. И тогда я иду на ощупь, то так, то так, то хорошо, то плохо". Тут я просто ничего не поняла. Куда он идёт на ощупь, и почему ему то плохо, то хорошо, мы оставим за кадром эротических фантазий переводчика.
Ещё один отличный диалог: "Это точно! Но почему ты хочешь, чтобы барашки ели маленькие баобабы? Он мне ответил: "Правильно! А как же еще?!"" Не пишет ли господин Николаев сценарии к русским фильмам?
"И мне понадобилась большая сила мысли, чтобы понять эту проблему самому". Пишет. Не может не писать с таким-то корявеньким чувством языка.
"Они спят в таинственной земле до тех пор, пока одно из них не вздумает проснуться…" Почему земля таинственная? Нет ответа.
"Тогда оно потягивается и тянет, сначала робко, к солнцу восхитительный, маленький, безобидный росток". Потягивается и потянивается. Повторы — нет, не слышал.
Вот классический отрывок. Узнаёте? "Когда закончил свое утреннее одевание, нужно тщательно одеть планету. Нужно принуждать себя регулярно вырывать баобабы, как только отличишь их от кустов розы". Робот Р532 закончил утреннее одевание. Приступаю к повтору: одеванию планеты. Приступаю к принуждению регулярного вырывания. Садо-мазо-баобабо, принуждай меня полностью.
"И однажды он посоветовал мне постараться, чтобы получился хороший рисунок, который заставит войти это в головы детей, живущих там же, где и я". Спасайтесь! ЭТО пошло в головы детей! Бегите, глупцы!
"Я говорю: "Дети! Следите за баобабами!"" Пристально вглядывайтесь в них с подозрительными лицами. Вот так. Молодцы.
"У тебя не было много времени для развлечения ничем, кроме прелести закатов солнца". Можно просто было поставить точку после ничем. А что, хуже-то не станет.
"это было как плод проблемы, над которой он долго и молча размышлял" Плод проблемы или всё-таки размышления? плод проблемы, наверное, невкусный. Тухлый баклажан какой-нибудь. Или турнепс раздора.
"моя поломка начала казаться очень серьезной, а питьевая вода, которая кончалась, заставляла меня бояться самого худшего". Так всё-таки ты, чувак, поломался, вот печаль. Я до последнего надеялась на самолёт. Да ещё вода, которая заставляет — орёт, кричит, издевается...
"Я был раздражен своим болтом и ответил наобум". Вот к чему приводит злоупотребление словом-паразитом "своим". Сколько же можно гнать прочь пошлые шутки, если он так и провоцирует?
"Вот уже миллионы лет, как цветы делают шипы". Ну вот, обвиняла автора в повторах, а сама вынуждена повториться. Я сделяль! Из утюга и изоленты.
"Если кто-нибудь любит цветок-красавицу" Кстати, да. Именно так и называется цветок у Николаева всё время — "цветок-красавица". Мва, пэрсик!
"Но если красавицу съест барашек, это для него как если бы вдруг погасли все звезды!" Вот, блин! У барашка погасли все звёзды...
"Мне стали совсем безразличны мой молоток, мой болт, жажда и смерть". Должна... Сопротивляться... Пошлым... Шуткам...
"Он тщательно прочистил свои действующие вулканы". Да он ведь провоцирует!
"Он также имел потухший вулкан". Да ну сто пудов! Маленький принц эротики.
"Однако куст быстро прекратил расти и начал подготовлять цветок". Хоть не "тренировать", и на том спасибо.
"Это был сад, цветущий розами". Звучит как "собака, больная лишаем".
"Ты для меня еще всего лишь маленький мальчик, совершенно похожий на сто тысяч маленьких мальчиков". Ты шумишь, как сто тыщ шкетов одновременно.
Очередной прекрасный диалог: "– Но ты будешь плакать! – воскликнул маленький принц.
– Конечно, - согласился лис.
– Тогда ты ничего от этого не получил!
– Получил, - сказал лис, - из-за цвета пшеницы". Бедный лис из-за цветы пшеницы получил. Наверное, болит теперь."Умереть ради вас не сможешь". Да сможешь. Но вот не станешь.
"Я сортирую пассажиров пачками по тысяче". Стандартная пачка по ГОСТу. Можно купить две по цене трёх.
"– Они очень спешат, - сказал маленький принц. - Что они ищут?
– Машинист, даже он не знает этого, - ответил стрелочник". Зачем отделять слово "машинист" запятой? Он мечтательно протянул что ли "машини-и-ист", потом вздохнул и добавил "даже он не знает этого"? Иного не вижу варианта."я слушал историю продавца, выпивая последнюю каплю моего запаса воды". Некислая у тебя капля по размерам, если ты её выпивал на протяжении всей истории на несколько страниц.
"Звезды красивы из-за цветка, который не видишь..." Так вообще получается наоборот, что звёзды красивы потому, что ты не видишь цветок. Ффух, ну наконец, это убожество не видно. А ведь на самом деле смысл был противоположный, что звёзды красивы, потому что где-то на них есть этот цветок, пусть сейчас и невидимый глазу.
"Когда я был маленьким мальчиком, я жил в старинном доме, и легенда рассказывала, что там было зарыто сокровище". Прямо в доме. Под кроватью зарыто.
"Люди, - сказал маленький принц, забираются в скорые поезда, но они не знают больше, что они ищут. Поэтому они суетятся и вращаются по кругу..." Это называется брейк-данс.
"Медленно я поднял ведро вплоть до края. Там я его прочно установил. В моих ушах продолжалось пение ворота, и в воде, которая еще дрожала, я видел, как дрожит солнце". Давайте не заметим повторного дрожания и представим ситуацию. То есть, чувак поднял ведро до края и там же и установил. А на чём? В воздухе? А почему не перевалил через край к себе?
"Итак, я нарисовал намордник. И мое сердце сжалось, когда я его отдавал". А вот незачем отдавать сердце, тогда и сжиматься не будет. На холоде оно всегда так, сжимается...
"один из тех желтых змеев, которые вас убивают за тридцать секунд". Вас за тридцать секунд, а не вас секунд за сорок пять.
"Продолжая шарить в своем кармане, чтобы вытащить мой револьвер, я бросился туда бегом". Человек бросился бегом в карман... Каких же он размеров? А можно было ещё вот так: "Продолжая шарить в моем кармане, чтобы вытащить свой револьвер", "Продолжая шарить в своем кармане, чтобы вытащить свой револьвер", "Продолжая шарить в моем кармане, чтобы вытащить мой револьвер". О великий, могучий, правдивый, свободный! Нормальный-то человек написал бы просто "Продолжая шарить в кармане, чтобы вытащить револьвер", ведь не было там больше ни карманов, чтобы в них бегом бросаться, ни револьверов...
Но самое смешное даже не все эти перлы, для розыска которых не надо быть лингвистом. Самое смешное — что господин Николаев написал к своему переводу послесловие, где бахвалится его качеством и говорит, что Галь и Шаров — переводы фактически неточные, посредственные и вообще фу. Я бы, может, поняла бы ещё такое снобское отношение, будь перевод Николаева подстрочником. Но он даже не подстрочник, а полуграмотный текст, совершенно не вычитанный редактором. Плеваться ядом в сторону коллег, которым как раз перевод удался, в таком случае более, чем неразумно.
Как итог — думаю, перевод Николаева читать не стоит вообще никому и никогда.
28716,9K
satal17 марта 2012 г.Читать далееА знаете, почему Маленький принц, как правило, не отвечал на вопросы собеседников? Потому что дети должны только спрашивать, узнавать и понимать, а все остальное они делают добровольно.
А взрослые, как раз взрослые, должны отвечать и рассказывать. Что? Как это, как они будут понимать своих детей? Взрослые уже все знают. Они там были. Что? А надо было не забывать.
Это все, что я могу объяснить об этой книге. Дальше я буду только спрашивать. При этом, вопросы мои будут иногда дошкольные и не структурированные, но зато личные и честные и неотъемлемые, как отпечатки пальцев.
1) Король, честолюбец, пьяница, делец, фонарщик и географ. Чем не типы темпераментов, достойные для изучения? У каждого – по целой планете. Зачем им свои планеты – только для художественного декора? Нет, потому что:
«Ибо я совсем не хочу, чтобы мою книжку читали просто ради забавы».
Так зачем каждому планета?2) Фонарщик – человек из тех, которые проклинают рутину и тем не менее никогда не отклоняются от нее. Вы уважаете его?
3) Географ. Олицетворяет ли он всех почтенных теоретиков, которые не знают жизни? Или он нужен только для того, чтобы направить Маленького принца на Землю?
4) Почему во всей книге героя письменно зовут так: «Маленький принц», то есть «Маленький» с большой буквы, а «принц» с маленькой?
5) А есть экранизация? Я хочу, чтобы она была, чтобы это был мультфильм, и чтобы он был выдержан в стиле «Старик и море». И чтобы ему тоже дали Оскар.
А теперь я буду ждать, что вы ответите. Только отнеситесь к этому серьезно, потому что я, как и Маленький принц, если уж задал вопрос, то не отступлюсь, пока не получу на него ответ.
2856,8K
tipitina11 февраля 2012 г.Читать далееУ меня на работе есть клейкие листочки в виде домика. Вообще-то подразумевалось, что это стрелка, но я увидела в них домик. Я нарисовала на таком листочке окошки и крылечко и решила показать его взрослым. Но почему-то моему начальнику не понравился домик. Он сказал: "Не занимайся фигней, иди работай!" и вернулся к своим подсчетам. Бухгалтера тоже не оценили мой домик и лишь продолжили складывать многозначные числа. После этого мои способности к рисованию скончались в жестоких муках. Мне никогда не стать художником, а все благодаря взрослым! Ох уж эти взрослые, ничего они не понимают, а волнуют их лишь какие-то цифры!
Тогда я пошла к детям, которые нарисовали на моем листочке непонятную загогулину. Они объяснили мне, что это комната, а в ней живет семья с тремя маленькими ребятишками и большим сенбернаром. А еще объяснили, что я теперь за них в ответе, так как их приручила. И что каждый день поутру нужно приводить в порядок свою планету. Вот какие хорошие дети, они все чувствуют сердцем, а так и надо жить!-----------
Вы прочитали краткое содержание "Маленького принца", слегка адаптированное под наши реалии. Не знаю, как вам, но мне абсолютно непонятно, почему книга с такой незамысловатой моралью завоевала столь бурную читательскую любовь.2453,5K
CoffeeT4 сентября 2013 г.Читать далееАнтуан де Сент-Экзюпери, возможно, один из самых важных писателей XX века, которым он так и не стал. Причина этому предельно трагична - профессия летчика сопряжена с некими рисками, а если еще на дворе Вторая Мировая.. Надеюсь, история проглотит без остатка события дня 31 июля 1944 года, когда коренастый писатель залез в свой самолет, улетел и не вернулся. В тот день автор полетел в историю, и пускай идут к черту те, кто считает, что его сбил какой-то пилот Люфтваффе. Это слишком похоже на правду, и, соответственно, не очень то и интересно.
Вдвойне неинтересно пытаться разложить «Маленький принц» на составляющие, подвергнуть это крошечное произведение серьезному, да что там, любому известному анализу. Любой энтузиаст всегда найдет свои интертекстуальные маркеры и проведет параллель с трудами Люка де Клапье Вовенарга, но вопрос – зачем? Категорически нельзя объяснять, почему «Маленький принц» - это очень важное произведение, а если вы хотите попробовать, то вы попытаетесь объяснить ежу, почему у него на спине иголки. Не каждому придется по вкусу легкость и беспечность произведения, но опять же, идите к черту, мы тут говорим об интуитивном восприятии, о важных вещах, которые не хочется произносить вслух. У нас тут клуб наивных на 100 страниц, общество романтиков, которые на секунду поняли что-то важное. И бойтесь тех людей, для которых Лис - это всего лишь животное, которое как-то спонтанно появилось и вообще это странное произведение я не совсем понял этот парень он что пришелец?
Завершая свое экспозе, я хочу еще раз восхититься тем, что «Маленький принц» с абсолютно равным успехом может заставить пятилетнего мальчишку нацепить на себя мамин шарф и носиться с характерным «Жуууууу» по коридорам, так и посадить 40-летнего мужика за бутылку виски вспоминать свои любимые розы. Это то редкое качество, которого лишены не только все детские книги, но и, преимущественно, вся современная литература. Только и знают как кровь сосать во всех оттенках серого.
Запятые в последнем предложении поставьте на свое усмотрение.
Ваш CoffeeT
2233,8K
elena_0204077 января 2014 г.Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: "Я человек серьезный! Я человек серьезный!" - совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.Читать далее
Совсем недавно я с ужасом поняла, что окончательно стала взрослой. Что не могу вспомнить, когда последний раз смотрела на звездное небо, разыскивая там знакомые созвездия или выдумывая новые. Что все больше внимания обращаю на цифры, и все меньше на разные трогательные мелочи. Что дочкины вопросы о том, почему небо голубое, а горы - высокие, начинают казаться бессмысленными и глупыми. Что не помню, какого цвета рассвет. Что почти перестала любить цветы. Что перестала стремиться узнавать что-то новое. Что забыла как это, смотреть не глазами, а сердцем. Забыла, что мир цветной, яркий и шумный. Забыла как это, громко смеяться над пустяками и пищать от восторга, скатываясь с высокой горы на санках. Что я почти стала грибом.
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Так вот, "Маленький принц" - это отличное противоядие от взрослости. Принимать его надо регулярно, как только вы перестаете видеть в шляпе слона, проглоченного удавом, или как только барашек почему-то перестает блеять из коробки. Как только Лис превращается для вас просто в животное отряда млекопитающих семейства псовых, а все Розы становятся на одно лицо и вы уже не можете выбрать из них ту самую, единственную.
Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, - этого довольно: смотришь на небо - и ты счастлив. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок..."
Я чертовски благодарна Экзюпери, за то, что этой небольшой сказкой он смог сделать невероятное - подарить детям замечательного друга, а взрослым - мудрого наставника, который поможет тому ребенку, который есть внутри нас, хотя бы не надолго вытеснить строгого надменного взрослого. И звезды засияют для вас немного ярче. И может быть даже подмигнут, намекая на секреты, известные только вам и им.- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Как так?
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!
1943K
Fari221 марта 2016 г.Читать далее
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»В детстве я, конечно же, читала одно из самых знаменитых произведений Антуана де Сент-Экзюпери, помню многие цитаты из этой повести, но вот сам сюжет подзабыла. Если честно, я даже не помню, понравилась мне поветь или нет? Какие чувства она у меня тогда вызвала? Поэтому сейчас решила освежить память и прочитать «Маленького принца».
Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара и вот на рассвете его будит Маленький принц, и просит нарисовать маленького барашка. Маленький принц рассказывает о своих приключениях на планете Земля, о своей жизни на астероиде и о розе.
Повесть «Маленький принц», так же как и роман «Убить пересмешника», можно включить в список тех книг, которые будет полезно прочитать не только детям, но и взрослым. Думаю, даже желательно прочитать поветь, будучи в зрелом возрасте, потому что некоторые моменты могут ребенку показаться непонятными. Ведь эта история не так проста, как кажется на первый взгляд. Тут кроется скрытый смысл, который не каждый ребенок уловит. «Маленький принц» впервые был издан в 1943-ем году, и до сих пор повесть актуальна, и с каждым днем у нее становится все больше поклонников.
Читая повесть, чувствуешь себя ребенком и начинаешь смотреть на окружающий тебя мир другими глазами. Глазами того ребенка, которым ты когда-то был. Вспоминаешь свои детские мечты и надежды. Ведь с возрастом многие вещи воспринимаешь по-другому. Мы полностью погружаемся в повседневные проблемы, становимся более чёрствыми и циничными, и от того не ценим маленькие радости.
Некоторые могут сказать, что это сказка, где автор расписывает банальные вещи. Но как часто мы забываем о таких на первый взгляд кажущихся простых истинах. Да, соглашусь, повесть не лишена наивности. Но, иногда нужно читать не только книги, где написано об ужасных реалиях окружающего нас мира, но и о чем-то светлом и добром, и попытаться поверить в сказку. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит.
Я поняла, что это на сто процентов моя книга, с первых строк. Эту книгу нужно прочувствовать сердцем, поверить в эту сказку, а не пытаться ее дотошно анализировать и искать какие-то в ней дефекты. Я сразу же влюбилась в этого чудесного маленького принца, во весь этот волшебный мир. Сказочная атмосфера царит в каждой странице.
Всю повесть можно разобрать на цитаты, и каждый вынесет для себя что-то полезное, каждый найдет именно ту строчку, которая заденет душу, заставит задуматься о многом. Это одна из тех книг, которую должен прочитать каждый.
«Маленький принц» - одна из тех книг, которую хочется перечитывать снова и снова. Эта история всегда будет актуальна. И думаю, что с каждым прочтением, читатель будет открывать для себя что-то новое. Эта история действительно никого не оставит равнодушным. После прочтения в душе остается светлая грусть. Книга написана легким, детским языком, и в этом ее прелесть. И еще один из плюсов повести – это прекрасные иллюстрации, сделанные самим автором! Он не только талантливый рассказчик, но и художник.
Книга светлая, добрая и с глубоким смыслом, лишенная пафоса. В книге подняты такие проблемы как дружба, верность, любовь, отношение родителей и детей и т.д. Поучительная повесть, которая научит многому ребенка. Детским взглядом написано о непонятном мире взрослых. И после прочтения вывод напрашивается только один: «мы, взрослые, до чего же странные!». А ведь дети иногда понимают и чувствуют лучше взрослых.
Книга поистине шедевр! И стоит потраченного на нее времени! А я обязательно еще не раз вернусь к ней. И теперь смотря на звезды, думаешь, что на какой-то планете живет Маленький принц…
1649,2K
netti18 ноября 2023 г.Читать далееМне поздно бояться стать взрослой, которую интересуют только цифры, потому что это уже случилось(
Да и писать рецензии к книге у который этих рецензий уже 1345 наверно не назовешь разумным действием, но так как чтение не оставило меня равнодушным, я все же напишу)
В детстве меня книга не привлекла, я увидела первые картинки и решила, что передо мной сказка, еще и в названии принц, а сказки я не особо любила. И не совсем согласна с автором аннотации, что дети ее могут читать, как грустную сказку, все-таки Сент-Экзюпери хотел бы чтобы до людей доходил подлинный смысл книги. Или смысл для каждого свой? Тот смыл, который я тут нашла вызвал слезы..
Повествование ведется от лица летчика, который размышлял в детстве стать ли ему художником, но в итоге эта идея ничем не завершилась. И вот опытный летчик приземляется в пустыне, чтобы устранить неполадку в самолете. Вокруг ни души, но вдруг рядом с ним возникает мальчик - Маленький принц.
Маленький принц жил на своей маленькой планете, с одной стороны каждый его день похож на другой, а с другой человек всегда может наполнить свою жизнь смыслом. Найти смысл в том, что ему близко. В сохранении чистоты, наблюдении за закатом, ухаживании за Розой. Когда Маленький принц путешествует между планет, то те люди, которые ему встречаются несколько разочаровывают его, потому что по его представлению (которое он вполне логично обосновывает) далеко не каждый из них наполняет жизнь смыслом, кто-то ее проживает совсем бессмысленно.
Этот златокудрый герой открывает для нас истину, что на мир надо смотреть не глазами, а сердцем, ведь только оно зорко. Он умеет так задать вопрос, что начинаешь не только задумываться о чем-то простом и ясном, а даже подвисать на пару минут, словно открывая или осознавая что-то для себя. Поразительная книга, честная до каждой буквы, трогательная, трогает и душу, и сердце.1433,3K
SvetSofia12 мая 2020 г.Читать далееКнигу Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц" я читала дважды и с уверенностью могу сказать, что каждый раз после прочтения у меня складывались совершенно разные впечатления о ней и было совершенно разное восприятие всего и всех, что и кто меня окружал.
Многие считают, что это детская книга, однако на мой взгляд это совсем не так. Почему я к этому пришла... все дело в том, что перечитала я ее буквально на днях и поймала себя на мысли, а ведь эта книга для взрослых, книга загадка и магий.
Не знаю насколько согласятся со мной читатели, но я считаю, что есть книги, мимо которых ну просто невозможно пройти и не прочитать. "Маленький принц" как раз и относится к таким книгам. Проглатывая страницу за страницей читатель черпает для себя столько мудрости, советов и просто правила жизни, которые возможно не сразу и укладываются в нашей голове.
Несмотря на легкость чтения могу сказать, что увы оно не каждому дается легко, да да я знаю таких людей который говорили, да что в этом произведении уникального? У каждого из нас свое индивидуальное восприятие.Прочитав "Маленького принца" я поймала себя на мысли, я ведь настолько взрослая, а мне казалось, что я еще юна, ну а в душе ребенок. Но это далеко не так, так как только взрослый человек, у которого есть за плечами своя история, может сеть и поразмыслить над прочитанным или на минутку оторваться от чтения, посмотреть на звездное небо и наивно и по детски посчитать звезды...
Книга рассказывает нам об искусстве взаимоотношений, о понимании и самое главное о верности самому себе.
Считаете ли вы что МИР меняется или считаете ли вы что НАШ мир ( восприятие) меняется?
Это абсолютно две разные вещи и два разных сравнения, однако не каждый из нас это понимает и способен увидеть как же на самом деле меняется ЕГО мир.
...-У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...Считаю это произведение - для взрослых - некое противоядие от взрослости, а для маленького читателя - сказка, мудрость, фантастика.
Ведь во время чтения, мы взрослые, а частности скажу за себя, я обрела наставника, который мне так тактично указал на все мои недостатки и помог изменить меня в лучшую сторону.
Ну а детям Экзюпери подарил замечательного друга.1438,6K
Tatyana9342 июля 2025 г.Маленький принц или возможность задуматься о том, что по-настоящему важно в жизни
Читать далееДостоинства: сказка-притча, философские размышления, экзистенциальные вопросы бытия, удивительные герои
Недостатки: Нет
«Маленький принц» — это философская сказка - притча о юном мальчике, странствующем по Вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Принц пытается познать не только окружающий мир, но и самого себя. Самопознание — его основная задача.
Книга написана в жанре – философской сказки-притчи , в которой удивительным образом переплетается реальность и вымысел. За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции и переживания.
В произведении Автор поднимает и рассматривает множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать всё человечество.
Основной акцент делается на теме поиска смысла жизни. Главный герой, в ходе своих путешествий, ищет смысл жизни, который заключается в поиске любви, дружбы, заботы и глубокой связи с окружающими. В произведении подчеркивается, что смысл жизни можно найти даже в самых простых действиях, если они выполняются ряди осуществления порядка, красоты или благой цели.
Автор рассматривает тему поиска смысла жизни через философскую концепцию, образы героев и символику. Философская концепция, которая лежит в основе произведения состоит из следующих постулатов:
Жизнь. Это не погоня за материальным или внешним успехом, а попытка понять себя и мир через любовь, заботу. Истинная любовь выходит за рамки эгоизма или простого желания обладать, требует понимания, терпения и способности отдавать.
Хрупкость жизни. Каждая встреча, каждый миг, посвящённый тому, кто дорог, обретает смысл только благодаря осознанию его конечности. Автор напоминает, что время — ценнейший дар, который нужно тратить на тех, кто действительно важен.
Принятие несовершенства мира. Маленький принц, путешествуя по планетам и встречая разных персонажей, постепенно осознаёт, что идеального порядка не существует. Автор с иронией и критикой вскрывает слабости прагматичного подхода к жизни, где деньги, власть и сухие цифры заменяют подлинные стремления души.Автора волнует тема дружбы и любви. При этом он не просто раскрывает эти темы, но и стремится донести до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека и весь мир в целом. Это прекрасно видно на примере главного героя, который без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям.
Автор показывает и раскрывает тему противостояние двух систем ценностей . В сказке представлено две системы ценностей — взрослые и дети. Мир взрослых , где самыми важными аспектами жизни являются – подчинение материальному миру, бездуховность, душевная «слепота», люди, не знающие цену истинной дружбы, любви, красоты. Мир детей – представлен через образ главного героя — Маленького принца. Мир детей - он хрупок и чист. Дети — это непосредственные существа, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Детская душа жаждет в первую очередь— дружбы, взаимопонимания, красоты и радости. Ребёнок смотрит на мир чисто, с добротой и открыто, и порой не понимает, что же может быть полезного в жизни взрослых… При этом Автор подчеркивает, что детское видение мира естественнее и правильнее взрослого. Поэтому маленькому принцу открывается истинное видение мира, недоступное взрослому человеку.
Сюжет строится вокруг главного героя Маленького принца, который живёт на крошечной планете — астероиде Б-612. Он ухаживает за капризной Розой, защищает её от сквозняков и поливает каждый день. Роза красива, но горда и обидчива, и её слова ранят принца. Испытывая недопонимание, не уверенность в чувствах, он решается улететь, чтобы познать себя, смысл жизни и узнать другие миры… Путешествуя по другим астероидам- планетам, принц знакомится с разными людьми, чьи взгляды кажутся ему странными, в отличии от его понимания и видения на жизнь. По совету географа Маленький принц посещает Землю… где он знакомится со змеёй, Лисом и с пилотом(рассказчиком), который потерпел аварию в пустыне…
Характеристика героев
Маленький принц - главный герой, который символизирует наивность, искренность и детское восприятие мира. По сути, герой - это архетипический образ ребенка, обладающий глубоким внутренним миром, чистотой восприятия и непосредственностью. Он смотрит на мир без предвзятости и цинизма. Его восприятие искреннее и прямолинейное.
Роза — символ любви и привязанности, любимый цветок Маленького принца, существо капризное и гордое. Она описывается как великолепный цветок, который сразу же покорил сердце Маленького принца своей красотой и неповторимостью.
Взаимоотношения между Маленьким принцем и Розой являются центральной темой произведения и символизируют сложность, глубину и уроки первой любви и привязанности. Принц был очарован Розой с первого взгляда. Он искренне заботился о ней, поливал, оберегал, слушал ее капризы, воспринимая их всерьез. Но, постепенно Маленький принц начинает уставать от ее капризов, лжи и тщеславия. Он не понимает, почему она так себя ведет, и это непонимание приводит к решению покинуть планету… И когда он уходит от неё, то она понимает, что была уникальной и особенной.
Лис - является одним из ключевых персонажей, символизирующих мудрость, опыт и глубину межличностных отношений. Это красивый рыжий лис, очень мудрый, умный, доброжелательный, спокойный и любопытный. Лис — одинокое существо, которое мечтает о душевной привязанности. Поэтому он предлагает Маленькому принцу приручить его, чтобы стать нужными друг другу.
Пилот (он же рассказчик) - молодой мужчина, опытный лётчик, совершивший вынужденную посадку в пустыне, но оставшийся в душе ребенком. По своей натуре - это мечтательный, романтичный, добрый, искренний, заботливый и мужественный человек. В детстве отличался от всех людей, да и позже так не нашёл способа понять их и стал таким же, как они.В книге встречаются, и другие второстепенные герои – король, делец, пьяница, честолюбец, фонарщик и географ, которых объединяют черты негативного характера и деятельность, лишённая смысла.
Субъективная оценка
Каждое прочтение «Маленького принца» всегда открывает что-то новое - то, что на первый взгляд показалось незначительным. Автору удалось создать прекрасное произведение - настоящее культурное наследие для многих поколений.
Перечитывая книгу «Маленький принц» каждый раз погружаешься в сказочный мир, где живет Маленький принц и его любимая роза, где гуляет рыжий лис, который любит давать мудрые и ценные советы. Это мир где на небе можно найти удивительную звезду по имени Судьба, при этом она у каждого своя, к которой нужно стремиться и дотянуться, а некоторым помогает вернуться домой…
«Маленький принц»- это уникальная детская книга про взрослых, которые забывают свои детские мечты и надежды. Взросление, а вернее желание быть похожим на других делает людей черствыми и однотипными, живущими в мире фактов. Маленький принц — это маленький человек, который живет ради розы, которую любит, и за которую волнуется, он светлый образ добра. Принц всегда видит в людях что-то хорошее то, что даже они не видят в себе. Эта удивительная История, которая помогает каждому по-другому взглянуть на обычных людей, на привычные вещи и возможно стать счастливее или даже понять кого-то. Она трогает сердца и это самое главное.
Повествование книги идет от первого лица, от взрослого. «Взрослый» - это собирательный образ, в котором узнается современный человек.
Сюжет основывается вокруг развития (самосовершенствования) личности Маленького принца и его путешествия. По сути, путешествие Принца — метафора психологического развития человека от детства к зрелости. Астероид Принца — символизирует детство с его ограниченным миром, эгоцентризмом, первой привязанностью. Путешествие по планетам — подростковый возраст, исследование мира, столкновение с разными моделями «взрослости» (часто незрелыми ) и поиск идентичности. «Критическая» точка пересечения подросткового возраста со зрелостью является посещение планеты под названием Земля, где происходит встреча с Лисом — переход к зрелости, усвоение ключевых ценностей: эмпатии, ответственности, уникальности отношений, осознания смысла жизни. По сути, это период, когда Маленький принц, сознательно осознает и принимает: неизбежность потерь как части жизни, верность своим обязательствам, достижение экзистенциальной мудрости.
Образы главных героев прописаны детально и рассматриваются с позиции психологи личности и психологии взаимоотношений, что позволяет раскрыть сущность каждого из героев.
Маленький принц - это не просто ребенок, это персонаж, создающий атмосферу книги, именно его Автор наградил благородными качествами, в его голову автор вложил так много прекрасных мыслей, с его уст слетают леденящие сердце слова. Принц невольно вызывает симпатию читателя, да и сам автор относится к своему герою с трепетом и любовью - это чувствуется в каждой строке сказки. Несмотря на кажущуюся наивность, Маленький принц способен на сильные чувства, особенно к своей Розе и Лису. Его привязанность к ним демонстрирует потребность в любви и дружбе. Душевная чистота Принца делает его уязвимым перед непониманием и черствостью мира взрослых. Он не всегда понимает их логику и приоритеты. Но при этом, Принц неосознанно является носителем глубокой мудрости, задавая вопросы, которые заставляют задуматься о смысле жизни, ответственности и истинных ценностях. В начале своего путешествия он одинок, и его странствия по планетам символизируют поиск того, что заполнит эту пустоту — поиска любви, дружбы и понимания. И он это все находит на планете Земля… Ключевая черта характера Маленького принца, проявляющаяся в его заботе о Розе, а затем и с Лисом - осознание своей ответственности за “прирученных”. По сути, это символ его внутренней зрелости, несмотря на юный возраст.
Роза. Это сложный и многогранный образ, символизирующий любовь, красоту, но также и капризность, эгоцентризм и уязвимость. Роза осознает свою красоту и использует ее, чтобы манипулировать Принцем. Она требовательна, эгоцентрична, постоянно требует внимания и похвалы, выдумывает болезни и преувеличивает свои потребности. Поразительно, но данное описание раскрывает настоящую сущность героини, которая за показным высокомерием и капризами скрывает глубокую уязвимость… Ее капризы — это способ привлечь внимание и получить подтверждение своей значимости, а также защитить себя от реальных или мнимых опасностей.
Взаимоотношения между Маленьким принцем и Розой со временем претерпевают изменения в лучшую сторону. Это ярко проявляется после встречи Принца с Розами на Земле, вот тогда он начинает понимать истинную ценность СВОЕЙ Розы. Лис помогает ему осознать, что ее уникальность не в внешности, а в том времени, заботе и любви, которое он в нее вложил. Принц осознает, что ее капризы были лишь выражением ее уязвимости, а не злобы. Принц начинает понимать, что настоящая любовь—это не только наслаждение красотой, но и прощение, самопожертвование и осознание своей привязанности. Несмотря на все ее недостатки, Роза остается для него самой важной.
Лис - это хранитель фундаментальных истин о дружбе, любви и привязанности. Именно он объясняет Принцу, что значит “приручить” и в чем ценность отношений. Его знания не книжные, а основаны на жизненном опыте. Процесс “приручения”, который описывает Лис, требует времени, ритуалов и терпения. Он помогает Принцу увидеть уникальность в том, во что вложены чувства. Лис учит Маленького принца видеть не внешнюю оболочку, а внутреннюю сущность вещей и людей. Именно его слова “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь” являются центральной идеей произведения. Лис помогает Принцу понять важные вещи, не требуя ничего взамен, кроме установления связи. Его действия направлены на обогащение внутреннего мира Принца. Осознание боли расставания как части любви, прослеживается в разговоре Лиса, который понимает, что настоящая привязанность приносит не только радость, но и боль разлуки, и принимает это как неотъемлемую часть глубоких отношений.
Пилот — это не просто рассказчик, а глубоко проработанный персонаж, чья характеристика личности неотделима от его истории взросления и встречи с Маленьким принцем. Он представляет собой своеобразный мост между миром взрослых и миром детства, между прагматизмом и способностью к чуду. В начале книги Пилот предстает как человек, который в детстве обладал ярким воображением (первый рисунок со слоном в удаве), но был вынужден подавить его под давлением “серьезных” взрослых. Это привело к тому, что он стал чувствовать себя одиноким и непонятым в мире, где люди не видят ничего, кроме цифр и фактов. Он потерял способность воспринимать мир сердцем. Несмотря на свое разочарование, внутри Пилота сохраняется тоска по настоящему пониманию и глубокой связи. Его одиночество в пустыне, когда ломается самолет, символизирует его внутреннюю изоляцию и потребность в ком-то, кто увидит его настоящего, а не только покорного взрослого. Поначалу Пилот относится к Маленькому принцу с некоторой долей скептицизма, пытаясь применить к нему взрослую логику. Однако постепенно, под влиянием Принца, он начинает открываться, вспоминать свое детство и видеть мир его глазами. Встреча с Принцем становится для Пилота своеобразным регрессом, возможностью вновь пережить и осознать ценность детского восприятия мира. Он понимает, что, отказавшись от своего воображения, он потерял нечто гораздо более важное, чем просто умение рисовать. Несмотря на внешнюю закрытость, Пилот проявляет глубокую чувствительность и эмпатию к Маленькому принцу. Он терпеливо слушает его истории, проникается его переживаниями о Розе и осознает важность его маленькой вселенной. К концу истории Пилот возвращается к своей истинной сути. Он снова начинает рисовать, хоть и неумело, но с душой. Он становится хранителем памяти о Маленьком принце и уроках, которые тот ему преподал. Его характер меняется от отстраненного и разочарованного до вновь обретшего способность к удивлению, любви и глубокому пониманию.Автор, через чуткие и внимательные взаимоотношения между героями, говорит нам о вечных вопросах человеческого бытия: дружбы, любви, одиночестве, истине, красоте.
Второстепенные герои сказки: король, делец, пьяница, честолюбец и географ, представляют собой разные жизненные позиции и взгляды на мир. Каждый из этих персонажей олицетворяет одну из сторон «взрослой» ограниченности, доведённую до абсурда. Но все они на пути путешествия (совершенствования) Маленького принца являются учителями.
Книга читается легко и быстро. В ней много философских размышлений о жизни, дружбе, любви и взаимоотношениях. После прочтения оставляет печальное и грустное послевкусие и заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, о смысле жизни…В книге Автор использует различные метафоры, которые помогают раскрыть темы добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия и символы, раскрывающие глубинный, философский смысл сказки.
Некоторые метафоры: - «Зорко одно лишь сердце». Эта метафора означает способность к метафорическому зрению; - «Жажда как любовь». Автор учит Маленького принца любви к своему дому, своей планете; - «Немые звёзды». Это метафора невозможности услышать, понять другой мир — мир детей;- «Баобабы» — метафорический образ зла.; - «Змея, сбрасывающая кожу» — метафора избавления от старого «я» и принятия новых начинаний.
Некоторые символы:
Планеты, на которых проживают люди – символ одиночества и оторванности друг от друга.
Смысл жизни — то, что не видно глазу: барашек в коробке, источник воды в пустыне, определенная звезда на небе.
Фонарь, которому нельзя дать погаснуть – душа.
Звезды — мечтания людей.
Пустыня — желание утолить духовную жажду и др.
Образ планеты, на которую возвращается Маленький принц, — символ человеческой души, дома человеческого сердца. У каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой не стоит забывать.
*Колодец в пустыне — источник души человеческой. В каждом человеке «скрываются родники», нужно только уметь найти их и открыть.
Автор использует яркие и простые афоризмы («Не забывай. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»; «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»; «Слова только мешают понимать друг друга»).Авторский стиль и язык произведения прост и поэтичен, а иллюстрации автора, выполненные акварелью, органично дополняют текст, делая его еще более проникновенным.
Книга «Маленький принц» носит воспитательный характер. Она помогает развить духовно - нравственные качества, чувства ответственности, любви и дружбы. А также призывает видеть и чувствовать сердцем, вспомнить об истинных ценностях, которые не купишь ни за какие деньги.
Через сказку-притчу автор пытается достучаться до каждого, дает понять, что многие забыли о таких понятиях как внутреннее благородство, настоящая дружба и любовь, забота о ближнем, добро и преданность.
В целом, “Маленький принц” — это произведение, которое остается актуальным для читателей всех возрастов, побуждая задуматься о том, что по-настоящему важно в жизни.
1202,3K- «Баобабы» — метафорический образ зла.; - «Змея, сбрасывающая кожу» — метафора избавления от старого «я» и принятия новых начинаний.