
Ваша оценкаРецензии
thali17 июня 2024 г.Читать далееТацуми Ацукава «Дом-убийца в кольце огня»
Отправляясь с классом на экскурсию в лес, двое старшеклассников Кацураги и Тадокоро не могли и предположить, что из-за собственного любопытства вскоре окажутся в роскошном особняке популярного писателя детективных романов. Его устройство поражало воображение наличием потайных лестниц, скрытых помещений и странных механизмов, однако ситуация неожиданно осложнилась тем, что из-за лесного пожара незадачливые исследователи оказались заперты в четырех стенах с компанией случайных людей, a первое убийство, совершенное казалось бы совершенно немыслимым способом не заставило себя долго ждать… Данное произведение издано в серии «хонкаку-детектив» который в принципе предполагает то, что при желании любой читатель сможет самостоятельно прийти к разгадке, прилежно собрав рассыпанные по тексту ключи и замысловатые подсказки. Спешу разочаровать, на сей раз эта миссия провалится с крахом, ведь каждый из многочисленных персонажей будет вести собственную хитроумную игру и в конечном итоге окажется виновным в большей или меньшей степени. Впрочем наблюдать за противостоянием двух сыщиков разных возрастов, неожиданно оказавшихся под одной крышей и вопреки разногласиям не только разгадавших конструкцию подвесного потолка и объяснивших происхождение старого акварельного рисунка будет весьма увлекательно, временами интригующе, а иногда и вовсе поучительно. Возможно именно поэтому мистер Ацукава является на родине весьма популярным и почитаемым писателем, из-под пера которого вышло уже изрядное количество детективов, которые возможно издадут и у нас…
27630
Penelopa223 июля 2025 г.Читать далееВ детстве я мечтала о замках с потайными лестницами и переходами. А кто не мечтал? Во взрослом возрасте я и посещала некоторые такие замки. Забавно, интересно. Но… на одну экскурсию. Ну, согласна пожить в таком замке пару дней. А потом? Постоянно жить в доме с потайными переходами, скрытыми дверями, движущимися стенами? Наверное можно, когда твое жилище постоянно посещают враждебно настроенные люди, а ты следишь за ними через щель портьере. Но если ты самый обыкновенный обыватель и живешь в таком доме с семьей? Как скоро и тебе и всей семье надоест жить в доме-шпионе?
В романе именно в таком доме живет популярный писатель, автор детективных романов. Дом красиво расположен на самой вершине горы. И однажды лесной пожар, кольцом охвативший гору, загнал в дом пару школьников, странную женщину-туристку, сотрудницу страховой компании, соседа из домика пониже. А потом в доме началась какая-то чертовщина. У подвесного потолка заедает механизм и потолок расплющивает внучку хозяина. Убийство? Или несчастный случай? Полиция прилететь не может, потому что пожар и вертолет не может приземлиться.. И вообще каждая глава начинается словами «До гибели особняка в огне осталось 30 часов, 21 минута… 11 часов…3 часа…40 минут…» Но только вот переживать за героев не получается. Никто из них не является тем, кем кажется. И даже погибшая внучка. И даже писатель давно впал в маразм и только родные скрывают от широкой публики болезнь кумира. Впрочем, это же хонкаку-детектив, в нем персонажи – просто статисты, шахматные фигурки. Здесь главное – логика и рассуждение. Но это-то и не получается, потому что нарушен главный принцип хонкаку – читатель знает ровно то же, что и сыщик. А автор лишь порционно отмеряет крупицы знаний. Нечестная игра.
23211
NaumenkoTatyana12 сентября 2024 г.Читать далееНу вот знаю же, что хонкаку-детектив вообще не моя трава, но каждый раз надеюсь на лучшее. К сожалению, ни одна из книг, которую я читала в этом жанре, не оправдала ожиданий, и эта не исключение.
Итак, у нас были фокусники, астрологи, и вот теперь ояши с "даром прирожденного детектива". И ведь есть такая профессия как профайлер. Но нет, в Японии полиция раскрывает дела с помощью супер детективов, которые только под стол пешком перестали ходить. И да, достаточно именно природного дара, зачем блин годы изучения человеческой психологии? Ведь у нас есть школьник , который вырос в высшем обществе и поэтому ненавидит ложь, из-за чего он теперь обязан раскрывать правду. И его друг недоватсон, который в детстве увидел как школьница раскрыла преступление и тоже захотел стать детективом. Вообще количество "детективов" на кв метр в этой книге зашкаливает. И все гении!
А уж "гениальные" вот-это-повороты! Почему-то японские авторы хонкаку-детективов думают, что чем больше всего они добавят, тем круче. Но по факту все в итоге превращается в цирк, а нереалистичность происходящего пробивает стратосферу.
Но, как ни парадоксально, именно такие дрянные книжки читаются у меня за пару часов и вытаскивают из нечитуна. Только за это поставила 2 звезды, а не одну.
20427
DarkOnegin4 августа 2024 г.I hope you die in a fire
Читать далееДвое героев решают заглянуть в дом к своему любимому писателю, чтобы просто прикоснуться к великому и задать пару интересных вопросов, но в итоге оказываются загнанными в огненную ловушку. Внезапный лесной пожар — хороший способ собрать героев в одном месте, и извещения в начале каждой главы, ведущие отсчет до момента гибели дома напрягают, прям весь собираешься и думаешь — успеют, не успеют, успеют не успеют.
Из плюсов, наверное, все. Нет, я сразу знала, что открываю — хонкаку-детектив, а значит здесь имеет значение только логическая загадка, предложенная автором, и ничего более. И видимо проблема была именно в том, что загадка вышла слишком... никакой. Обещали дом-убийцу, а все, что было смертоносного в доме — это потолок. И один тайный туннель. И это вы хотели выдать за коварный дом, на постройку которого его хозяин — автор многочисленных популярных детективов потратил полжизни?
К персоне писателя детективов тоже есть претензии. Причем как к профессионалу своего дела — в аргументацию крутости детективщика главный герой привел эпизод, в котором писателю так не понравилась экранизация его романа, что он просто поменял имя убийцы. И типа... это же ужасно?.. Если убийцей может стать кто угодно — это плохой детектив. Да, желание и причины совершить убийство может быть у многих, но возможность должна быть только у одного. В чем смысл разгадывать загадку, если в зависимости от настроения автора, ответ может колебаться от кролика до морковного торта?
И также вызывает сомнение личность писателя. Впрочем, мне сейчас подумалось, что... наши любимые авторы ведь не обязаны быть хорошими людьми? И если они оказываются мерзавцами, это не значит, что мы должны меньше любить созданные ими книги. Ведь, то, что они в них вложили может быть прямо противоположно тому, что мы в них не нашли. И что бы мы ни нашли, оно принадлежит нам и только нам. Да. Хорошо, претензия снимается. Просто на мгновение стало жалко главных персонажей, которые несколько лет мечтали встретиться с автором, а потом узнали о нем всякого разного, но разочарования — часть жизни, и ничего с этим не поделаешь.
Как и ничего не поделаешь с разговорами о жизни и о планах на будущее перед самой смертью. Я понимаю, почему они нужны, но можно было сделать это менее нарочито. «Ты думаешь, мы все умрем?» — спрашивает девушка, когда еще ничего не произошло. Огонь далеко, спасатели летят, они точно переживут эту ночь, откуда тогда такие мысли? Персонажи же не видят счетчик до конца дома? Это бы многое объяснило.
И конечно же, когда мы не знаем — убийца ли бродит по дому, или сам дом опасен настолько, что каждая стена может оказаться двойной, а каждая комната превратиться в гробницу, мы разделяемся. Почему бы и нет? Ничего же не происходит. Просто кто-то и мы в кольце огня. Обычное воскресенье.
И главный герой, я понимаю, почему он иногда максимально тупит — ему надо задавать наводящие вопросы, чтобы его друг-детектив вел свое "гениальное" детективное расследование, но можно было его тогда сделать прям недалеким. Зачем заявлять, что он круглыми днями читает детективы и когда-то даже мечтал стать одним из них, и давать ему строить логические цепочки и подмечать неочевидные вещи, а через секунду делать осликом?
Не понравились бесконечные повторы одной и той же информации, иногда хотел прям кричать в книгу «Да я не тупая! Я с первого раза запомнила!» И ладно, когда это касается деталей (эти золотые ручки с иероглифом «Богатство», кажется, мне сегодня приснятся — столько раз их упомянули за первые двадцать страниц книги), но когда это касается персонажей и их ролей в повествовании? Ну такое. Я же не сериал смотрю с перерывом в неделю, когда мне нужно напомнить, что было в предыдущих сериях, а книгу читаю. При этом видно, что некоторые повторы сделаны намерено, дабы добавить симметрию, и эта симметрия лишает книгу жизни. Впрочем, это же больше детективная головоломка, чем история, так что, думаю, симметрия здесь вполне уместна.
И еще из перевода иногда вываливались лоскутки вроде «Войдя внутрь, он увидел, что внутри», «Запасов хватит с запасом», «Взглянул взглядом и отвел взгляд», но в целом перевод ровный, читается легко.
Концовка в плане детективной составляющей логична, но скучна, а в плане развития персонажей вообще мне не понравилась. Эти предъявы вроде «Ты не готов был пожертвовать своей жизнью ради друга, значит ты не настоящий друг, и зачем ты вообще нужен?!» вызывают только возмущение и ничего более. Мне кажется, не очень хорошо ставить такое в конец книги.Все-таки, развлекательное чтиво, а эта книга на большее не претендует, хочется закрывать с эмоцией «Ммм, было не плохо», а не с «А что это было?» Потому что после первого хочется добавить «Как-нибудь повторим», а после второго не хочется ничего.
19645
Ad_Snape17 апреля 2025 г.Читать далееСмешанные чувства.
Вот вроде детективчик совсем проходной, сколько их таких уже было, ничего особенного, просто нормальная книжка, чтобы скоротать время в дороге. Но что-то в ней есть такое родное, что ли.
Как только стало известно, что детектив в этой истории — гениальный детектив-старшеклассник, я сразу мысленно переименовала его в Кудо Шиничи, от чего какое-то время даже испытывала муки совести. Ровно до того момента, пока не узнала, что мы с автором ровесники, а значит, что он наверняка вырос на «Детективе Конане» и вполне мог осознанно или не очень подражать любимому аниме детства.
Эксцентричный писатель, построивший дом в горах, — хорошо.
Дом, полный потайных ходов и странных механизмов, — всегда интересно.
Компания, оказавшаяся в этом доме, спасаясь от огня, — прекрасно. Психология толпы в замкнутом пространстве перед лицом неминуемой гибели никого не оставляет равнодушным.
Но вот тут не сработало. Потенциал дома особо не показали, страх перед пожаром тоже прошел как-то вскользь. Зато с героями автор перемудрил. Слишком много жуликов и детективов на квадратный метр. Это могло бы выстрелить, если бы сюжет был посложнее, а так стало похоже на какой-то винегрет. Слишком уж много случайностей, которые не были случайностями, но произошли случайно.
Эта книга вполне могла бы лечь в основу очередного филлерного эпизода, возможно, было бы даже интересно, хотя в «Конане» что-то похожее уже было...
17171
hippified18 мая 2024 г.Дом-убийца в кольце лжи
Читать далее"Дом-убийца в кольце огня" может быть каким угодно кроме как реалистичным. Он весь состоит из условностей и допущений с единственной целью: чтобы автор смог сплести свою паутину сюжета и свести кучу линий отдельных персонажей вместе. И здесь кроется первая (и основная) загвоздка. Хонкаку, детективный жанр, который нацелен на решение загадки без всякой психологической и эмоциональной мишуры (условно в стиле Агаты Кристи), как раз ориентируется на максимальную жизненность и правдоподобность происходящего. У Тацуми Ацукавы всё наоборот. Накидывать несостыковки и логические казусы можно практически до самого конца. Их тут десятки. И странный дом, и внезапный лесной пожар с ветром, отгоняющим вертолёты и блокирующим обитателей, и два школьника, под необычным предлогом оказавшиеся на месте ещё не совершённого преступления. Один из них и вовсе дал бы фору самому Шерлоку Холмсу: и дом видит насквозь, и окружающих, а рассуждает на все 50 лет сыскной деятельности. Автор беспрестанно старается натянуть сову на глобус, для каждой странности придумать логическую аргументацию. В итоге вместо поиска спасения разномастные персонажи реагируют на всё без эмоций, нервов и прочих человеческих "нормальностей", ходят, разговаривают и пытаются найти преступника.
В остальном это классический детектив в закрытой комнате в стиле "Дома кривых стен" и "Токийского зодиака" японского классика Содзи Симады. Даже план этажей нам нарисуют. Со своей атмосферой, непростыми персонажами и желанием выстроить математически выверенные рассуждения. Ярких особенностей здесь как минимум две. Во-первых, все герои, собранные в доме, играют в свою игру, погружаются в паутину лжи, где никто не говорит правду. При этом эффект закольцован: смыслы приходится находить по нескольку раз, стирать то, что есть, и рисовать заново. Во-вторых, неожиданный финал для каждого из героев истории может удивить пуще путанной разгадки самого преступления. Здесь не будет классической пары: нашли преступника, он получил по заслугам. У Ацукавы вообще нет невиновных.
По итогу "Дом-убийца в кольце огня" выходит хорошим детективом, в котором не стоит раньше времени делать выводы, поскольку это бессмысленно. В Японии книга стала бестселлером и получателем престижных премий.
14659
Musorka2529 августа 2024 г.Читать далееСюжет: Лесной пожар запер в доме Такарады весьма разношерстную компанию. Люди оказались отрезанными от мира кольцом огня. Чтобы спастись, они должны найти тайный проход, скрытый где-то в здании. Однако поиски прерваны шокирующим событием – внучка литератора… раздавлена замысловатым подвесным потолком одной из комнат.
В компании есть два человека с выдающимися дедуктивными способностями. Асукай Хикару, бывший детектив, считает, что это несчастный случай – девушку убил сам дом. Тэруёси Кацураги – детектив начинающий, однако он уверен: убийца – один из них. Перед лицом неминуемой гибели в огне эти двое начинают битву умов.В книге было очень много персонажей, которые ну вообще не раскрыты, вообще не описаны, из-за чего их путаешь. Ну просто потому, что информация о них: имя и кем и кому он приходится. Только в самом конце, в последних главах мы узнаем немного информации о них. В остальное время они мелькают где-то фоном.
Соответственно, никакого сочувствия или какой-либо эмоции почувствовать к ним не получалось.Два главных персонажа ещё школьники, возомнившие себя детективами из-за инцидента в школе, который парням удалось раскрыть. На самом деле один из них возомнил из себя супер -умника с заносчивым характером, а другого все время оставляют в дураках.
Кацураги, конечно, и в самом деле по книге умный, но сколько же пафоса вокруг себя он создает, это не обаяние, а именно пафос…Остальные герои тоже оставляют желать лучшего, ведь они все причастны к какому-либо преступлению, одни мошенники, другие воры, третьи убийцы…
Атмосферу книги нагнетал отсчет времени до пожара в начале каждой главы и либо герои сгорят, если не найдут выхода, либо их убьет убийца среди них.
В итоге все теряли время на поиск тайного туннеля, разгадывая преступление, потому что это принцип пафосного школьника, а опытный детектив не стала им сообщать о своем плане раскрытия убийства.
Ещё напрягали постоянные повторы фраз, прошлого и т.д. Искусственно растягивающие книгу.
Книга интересная, но, из-за большого количества нюансов выше, сильно портится впечатление от истории. Но читать можно, не жалею, что познакомилась с историей.
4180
iris-the-fox15 октября 2025 г.Бессмысленная книга
"Дом-убийца в кольце огня" - это очень плохая книга. История в ней могла бы, возможно, быть интересной, но мы этого никогда не узнаем, потому что книга состоит из нелепейших диалогов и ещё более нелепых внутренних монологов рассказчика.
Перевод всему этому безобразию тоже на пользу не пошел, конечно.
Если смотрите, какой хонкаку-детектив прочитать, проходите мимо этой поделки.341
KniznuyTrudogolik14 августа 2025 г.Очередной Шерлок в Азии
Читать далееДетективный роман Тацуми Ацукавы рассказывает нам о дух подростках, которые веря в свои безграничные возможности и силы решают выбраться из лагеря в горы, дабы посетить писателя детективных бестселлеров, которые они так любят. И конечно, книги бы не было если бы не произошел один нюанс. Всего лишь природный катаклизм - а если точнее - пожар.
Знаете пожар - это на самом деле страшно - особенно в лесу/горах. Его очень сложно остановить, особенно во время ветреной погоды, и очень опасно находиться поблизости, не говоря уже о нахождении практически в эпицентре. Наши герои - Юдзан Такарада и Тэруеси Кацураги - попадают в ситуацию и стараются найти место, где можно спрятаться и переждать пожар.
355