
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 декабря 2015 г.Читать далееЖанр любовного детектива меня редко привлекает, и, закрыв последнюю страницу «Коллекционера», я так и не смогла внятно ответить себе на вопрос, что именно побудило меня взяться за его чтение. Видимо, это был тот случай, когда я сыграла сама с собой в некое подобие «Книжного казино», ткнув пальцем в первый попавшийся текст в электронной книге и делая ставку на что-то, что при более обдуманном выборе читать бы никогда не стала. Но ведь всегда есть надежда сорвать джек-пот, открыв для себя новую линию чтения, ведь жизнь сюрпризов полна! И в конечном итоге, спонтанный выбор, раскрученный автор, сюжет с коллекционером и антиквариатом (подумать только, сразу два яйца Фаберже в одном детективе!), простенький юмор текста, уводящий от реальности в тенета дамского романа, сделали своё дело, и я-таки прочитала-пролистала этот детектив, густо замешанный на шаблонах любовных историй. Не поймёшь даже, чего больше хотелось автору – любви или крови, но читая, я почему-то никак не могла отделаться от витающего в книге лёгкого аромата «оттенков серого», хотя – нет-нет, не бойтесь! - здесь всё было более чем традиционно.
Вообще, детективчик оказался средненький и очень-очень дамский – от него так и веет шоппингом («Ты во Флоренции, детка, а где ещё покупать кожу, как не в Италии!» - «О-о-о! Но у меня и так уже пять пакетов с покупками!» - «Ты будешь дурой, если не привезёшь отсюда хотя бы пару обуви!»), босоножками от Джимми Чу, парфюмом (одно название - «Будуар» - чего стоит!), репликами типа «Ты купил мне красное кружевное бельё через два дня после знакомства!» или «У тебя есть собственный самолёт!?» и макаронами с сыром (кажется, что герои только ими и питаются – и обязательно, слышите, о-бя-за-тель-но! - из голубого пакета), но ещё больше - тоской по сильному, властному мужчине «с традиционно глубокими карманами» и по глянцевой светской жизни. Ещё чуть-чуть, и мы бы были вовлечены в ревнивую оценку дамских шляпок на скачках где-нибудь в Аскоте, но хотя бы здесь автору хватило чувства меры. Книга с первых же страниц ощетинивается артиллерией кажущейся беспроигрышной беллетристики, где в дело пущено всё – от азиатского колорита убийцы до русского следа в виде яиц Фаберже и спасшейся царской дочери Анастасии, от оборотней, о которых «до ужаса талантливо» пишет героиня (и сама же подражает своим героям-подросткам) до котиков-щеночков, от бисквитиков и маффинов до повторной свадьбы подруги с бывшим мужем («Я была влюблена в него с пятнадцати лет, не понимаю, зачем мы развелись?!»), от большой и богатой семьи Аша до идельно милой одинокой и самостоятельной Золушки Лайлы с набором инструментов бойцов спецназа и сапожным клеем в сумочке, неожиданно нашедшей своего принца, а до этого сторожившей роскошные хоромы и рассматривавшей чужую жизнь в бинокль (занятие, скажем прямо… не для скромницы-Синдиреллы, но ведь автор же не всем героям собиралась давать нравственные оценки, для этого есть русские подлецы!). Всё так примитивно и убого (даже сюжеты живописных полотен Аша - выдающегося художника современности!), что даже развязка истории и судьба раритетов совершенно перестаёт интересовать, да и пережениться все согласились гораздо раньше, так что основная история закончилась где-то на середине дистанции. Апофеоз со справедливым возмездием главным негодяю и негодяйке получился в весьма умеренном стиле, так что удалось сэкономить время на финале.
Читалось быстро (потому что страницы, посвященные дизайну мебели и полоскам на сумке в тон платью приходилось пропускать в поисках кончика сюжетной линии), легко и слегка глуповато, от мрачного саспенса настоящих детективов книга далека, и, в целом… ни уму, ни сердцу. Общее впечатление - как если бы ты переел попкорна в кинотеатре повторного фильма. Даже для развлечения не годится, потому что очень уж длинный листаж у произведения. Если убрать все тупые сексуальные, кулинарные и беззастенчиво льстящие друг другу диалоги героев, то суть событий можно пересказать на одной странице. Впрочем, похоже, что и страницу с брифли можно успешно использовать как-то иначе. Так что назову прочитанное вульгарной ерундой и вычеркну Н. Робертс из авторов, потенциально пригодных для чтения.
28786
Аноним3 июня 2024 г.Чтобы мозгу отдохнуть
Читать далееДанную вещь можно читать в промежутке между романами интеллектуально нагруженными - вот так я бы сформулировала свое мнение по итогу.
Классический детектив. Но, повторюсь, не Атага Кристи.) простенько, миленько. Немного раздражали порой примитивные диалоги главных героев.. но в целом не до такой степени, чтобы книгу убрать с глаз долой.
Продолжать знакомство с творческом писательницы, конечно, желания нет.)
И еще по ходу прочтения мне пришла в голову такая мысль, что его можно круто экранизировать… или даже сделать мини сериал.
За отсутствие прям уж совершенного примитива по ходу изложения и за то, то отдохнула с этим романом - 4 балла. ))385
Аноним26 июня 2023 г.Легкая и приятная книга
Читать далееЯ периодически читаю книги Норы Робертс, но они, как правило, про лейтенанта Еву Даллас.
Здесь в роли "детективов" выступают Лайла Эмерсон и Аштон (Аш) Арчер.
Лайла пишет книги в стиле фэнтези для подростков. Молода, привлекательна, умна и достаточно успешна. Но чтобы не быть "голодным писателем", она подрабатывает приходящей домработницей: во время отсутствия богатых людей присматривает за их жильём. Это даёт ей средства к существованию, возможность путешествовать, жить в роскошных условиях.
И однажды, выглянув в окно, она становится свидетелем убийства модели из дома напротив. И жизнь Лайлы круто меняется. Именно в этот момент она знакомится с Ашем - богатым, молодым, красивым и очень талантливым художником, чьего брата считают убийцей той самой девушки-модели.
История развивается достаточно живо. Интересно наблюдать за развитием отношений Лайлы и Аша. Конечно, здесь много клише, Нора Робертс в своём репертуаре (по-другому у неё почти не бывает :) ), но книга очень лёгкая и приятная. Это сказка, где добро побеждает зло, где довольно наивные герои могут победить отъявленных преступников и головорезов. Но это такая милота, что просто слов нет.
Часто веселилась от шуток Лайлы и её развитого воображения, часто бесили её вечные починки всего, сумки, полные всякого "нужного" барахла (супер-ножа, скотча, аэрозоли для смазывания дверей и проч.). В книге есть своя прелесть. Ну, и ко всему прочему я обожаю романы про похищенные предметы искусства. А здесь именно про это и речь.
Если хотите отвлечься, разгрузить голову, провести несколько вечеров за лёгкой книгой, рекомендую "Коллекционер" Норы Робертс. Хотя это и книга на один раз3179
Аноним14 января 2022 г.Книга на один раз
Мне данное произведение, в основном, понравилось. Хороший сюжет + любовная линия. Из минусов могу выделить только слегка затянутый сюжет. Стала бы я рекомендовать эту книгу? Возможно, если человеку необходима книга для легкого чтения.
2130
Аноним15 сентября 2015 г.Неплохой роман, который по моему мнению, обречён на коммерческий успех.
Тут вам и загадочное преступление, и любовная история и даже история дома Романовых. Интересно для тех, кто хочет отвлечься от серьёзной литературы и скоротать пару-тройку вечеров в уютном кресле за чашкой чая.2158
Аноним23 августа 2022 г.Читать далееИз трех прочитанных на данных момент романов Норы Робертс этот, пожалуй, будет любимым. В нем прекрасно сочетаются детектив и любовная линия, и даже то, что основной сюжетной линией ВСЕ ЖЕ остается постепенно развитие отношений между Ашем и Лайлой, детектив добавляет остроты и некоторой пикантности.
Я могла бы позудеть на тему того, что — почему в каждом любовном романе обязательно есть горячий, сексуальный, страстный и жизнь готовый отдать миллионер, практически с первого взгляда испытывающий влечение к главной героине, даже если она будет среднестатистической «серой» мышкой без каких-то бы то ни было перспектив карьерного роста? Впрочем, во-первых, это именно то, что привлекает в такого рода романах, так как очевидно, что они не претендуют на какую бы то ни было достоверность, во-вторых, понятно, чтоб богатые тоже плачут (или с жиру бесятся, что опять же добавляет некоторого разнообразия в «серые» будни простых обывателей), и в-третьих, каждая женщина в глубине души мечтает о сказке. Даже если это так глубоко, что над ним тонны океанской воды и кровожадные мегалодоны, рассекающие бездонные слои Марианской впадины.
Сюжет представляет двух разных, но в то же время в чем-то похожих персонажей, которых связывает убийство брата одного и то, что свидетельницей становится вторая. Слово за слово, встреча за встречей, и вот он уже начинает беспокоиться о ее безопасности, а она тревожится о глубине его страданий и чувстве вины. Должна признать, что описание того, как развивались — и в романтическом плане в том числе — отношения между Ашем и Лайлом, получилось довольно круто. Между ними с первой же их встречи определенно возникла «химия», однако первой обоюдной их мыслью, к счастью, было не банальное желание переспать. Ладно, оно было вторым, но суть даже не в этом, а в том, что постепенное сближение на почве довольно драматичного события сблизило их на психологическом и даже глубинном уровне. Они оба оказались в достаточной степени интересны, чтобы говорить не о банальных и шаблонных образах.
Лайла — приятный типаж героини. Она умная, сообразительная, с характером, но без лишней дерзости. Она совершает ошибки, но умеет их признавать и готова за них извиниться. Она не всегда знает, чего хочет, но не слишком растягивает признание и принятие своих чувств. Она, конечно, балаболка редкостная, что в некоторой степени противопоставляет ее Ашу, более сдержанному в плане общительности, но она не несет что попало — это в большей степени призвано показать живость и легкость ее характера, и лично мне эта ее особенность понравилась.
Аш — художник, миллионер, плейбой... впрочем, последнее, скорее, нет, так как на его побочных и прежних отношениях нет особой зацикленности. Он умный, верный, честный, ответственный (иногда даже слишком), имеет склонность решать все и за всех, однако он готов идти (или хотя бы пытаться идти) на компромисс. С Лайлой у них были хорошие взаимодействия, и как мужской персонаж СЛР, он получился приятно удачным.
Линия Джули и Люка меня особо не тронула, точнее... они в какой-то степени удачно оттенили криминальный роман главных героев, но при этом лично мне было совершенно неинтересно про них читать. Хотя как друзья, они оказались на уровне.
Что касается детектива — нуууу, тут я могла бы ко многому придраться. Это касается и того, насколько топорно было осуществлено первое убийство, и то, насколько неинтересной и надуманно эффектной получилась Джей, и то, какие шаги были предприняты ею для выполнения ее дальнейшего занятия... Многое можно было бы сделать лучше, умнее и более точно и правдоподобно с точки зрения криминологии. Хотя в целом читать было интересно, однако... почему опять русские? Клин на них, что ли, сошелся, что обязательно во всем должна быть замешана либо русская мафия, либо что-то около того. Я никогда не была поклонницей теории про княжну Анастасию, поэтому эта линия показалась мне шитой белыми нитками, притом весьма грубыми стежками.
Так что в художественном плане как детектив, эта книга на пару уровней ниже, чем она же в качестве любовного романа.
Однако я потратила два вечера с пользой и удовольствием. Пусть баланс был не идеален, однако чувствуется, что автор вложила душу в свое произведение. И поэтому, можно сказать, что СЛР в исполнении Норы Робертс приобретает определенную художественную значимость.
1179
